Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Разработала: Бенгардт Оксана Александровна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Д/С «АЛЁНКА» город Абакан Республика Хакасия
Тема: «Зима»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий.
Задачи: Образовательные: – учить подбирать однокоренные слова; – учить подбирать имена прилаг. к сущ.; – закреплять правильное употребление предлогов.
Коррекционные: – развивать связную речь; – развивать мимическую мускулатуру, силу голоса; – формировать направленную воздушную струю.
Развивающие: –формировать интерес к словообразованию; – развивать слуховое восприятие, логическое мышление; – развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные: – воспитывать интерес к изменениям в природе.
Оборудование: сюжетные картинки с изображениями зимнего времени года, снежинки из бумаги, предметные картинки снегиря, снежинки, снеговика, Снегурочки, маленькая ель из пластмассы или из картона, бумажный снегирь на ниточке.
Организационный момент: – Здравствуйте, ребята. Какой день был вчера? – Воскресенье, выходной. – Конечно, ребята. Совершенно верно, вы правы. А еще? – Теплый день?! – Правильно, и теплый. А еще, ребята, вчерашний день был самым первым днем календарной зимы! Что такое календарь? Зачем люди придумали календарь? Давайте по цепочке повторим названия дней недели. –Понедельник, вторник, среда и т. д. – Правильно, ребята. Молодцы! Основной этап: – Ребята, не всегда зимняя погода может установиться с самого первого дня календарной зимы! Иногда зимняя погода начинается еще в осенние месяцы, а иногда и намного позднее. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите за окном? – Лужи – А какой должна быть зимняя погода? – Холодной, снежной, ветреной! – Конечно, это так, молодцы! –Вам, ребята, уже наверное давно очень хочется и поиграть в снежки, и на санках покататься, и на коньках? – Да, но снега нет! – Ребята, смотрите, что я вам принесла? (Логопед раздает детям снежинки, вырезанные из бумаги) –Это снежинки! – Снежинки какие? – Белые, круглые, холодные, красивые и т. д. – Замечательно, давайте мы с вами сами устроим в нашей группе снегопад. Положите снежинку на ладошку, вход через нос, выдох через рот, щечки не надувайте. – Молодцы! Ребята, послушайте внимательно слова: снег, снеговик, Снегурочка, снежинка. Что вы замечаете? – Начинаются одинаково! У них одинаковая часть «сне-»! – Вы молодцы, отлично, ребята! Эти слова называются слова-родственники.
Динамическая пауза с использованием музыкальной разминки Е. Железновой «Вот так холод, вот мороз»
– Ребята, наш снегирь, смотрите, полетел. – Правда. (Логопед показывает, куда летит птица, а дети комментируют) – Снегирь подлетел к елочке. – Снегирь сел под елочку. – Снегирь перелетел через елочку. – Снегирь сел на елочку. (Потом дети поочерёдно «управляют» снегирем) – Теперь ребята, давайте вспомним зимние месяцы. Только вспоминать мы их будем сначала шепотом, потом спокойным голосом, а потом громко. (Каждый ребенок называет зимние месяцы, меняя силу голоса) Итог: – Что нового сегодня вы узнали? – Ребята, как вы считаете, календарная зима и зимняя погода всегда совпадают? – Ребята, как вы думаете, что такое оттепель? – Очень понравится, потому что вы ничего не перепутали. Со всеми заданиями справились. У меня для вас для вас есть подарки. (Педагог раздает детям наклейки с изображением снежинки) Литература:
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год.
|