Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД "Фрукты или мы считаем до 5" для детей с задержкой психического развития

СКАЧАТЬ (56.0 Kb) 16.11.2013, 22:01
Саламатина Алла Анатольевна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ

Конспект НОД

По образовательной области «Познание» ознакомлению с окружающим миром,

развитию речи и формированию элементарных математических навыков для детей

с задержкой психического развития.

«Фрукты или мы считаем до 5»


Задачи.
Коррекционно-обучающие задачи:
• учить составлять описательный рассказ о каком-либо фрукте;
• учить отгадывать загадки;
• учить отвечать полными ответами;
• учить откладывать нужное количество предметов;
• учить сравнивать две группы предметов;
• учить ориентироваться на плоскости, понимать понятия верхний – нижний, левый – правый углы, справа – слева, середину квадрата, под, над, между.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы и составления рассказа о фрукте;
• развивать логическое мышление через дидактические игры «Отгадай загадку», «Четвертый лишний», «Последовательность из трех элементов», работу со счетным материалом;
• развивать мелкую моторику через пальчиковую игру «Фруктовый сад» и работу с компьютерной мышкой;
• развивать память через дидактическую игру «Запомни слово»;
• развивать тактильное восприятие через игру «Чудесный мешочек»;
• развивать обонятельное восприятие через игру «Узнай по запаху»;
• развивать внимание через дидактические игры и компьютерную игру «Последовательность из трех элементов»;
• развивать ориентировку на плоскости через дидактическую игру «Волшебный квадрат».
Коррекционно-воспитывающие задачи:
• воспитывать усидчивость и интерес к обучающим играм.
Словарная работа: фрукты, сочный, круглый, овальный, треугольная, твердый, мягкий, гладкий бархатистый, сладкий, кислый, больше, меньше, столько же, прибавили, убавили, верхний – нижний, левый – правый углы, справа – слева, середина, под, над, между.
Демонстрационный материал:
• в коробке – елочка, кукла, гриб, шарик, фантик, груша, цветок, пузырек, ручка, лягушка;
• Мешочек, муляжи фруктов.
Раздаточный материал:
• картинки: лимон, яблоко, груша, апельсин, слива;
• картинка: апельсин, банан, яблоко, репа, гранат, груша, персик, картошка;
• счетный материал – персики, клубнички;
• наборное полотно;
• квадрат – расчерченный на 9 одинаковых квадратиков;
• по 4 геометрических фигуры – круг, квадрат, треугольник;
• настоящие яблоки в мешочке.
Технические средства обучения.
• Ноутбук. Д/И «Последовательность из трех элементов.
Методы и приемы: показ образца, объяснение, классификация, сравнения, пальчиковые игры, поисковые вопросы, игра, интерактивный.

Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня кукла Маша приготовила для вас интересные игры.
2. Чудесный мешочек.
Посмотрите, какой чудесный мешочек она вам принесла, но он не пустой, в нем что-то лежит. Надо не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, что там лежит, а только потом достать и составить рассказ об этом предмете. Давайте я начну, а вы продолжите.
Педагог опускает руку в мешок, находит сливу и говорит: «Я нашла сливу». После чего достает сливу из мешка, показывает ребятам и рассказывает о ней. У меня слива, она растет на сливовом дереве, Слива овальной формы, снаружи синяя, а внутри желтая мякоть и большая косточка. Слива мягкая, сочная, сладкая. После чего задания выполняют дети. Если дети затрудняются составить рассказ, педагог задает наводящие вопросы. Когда игра закончена, педагог спрашивает: «Скажите, как все это можно назвать одним словом?»
3. Отгадай загадки.
А еще Маша приготовила для вас загадки. Педагог раздает детям наборы одинаковых картинок. Сейчас я буду вам их читать, а вы будете показывать картинку отгадку.

Ярко желтый, ароматный, На лампочку похожа,
Кислый, но на вкус приятный. Вкусна, сочна, нежна
Хорош очень с чаем он Душистым ароматом
Называется … (лимон) Наполнена она. (груша)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Синий кафтан, Цветом как морковка,
Желтая подкладка, Круглый словно мяч,
В середине косточка, Прыгать не умеет,
А сама та сладка. (слива) Не несется вскачь. (апельсин)
4. Четвертый лишний.
У Машеньки для вас есть еще картинки. Дает детям другие картинки. Она просит найти лишнюю картинку, которая не подходит к остальным, и объяснить свой выбор.
• Апельсин, банан, яблоко, репа.
• Гранат, груша, персик, картошка.
5.Пальчиковая игра «Фруктовый сад».
Ребята, а где растут фрукты? Ответы детей. Давайте и мы сейчас с вами сходим в фруктовый сад.
Мы пошли в фруктовый сад, Средний и указательный пальцы шагают по столу.
Там фруктовый аромат. Вдыхают глубоко носом.
Там краснеют яблоки, Загибают пальцы по одному пре
Созревают груши, перечислении фруктов.
Апельсины и лимоны
Можно там покушать.
Бархатные персики,
Соком наливаются,
Ветки на деревьях Руки подымают вверх и плавно
От фруктов прогибаются. опускают их в низ прогибая в локтях
6. Запомни слова.
Посмотрите, какая красивая коробочка, в ней лежат разные предметы, сейчас я буду показывать предмет и называть слово, которое вы должны запомнить. .
Елочка – зима, кукла – девочка, гриб – лес, шарик – праздник, фантик – чай, груша – сок, цветок – ваза, пузырек – мама, ручка – школа, лягушка – болото.
А теперь давайте вспомним, какие слова я говорила. Педагог показывает предмет, дети называют слово.
7. Учимся считать.
• Положите на верхнюю полоску 5 персиков.
• Снизу положите столько же клубничек.
• Сколько вы положили клубничек?
• Почему вы положили 4 клубнички?
• Чего сейчас больше?
• Добавьте еще 1 клубничку.
• Что вы сделали?
• Сейчас чего больше?
• Почему их стало больше?
• Уберите 1 персик.
• Что вы сделали?
• Персиков стало больше или меньше?
• Почему вы так решили?
8. Волшебный квадрат.
У нас с вами есть волшебные квадратики, в которые мы сейчас поиграем.
• Положите в верхний левый угол круг.
• В середине квадрат.
• Слева от квадрата треугольник.
• Под квадратом круг.
• В правом нижнем углу треугольник.
• В правом верхнем углу квадрат.
• Между треугольником и квадратам круг.
• Над квадратом треугольник.
• Какой фигуры у нас не хватает?
9. Последовательность из трех элементов.
А сейчас мы поиграем на компьютере. Маша раскладывала фрукты в ряд, но какой-то забыла положить, давайте мы ей поможем. Дети под присмотром педагога выполняют работу на компьютере.
10. Итог занятия. Узнай по запаху.
Вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями, и Машенька вас хочет угостить. Узнайте по запаху, сто за гостинцы она вам принесла. Педагог дает ребятам понюхать мешочек с яблоками, после чего дает их детям.
Литература
1. Агранович З.Е Сборник домашних занятий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-СПб.: «Детство – Пресс», 2004.-128с.
2. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
3. Кислова Т.Р По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. /под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.-М.: «Баласс», 1999.-144с.
4. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96с.
5. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР. – 2-е издание, исправленное. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 136 с.
5. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.
6. Шишкина В. А. Прогулки в природу: Учеб. – метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/ В. А. Шишкина, М. Н. Дудулевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.


Категория: Развитие речи | Добавил: Salamatina
Просмотров: 4314 | Загрузок: 125 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.2/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Очень интересный материал, сразу видно, что вы творческая личность и увас очень много авторских разработок, которые можно взять на заметку. Творческих успехов вам!

Спасибо за приятные слова.

+1   Спам
очень интересно!

Благодарю

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог