Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Осень"

СКАЧАТЬ (30.0 Kb) 27.11.2012, 10:59
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБОУ Прогимназия №15 "Солнышко"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Тема: «Осень»
Программные задачи:
Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки.
Уточнить знания детей о предложении, повторить правила его написания.
Закреплять умение детей делить слова на слоги.
Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.
Развивать фонематический слух
Воспитывать интерес к занятию и бережное отношение к природе.
Материал демонстрационный:
6-ти звуковая схема для звукового анализа, фишки для звукового анализа, схема предложения, предметные картинки: дятел, синица, голубь, сюжетные картинки: осень, зима, лето, весна, указка, волшебная музыкальная шкатулка, книга.
Материал раздаточный:
6-ти звуковая схема для звукового анализа, фишки для звукового анализа, схема предложения.
Ход
1. В: У меня для вас необычная загадка.
Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.
Ответ ее не называть, а дружно подойти и показать.
«Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
(Дети подходят к иллюстрации осени)
В: Представьте себе, что сейчас светит осеннее солнце. Поднимите руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко, начался дождь, подул ветер. Сожмитесь в комочек – холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление).

2.В: Как вы думаете, какому времени года мы посвятим сегодняшнее занятие?
Д: осени
В: Дети, какая бывает осень?
Д: грустная, пасмурная, дождливая, веселая, золотая, разноцветная и т.д.
В: Что вы сейчас говорили?
Д: слова
В: Осень – запасиха, а зима - прибериха. Почему так говорят об осени? Что вы сейчас говорили?
Д: Предложения.
В: Чем отличается предложение от набора слов?
Д: В предложении все слова между собой связаны. Из предложения можно что – нибудь узнать.
В: На свое место сядет тот, кто составит красивое предложение об осени.
(Дети составляют предложения и садятся на места)

3. В: Сейчас я вам скажу предложение, а вы его схему выложите на столе. Приготовьте модельки предложения. Саша выложит предложение на доске. «Осенью улетают птицы». Назовите первое слово, второе слово, третье слово. Что поставили в конце предложения? А теперь уберите модельку слова «осенью», модельку слова «улетают». Моделька какого слова осталась? Уберите ее.

4. В: Дети, как называются птицы, которые не улетают в теплые края?
Д: Зимующие.
В: Угадайте, о какой зимующей птице идет речь?
«Кто на дереве сидит
Клювом дерево долбит?
По рябине стук да стук –
Вылезай скорее жук.
Будет птице на обед
Очень вкусный короед».
Д: Дятел.
В: Каких зимующих птиц вы еще знаете?
Д: Ворона, синица, голубь и т.д.
В: Перед вами рисунки птиц. Как узнать, сколько слогов в слове дятел?
Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши, столько слогов.
В: Скажите, сколько слогов в слове дятел? (синица, голубь)
В: Назовите самое длинное слово?
Д: Синица

5. В: А сейчас немного отдохнем. Представьте, что вы осенние листочки.
Вы листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети двигаются под музыку.)

6. В: Дети, приготовьте фишки для звукового анализа. Слово «синица».
Скажите слово «синица» так, чтобы услышали первый звук. Назовите первый звук? Что вы о нем знаете? Сколько гласных звуков в слове «синица»? Как вы думаете, какой гласной буквой мы обозначим звук [и], звук [а]?
А теперь пора наводить порядок. Оля помоги. Уберите фишку звука [с'] и т.д.

7. В: За ваши успехи и старанья, я хочу подарить вам подарок. Но он находится в этой волшебной шкатулке. Чтобы ее открыть нужно, назвать слова со звуком [с']
(Дети называют слова. Под музыку шкатулка открывается).


Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 2663 | Загрузок: 208 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо за работу

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог