| 
				
			 I Часть: Приглашение к деятельности.Педагог предлагает детям расположиться на подушках, закрыть глаза и внимательно послушать звуки вокруг них. (Звучит музыка «Звуки леса»)
 
  Логопед: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?
 (Дети: В лес)
 II Часть: Основная
 Логопед: Правильно ребята, а как вы догадались? (ответы детей). Сегодня мы с вами очутились в лесу и нам предстоит выполнить интересные задания, которые нам приготовили лесные обитатели. Ну что попробуем?
 Логопед: Итак, вот и первое задание (логопед обращает внимание детей на экран). Слушайте внимательно и отгадываете загадки. (звучат аудиозагадки)
 
  После того как дети отгадывают загадки на экране появляется картинки отгадки. (Белка, Медведь, Заяц)
 Логопед: Порадуем лесных жителей, угостим их лакомствами, которые они любят. А что они любят есть? Составить предложения: Кто что любит есть?
 Белка …
 Медведь …
 Заяц …
 Логопед: Ребята, а вот какие задания приготовили для нас лесные жители. Посмотрите на экран.
 
  Задание: Кто загадал свое имя?
 Посмотрите кто-то из лесных жителей сделал схему своего имени. Возьмем карточки, сделаем разбор слова и посмотрим, кто же это сделал. Может быть Мишка, нет не Мишка, а может это Белка, тоже нет, кто же это – это Зайка. (педагог нажимает на изображения животных - тригеры)
 
  Сегодня Зайка будет с нами путешествовать.
 Задание: Какой звук первый во всех этих словах?
 Посмотрите на картинке и найдите первый звук в словах (Зайка, замок, зонт)
 
  Характеристика звука З по схеме:
 
  Забор – наличие или отсутствие преграды.
 Колокольчик – звонкость или глухость
 Фишки – твердость или мягкость
 
  Динамическая музыкальная пауза «Зеленая песенка»
 (дети поют песенку идут по кругу и повторяют движения за логопедом)
 
  В зеленом, зеленом, зеленом лесу
 Зеленый листок, как флажок, я несу.
 Зеленая шишка под елкой лежит,
 Зеленая музыка, где то звучит.
 Зеленый кузнечик в зеленой стране
 Играет зеленую песенку мне.
 Задание: Четвертый лишний
 (на экране изображение малины, ежевики, земляники и лисички)
 Пока мы с вами играли Зайка набрал ягод, но что-то взял лишнее, что это? (Дети говорят, а педагог нажимает на названные изображения-тригеры)
 
  Правильно! Гриб лишний, поэтому он исчез
 
  Чтение слогов со звуком З.
 Зайка нашел одну сливу и три вишни, а на них написаны буквы. Будет наш Зайка читать слоги и мы с ним. (вишни-тригеры передвигаются в любой последовательности, может быть повтор одного и того же слога)
 
  
  Гимнастика для глаз.
 А теперь последим за бабочкой, не поворачивая головы.
 
  Ребус:
 Волк, зайка, лиса и белка составили ребус. Отгадаем (возле)
 
  Звуковой анализ и выкладывание из кассы букв
 Отгадай загадки:
 1) У косого нет берлоги, 2) Висит над крылечком,
 Не нужна ему нора. Свернувшись колечком,
 От врагов спасают ноги, Не лает, не кусает,
 А от голода – кора. (Зайчик) А в дом не пускает. (Замок)
 
  Составим схему слов.
 
  А теперь выложим его из букв.
 
  III Часть: Заключительная
 Ребята наша прогулка по лесу заканчивается, но давайте мы сейчас внимательно посмотрим на экран. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете найти картинку отгадку.
 
  Вопросы:
 Найдите и назовите картинку с изображением лесного жителя, название которой начинается на звук [з] (заяц, змея)
 Найдите и назовите картинку с изображением лесного насекомого название, которого заканчивается на звук [ль] (шмель)
 Найдите насекомое, чье название кончается на слог ЗА (стрекоза).
 Как называется то, что строит человек вокруг своего дома? (забор)
 Спасибо Вам ребята, вы молодцы. А теперь закройте глазки и послушайте внимательно звуки вокруг себя. (звуки детских голосов)
 Мы снова в нашем детском саду.
 
  Спасибо ребята за активное участие.
 
 
 |