Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы "Мебель"

25.12.2013, 15:54
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Тема: Мебель.
Цель: обучение составлению рассказа-описания с опорой на визуальный графический ряд.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знания видов и названий мебели;
– закреплять употребление обобщающих понятий (мебель, одежда, обувь головные уборы)
– закреплять умение подбирать прил. к сущ.;
– учить называть антонимы.

Коррекционные:
– закреплять умение правильно употреблять сущ. в Р п.;
– развивать общую и мелкую моторику.

Развивающие:
– расширять и активизировать словарь по теме;
– развивать самоконтроль за речью.

Воспитательные:
– воспитывать умение работать в группе;
– воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки с изображением предметов мебели по количеству детей, макет шкафа из пяти отделов, картинки-схемы внутри каждого отдела, в самом нижнем - сюрпризы для детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки.
-Любим.
-В этом доме этажи называют полками,
Тут белье мое лежит: кофточки с футболками.
Все всегда на месте в доме: сарафан, халат и шарф.
Как зовется этот домик? Угадали? Это…
- Шкаф.
Основная часть:
- Ребята, как назвать одним словом шкаф, стол, кровать, стул?
- Мебель!
- Молодцы! Правильно! Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите только предметы мебели. (Дети выбирают, называют свой предмет и помещают изображение на доску)
- Ребята, а какие картинки вы не выбрали, какие там оставили (одежду, обувь и головные уборы.)
- Смотрите, у меня тоже есть предмет мебели, это шкаф, но это не простой шкаф, на его самой нижней полке вас ждут приятные сюрпризы. Но, чтобы узнать и получить их нужно открывать шкаф только с верхней полки. Хотите?
- Да.
- Готовы?
- Да. Открываем верхний отдел. Что же здесь? Может вы, ребята, расскажете, что это такое?
-Это план-схема рассказа о мебели. Самый первый пункт.
-Как называется мебель и для чего предназначена? Как ее используют? Удобно ли нам будет без нее?
- Конечно, вы молодцы.
Пальчиковая гимнастика.
- Открываем второй отдел. Там графические изображения взрослых людей и ребенка.
Что это, ребята, за подсказка?
-Это значит, что мы можем рассказать для кого мебель. Для детей или для взрослых.
Игра с мячом в кругу «Скажи наоборот»
Новый стол - старый стол, чистый стол – грязный стол, низкий шкаф – высокий шкаф, мягкое кресло – жесткое кресло, светлый диван – темный диван, широкая кровать – узкая кровать, маленькая тумба – большая тумба.
- Открываем третий отсек. Что же там?
- Части предмета и цвет!
- Конечно, молодцы. Расскажите, пожалуйста, из каких частей состоит ваша мебель. Какого цвета?
Дети отвечают по желанию.
Динамическая пауза с использованием музыки Железновой.
- Ребята, вот мы добрались до четвертого отдела. Открываем?
-Да.
На четвертой схеме – графические изображения материала, из которого изготовлена мебель (стекло, пластмасса, металл, ткань, дерево)
-Ребята, кто хочет рассказать о своем предмете мебели по этому пункту?
Дети отвечают.
Итог:
- Ребята, мы с вами так много сказали о мебели. Кто из вас нам расскажет о своей мебели все по порядку, начиная с первого пункта плана?
Дети рассказывают.
-А что теперь?
- Теперь последний отдел в шкафу, самый нижний!
Там для вас сюрприз, потому что вы сегодня - большие молодцы!!!

Литература:
1. О. С. Гомзяк Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе. Москва. Издательство "ГНОМ и Д", 2010
2. Н. Е. Арбекова Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Альбом №3. Мир человека. Москва. ООО «Издательство ГНОМ», 2012 г.


Категория: Развитие речи | Добавил: bengardt
Просмотров: 2308 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Спасибо за интересный материал,Оксана.И с наступающим вас праздником!

Вам спасибо за комментарии! С наступающим!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог