Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме: "Осень"
Тема: «Осень наступила»
Цель: обогащение словаря детей.
Задачи: Образовательные: – дать детям представление о многозначном слове; – учить согласовывать сущ. с прил. в роде и числе. Развивающие: – развивать слуховое восприятие и память; – мелкую и общую моторику. Воспитательные: – воспитывать интерес к изменениям в природе; – воспитывать интерес к словообразованию; – воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга. Ход деятельности: Орг. момент: – Сядет тот, у кого в одежде есть желтый цвет. Синий, красный, зеленый, белый, черный. –Ребята, посмотрите в окно. В наряд, какого цвета одеты деревья? – Желтого, красного, зеленого, коричневого. – Правильно, потому что сейчас…., какое время года? (Логопед предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года? Предлагает посмотреть на картинку, где изображена осень) – Правильно, вы молодцы! Хотите поиграть? Кто больше слов скажет? Нужно сказать, какая осень? – Осень – холодная, дождливая, пасмурная, хмурая, теплая, сухая. – Что может сделать? – Наступила, пришла, закончилась, затянулась. (Аналогично дается задание описать небо, солнце, дерево, тучу, лужу, дождь) –Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте. Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает, Это все когда бывает? ( Осенью)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Шумит он в поле и в лесу, А в дом не попадает. И никуда я не иду, Покуда он гуляет. (Дождь)
Динамическая пауза Туча небо кроет , (Взмахи руками над головой) Солнце не блестит! (Круг из рук над головой.) Ветер в поле воет, (Изображают рупор). Дождик моросит! (Взмахи руками перед собой) Воды зашумели быстрого ручья, (Топают ногами на месте). Птицы улетели в теплые края! (Машут руками, изображая улетающих птиц).
– Ребята. Ветер сорвал с дерева лист. И вот он залетел через окно к нам в группу. Рассмотрите его. А вот еще один, еще и еще. Давайте посчитаем: один лист, два листа, три и т.д. – Один лист, два листа, три листа и т. д. – Ребята, послушайте внимательно загадку: Не дерево, а с листочками, Не человек, а рассказывает, Не рубашка, а сшита. –Книга. –Конечно, ребята. А про какие листочки говорилось в загадке?
–Какие листочки вы знаете? –Чем они похожи? Чем отличаются? Итог: – О каком времени года говорили? Что вам понравилось? Какие новые слова запомнили?
Литература:
1. Лозбякова М.И. Учимся правильно и четко говорить. – М: Вентана-Графф, 2003. 2. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий. – М: ГНОМ и Д, 2007.
|