Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы "Экскурсия в ателье"

25.11.2013, 19:20
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы

Бенгардт Оксана Александровна, МБДОУ «Д/сад - «АЛЁНКА», учитель-логопед, город Абакан
Коррекционные:
– упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– упражнять в согласовании числит. с сущ.;
– развивать общую и мелкую моторику.
Развивающие:
– расширять и активизировать словарь по теме;
– развивать самоконтроль за речью.
Воспитательные:
– воспитывать уважение к труду;
– воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: несколько кукол, для которых нужно сшить одежду в ателье.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:
– Ребята, как настроение? Сегодня у нас необычный день, а почему вы сейчас догадаетесь сами!
–Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз!
– Догадались, куда мы отправляемся на экскурсию?
– В ателье.
Основная часть:
– Ребята, сегодня совершенно верно, мы идем с вами в ателье. Хотите?
– Конечно!
– Ребята, чтобы попасть в ателье нам нужно будет ответить на некоторые вопросы. Справитесь?
– Наверное!
– Конечно, справитесь, во-первых, вы уже много знаете об одежде и головных уборах, а во-вторых, знаете, кто и из чего изготавливает одежду.
–Да, мы знаем!
–Ребята, ну тогда в путь!?
–Ура! Идем!
– Конечно! Ребята, ателье бывают разными: в одних можно отремонтировать бытовую технику или сотовые телефоны, в других - починить обувь, а в ателье, которое мы с вами отправились, люди заказывают одежду. По-другому, оно называется «Дом моды». В ателье обычно есть администратор, который встречает своих клиентов и принимает у них заказы. А кто же эти заказы изготавливает?
– Портные! Швея!
–Вы, ребята, совершенно правы! А кто еще?
– Может художник!
–Действительно, профессия человека, который рисует, конструирует и моделирует одежду, называется модельер.
– Ребята, а вот и первое препятствие. (Игра «Что из чего - какое?) Готовы? Тогда – за дело!
– Платье из шелка - шелковое. Блузка из трикотажа -…, юбка из шерсти - …, шуба из меха - …, плащ из кожи - … и т. д.
– Вот, ребята, мы с вами и пришли в ателье, обратите внимание, здесь работает администратор. Который примет у нас заказ. Мы ему расскажет, что хотим заказать. Потом закройщик снимет мерки и выкроит из ткани детали, а уже потом портной будет их сшивать.
–Мы хотим заказать новые платья для кукол.
– Конечно, ребята кто из вас сделает заказ? У нас несколько кукол, поэтому и заказы будут разные. Давайте по очереди.
(Дети делают заказ для кукол, при этом логопед помогает описать, какую одежду надо изготовить, ребята называют вид одежды, из какого материала, для какого случая и т. д.)
– Отлично справились. Молодцы! Ребята, нам разрешили посмотреть, как трудятся мастера. Идем! Обратите, пожалуйста, внимание на предметы, инструменты, которые нужны для работы портным!
– Нитки, иголки, машины, ножницы, булавки, утюг.
– Какие вы внимательные, молодцы! Ребята, смотрите, вот примерочная комната, здесь примеряют одежду, что-то изменяют, дополняют, переделывают. А здесь вешала с уже готовыми изделиями. Посчитаем, сколько платьев, юбок, блузок? (Одна блузка, две блузки, и т. д.; одно платье, два платья и т. д)
–Ребята, хотите поиграть?
– Да.
– Тогда закройте глазки и постарайтесь на ощупь, определить какой материал? (Дети закрывают глазки, щупают материал и называют его)
– Здорово у вас получилось!
– Ребята, мастера просят у нас помощи. Поможем?
– Конечно. А что нужно делать?
– Нас просят помочь разложить пуговицы по своим местам. Маленькие красные - в одну коробку; желтые пуговицы среднего размера, круглой формы - в другую; а овальные фиолетовые - в третью.
–Ребята, спасибо, вы - молодцы!

Заключительная часть:

–Ребята, наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться в детский сад. Как вы думаете, что надо сказать мастерам в ателье и администратору?
–Большое спасибо. Но, мы скоро снова встретимся, придём за одеждой, которую мы заказали для кукол!
–Конечно, вы молодцы!
–Ребята, расскажите, пожалуйста, о нашей экскурсии родителям. Расскажите, что мы увидели, что узнали нового, а главное, что мы заказали! Договорились?
–Да!!!

Литература:
1. О. С. Гомзяк Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе. Москва. Издательство «ГНОМ и Д», 2010
2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2006. - 32 с.


Категория: Развитие речи | Добавил: bengardt
Просмотров: 2888 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Замечательный конспект.

Интересненько.

Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог