Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Зимующие птицы"
(32.0 Kb)
27.11.2012, 10:54
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБОУ Прогимназия №15 "Солнышко"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зимующие птицы". Программные задачи: 1.Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. 2.Активизировать и пополнять словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них. Методы и приемы: вопросы, беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций и т.д. Предварительная работа: Чтение рассказа «Осень на пороге» Н.Сладкова, наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, альбома «Птицы» Веретенниковой. Ход: В: Нашу встречу предлагаю начать с загадки Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! Д: Осень В: Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их. Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь. В: Много писателей, поэтов в своих произведениях описывали это время года. Послушайте короткий рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Физ. Пауза В: Представьте, что вы все осенние листочки. Подул сильный ветер и листочки закружились в волшебном танце. (Дети двигаются под музыку).
В: Каких перелетных птиц вы знаете? Д: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т.д.) (По мере называния воспитатель выставляет иллюстрации перелетных птиц ). В: Какие птицы остаются зимовать с нами? Д: Ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит.д. В: Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи подбирает, По ночам кочует - коноплю ворует. Д: воробей В: Воробей – это птица, которая в любое время года с нами. Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какое у него оперение? В: Замечали ли вы, как воробьи клюют корм? В: Одни схватят большой кусочек и улетают на дерево, а другие клюют прямо на дороге или в кормушке. В: Дети, как вы думаете, где живут зимой воробьи? Д: Ответы детей В: Воробьи очень хитрые птицы. Они занимают пустые гнезда, скворечники перелетных птиц. Но они могут и сами строить себе гнезда где-нибудь под крышей дома. Для того чтобы было тепло они выстилают его пухом. В: Саша, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее. Р: С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется …… Д: Синица В: Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. В: Как вы узнали? В: Правильно у синичек желтое брюшко, черный галстук и черная шапочка на голове. В: Что любят есть синицы? В: Они любят несоленое сало. В: Зимой птицам становится нечего есть и они прилетают ближе к жилью человека. Голод убивает страх. Одна синичка влетела в открытую дверь избы и стала клевать крошки людей. Хозяева закрыли дверь и синичка оказалась в плену. Целую неделю она жила среди людей. За это время она заметно поправилась и ей теперь был уже не страшен мороз, так как жир мог спасти ее от холода, тогда хозяева выпустили ее на волю. В: Дети, знаете ли вы, какую пользу приносят синицы? В: Часто можно видеть, как синица висит на березе вниз головой, кувыркается, качается на ветках деревьев. Это они ищут в щелях коры жучков, мошек, спрятавшихся осенью и поедают их. Уничтожая вредных насекомых даже зимой. В отличие от других птиц, синицы приносят большую пользу. Про синицу в народе говорят: «Мала птичка-синичка, Да коготок востер.» За лето синица столько уничтожает насекомых, сколько весит сама. В: Оля загадай и ты загадку. Р: Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. Д: Дятел В: Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»? Д: Ответы детей В: Дятел – зимующая птица, но живет в лесу. Послушайте как он поет (звукозапись) В отличие от других птиц он садится не на ветки деревьев, а на ствол дерева. Цепляется коготками крепко и упирается сильным хвостом в ствол. «Лесной доктор» выстукивает клювом ствол деревьев, находя пустоту, оставленную червем, приступает к его извлечению, тем самым спасает деревья. Дятел питается и семенами шишек. Найдет в стволе щель, забьет в нее шишку и начинает выклевывать семена. Часть семян попадает на землю. Упавшие семена часто подбирают другие птицы, а некоторые семена прорастают. В: А какие вы знаете стихи о птицах? (Дети читают стихи) В: Молодцы дети. Что нового вы В: Как мы с вами можем помочь зимующим птицам? Д: Вывешиваем кормушку и каждый день насыпаем в нее пшено, рис, сухие ягоды, крошки.
Я согласна, конспект хороший, но требует корректировки т.е. стоит добавить физминутки и интгрерировать в конце занятия с конструированием из бумаги птиц (птицу). Спасибо. Удачи.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.