Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Одежда»
Цель: развитие словаря.
Задачи: Образовательные: - обогащать словарный запас детей новыми словами; - учить образовывать форму с уменьш.-ласкат. суф.; - учить составлению описательного рассказа.
Развивающие: - развивать слуховое восприятие и память; - развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные: - воспитывать интерес к словообразованию; - воспитывать у детей самоконтроль за речью; - воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.
I. Мотивационно ориентировочный этап. - Ребята, какое за окном время года? - Осень. - Если наступила осень, то нам нужно одеваться теплее. Я предлагаю вам сходить в магазин и рассмотреть, какую одежду там продают. Хотите? - Хотим! - В какой магазин нам нужно пойти? - В магазин одежды. - Ребята, я женщина, значит, мне нужен магазин женской одежды? А вам? -Детской. -А вашим папам? -Мужской. - Все верно, я вместе с вами отправлюсь в магазин детской одежды, хорошо?
II. Поисковый этап. - Ребята, сморите, здесь продают праздничную, спортивную, верхнюю одежду. - Нам какая одежда нужна? Чтобы не замерзнуть осенью? - Верхняя: куртка, плащ, пальто, комбинезон. (Дети выбирают картинки с понравившейся одеждой)
III. Практический этап.
- Ребята, я выбрала для своего сына курточку, мой сынок еще маленький и куртка должна быть небольшая. Как назовем маленькую куртку? Каким словом? - Курточка. (дети по аналогии называют выбранные предметы одежды, образовывая форму с уменьш.-ласкат. суф.) - Как выдумаете, ребята, одежда подойдет вам по размеру? Почему? - Да, потому что мы выбрали: комбинезончик, брючки, плащик. - Давайте, проверим это. Примерим одежду и будем рассказывать, что делаем. - Например, мой сынок возьмёт курточку за воротник, просунет руки в рукава, застегнет молнию, и спрячет руки в карманы. (Дети надевают одежду и рассказывают, что они делают, называя детали одежды)
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
- Ну, что ребята, вам в такой одежде будет тепло осенью? Почему?
|