Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы
Бенгардт Оксана Александровна, МБДОУ «Д/сад - «АЛЁНКА», учитель-логопед, город Абакан Коррекционные: – упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; – упражнять в согласовании числит. с сущ.; – развивать общую и мелкую моторику. Развивающие: – расширять и активизировать словарь по теме; – развивать самоконтроль за речью. Воспитательные: – воспитывать уважение к труду; – воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: несколько кукол, для которых нужно сшить одежду в ателье. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент: – Ребята, как настроение? Сегодня у нас необычный день, а почему вы сейчас догадаетесь сами! –Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг. За шитье взялись умело Много быстрых, ловких рук. Получайте свой заказ! Все по мерке, в самый раз! – Догадались, куда мы отправляемся на экскурсию? – В ателье. Основная часть: – Ребята, сегодня совершенно верно, мы идем с вами в ателье. Хотите? – Конечно! – Ребята, чтобы попасть в ателье нам нужно будет ответить на некоторые вопросы. Справитесь? – Наверное! – Конечно, справитесь, во-первых, вы уже много знаете об одежде и головных уборах, а во-вторых, знаете, кто и из чего изготавливает одежду. –Да, мы знаем! –Ребята, ну тогда в путь!? –Ура! Идем! – Конечно! Ребята, ателье бывают разными: в одних можно отремонтировать бытовую технику или сотовые телефоны, в других - починить обувь, а в ателье, которое мы с вами отправились, люди заказывают одежду. По-другому, оно называется «Дом моды». В ателье обычно есть администратор, который встречает своих клиентов и принимает у них заказы. А кто же эти заказы изготавливает? – Портные! Швея! –Вы, ребята, совершенно правы! А кто еще? – Может художник! –Действительно, профессия человека, который рисует, конструирует и моделирует одежду, называется модельер. – Ребята, а вот и первое препятствие. (Игра «Что из чего - какое?) Готовы? Тогда – за дело! – Платье из шелка - шелковое. Блузка из трикотажа -…, юбка из шерсти - …, шуба из меха - …, плащ из кожи - … и т. д. – Вот, ребята, мы с вами и пришли в ателье, обратите внимание, здесь работает администратор. Который примет у нас заказ. Мы ему расскажет, что хотим заказать. Потом закройщик снимет мерки и выкроит из ткани детали, а уже потом портной будет их сшивать. –Мы хотим заказать новые платья для кукол. – Конечно, ребята кто из вас сделает заказ? У нас несколько кукол, поэтому и заказы будут разные. Давайте по очереди. (Дети делают заказ для кукол, при этом логопед помогает описать, какую одежду надо изготовить, ребята называют вид одежды, из какого материала, для какого случая и т. д.) – Отлично справились. Молодцы! Ребята, нам разрешили посмотреть, как трудятся мастера. Идем! Обратите, пожалуйста, внимание на предметы, инструменты, которые нужны для работы портным! – Нитки, иголки, машины, ножницы, булавки, утюг. – Какие вы внимательные, молодцы! Ребята, смотрите, вот примерочная комната, здесь примеряют одежду, что-то изменяют, дополняют, переделывают. А здесь вешала с уже готовыми изделиями. Посчитаем, сколько платьев, юбок, блузок? (Одна блузка, две блузки, и т. д.; одно платье, два платья и т. д) –Ребята, хотите поиграть? – Да. – Тогда закройте глазки и постарайтесь на ощупь, определить какой материал? (Дети закрывают глазки, щупают материал и называют его) – Здорово у вас получилось! – Ребята, мастера просят у нас помощи. Поможем? – Конечно. А что нужно делать? – Нас просят помочь разложить пуговицы по своим местам. Маленькие красные - в одну коробку; желтые пуговицы среднего размера, круглой формы - в другую; а овальные фиолетовые - в третью. –Ребята, спасибо, вы - молодцы!
Заключительная часть:
–Ребята, наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться в детский сад. Как вы думаете, что надо сказать мастерам в ателье и администратору? –Большое спасибо. Но, мы скоро снова встретимся, придём за одеждой, которую мы заказали для кукол! –Конечно, вы молодцы! –Ребята, расскажите, пожалуйста, о нашей экскурсии родителям. Расскажите, что мы увидели, что узнали нового, а главное, что мы заказали! Договорились? –Да!!!
Литература: 1. О. С. Гомзяк Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе. Москва. Издательство «ГНОМ и Д», 2010 2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2006. - 32 с.
|