I Часть: Приглашение к деятельности.
Педагог предлагает детям расположиться на подушках, закрыть глаза и внимательно послушать звуки вокруг них. (Звучит музыка «Звуки леса»)
Логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?
(Дети: В лес)
II Часть: Основная
Логопед: Правильно ребята, а как вы догадались? (ответы детей). Сегодня мы с вами очутились в лесу и нам предстоит выполнить интересные задания, которые нам приготовили лесные обитатели. Ну что попробуем?
Логопед: Итак, вот и первое задание (логопед обращает внимание детей на экран). Слушайте внимательно и отгадываете загадки. (звучат аудиозагадки)
После того как дети отгадывают загадки на экране появляется картинки отгадки. (Белка, Медведь, Заяц)
Логопед: Порадуем лесных жителей, угостим их лакомствами, которые они любят. А что они любят есть? Составить предложения: Кто что любит есть?
Белка …
Медведь …
Заяц …
Логопед: Ребята, а вот какие задания приготовили для нас лесные жители. Посмотрите на экран.
Задание: Кто загадал свое имя?
Посмотрите кто-то из лесных жителей сделал схему своего имени. Возьмем карточки, сделаем разбор слова и посмотрим, кто же это сделал. Может быть Мишка, нет не Мишка, а может это Белка, тоже нет, кто же это – это Зайка. (педагог нажимает на изображения животных - тригеры)
Сегодня Зайка будет с нами путешествовать.
Задание: Какой звук первый во всех этих словах?
Посмотрите на картинке и найдите первый звук в словах (Зайка, замок, зонт)
Характеристика звука З по схеме:
Забор – наличие или отсутствие преграды.
Колокольчик – звонкость или глухость
Фишки – твердость или мягкость
Динамическая музыкальная пауза «Зеленая песенка»
(дети поют песенку идут по кругу и повторяют движения за логопедом)
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка, где то звучит.
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне.
Задание: Четвертый лишний
(на экране изображение малины, ежевики, земляники и лисички)
Пока мы с вами играли Зайка набрал ягод, но что-то взял лишнее, что это? (Дети говорят, а педагог нажимает на названные изображения-тригеры)
Правильно! Гриб лишний, поэтому он исчез
Чтение слогов со звуком З.
Зайка нашел одну сливу и три вишни, а на них написаны буквы. Будет наш Зайка читать слоги и мы с ним. (вишни-тригеры передвигаются в любой последовательности, может быть повтор одного и того же слога)
Гимнастика для глаз.
А теперь последим за бабочкой, не поворачивая головы.
Ребус:
Волк, зайка, лиса и белка составили ребус. Отгадаем (возле)
Звуковой анализ и выкладывание из кассы букв
Отгадай загадки:
1) У косого нет берлоги, 2) Висит над крылечком,
Не нужна ему нора. Свернувшись колечком,
От врагов спасают ноги, Не лает, не кусает,
А от голода – кора. (Зайчик) А в дом не пускает. (Замок)
Составим схему слов.
А теперь выложим его из букв.
III Часть: Заключительная
Ребята наша прогулка по лесу заканчивается, но давайте мы сейчас внимательно посмотрим на экран. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете найти картинку отгадку.
Вопросы:
Найдите и назовите картинку с изображением лесного жителя, название которой начинается на звук [з] (заяц, змея)
Найдите и назовите картинку с изображением лесного насекомого название, которого заканчивается на звук [ль] (шмель)
Найдите насекомое, чье название кончается на слог ЗА (стрекоза).
Как называется то, что строит человек вокруг своего дома? (забор)
Спасибо Вам ребята, вы молодцы. А теперь закройте глазки и послушайте внимательно звуки вокруг себя. (звуки детских голосов)
Мы снова в нашем детском саду.
Спасибо ребята за активное участие.
|