Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знакомство со сказкой "Листопадничек"

СКАЧАТЬ (32.0 Kb) 05.12.2012, 23:59
Малышева Лариса Васильевна
воспитательпо развитию речи, МБОУ Прогимназия №15 "Солнышко"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: Знакомство со сказкой И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

Программные задачи:
1.Познакомить детей со сказкой И. Соколова-Микитова «Листопадничек».
2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь детей
3.Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.
4.Продолжать учить детей подбирать однокоренные слова.
5.Воспитывать чувство любви к родной природе.
Ход:
1. Организационный момент.
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят. (И. Токмакова)
- О каком времени года идет речь в стихотворении?
- Сравните между собой лето и осень
Летом тепло, а осенью холодно
Летом сухо, а осенью ….
Летом весело, а осенью …
Летом светло, а осенью
Летом чисто, а осенью …
В: Чем богата осень?
Д: Ответы детей
В:Назовите осенние месяцы?
В: В старину в народе сентябрь называли «хмурень», «листопадник». Как вы понимаете значение этих слов.
2.Дид. упр. «Слова родственники»
В: Как вы думаете от какого слова образовалось слово листопадник? (лист) Образуйте новые слова от слова «лист».
(листик, листочек, листопад, лиственный, листва)
В: В народе зайчат родившихся осенью во время листопада называют листопадничками. О них я вам сегодня прочитаю сказку И. Соколова-Микитова «Листопадничек.
3.Чтение сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек».
4.Физ/минутка
Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)
5.Вопросы по содержанию сказки.
- Почему зайчик решил отправиться за журавлями?
- Кого он встретил?
- Как жил зайчонок зимой?
- Что произошло весной?
- Расскажите, как произошла встреча зайчихи и Листопадничка.
6.Воспитатель предлагает нарисовать понравившийся эпизод в сказке.


Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 3024 | Загрузок: 185 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
А я несогласна с Татьяной Агафоновной. Здесь идет знакомство с произведением, дети должны учиться слушать и запоминать. Мне занятие понравилось. Удачи вам. smile

+1   Спам
Интересный конспект и физминутка предусмотрена. Все хорошо. Но я бы рассказ встречи зайчихи и Листопадничка заменила на драматизацию двух персонажей. Детям запомнилось лучше и рисовать по памяти легче. Попробуйте. Удачи. up up up

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог