Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект "НОД" для детей старшей группы с задержкой психического развития на тему: «Семья»

СКАЧАТЬ (424.5 Kb) 15.11.2013, 14:26
Саламатина Алла Анатольевна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
Задачи.
Коррекционно-обучающие:
• познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка»;
• учить отвечать на вопросы по тексту предложениями;
• учить строить не только отдельные предложения, но и целый текст;
• учить обобщать группу людей, живущих в месте словом «семья»;
• расширить знание детей по теме «Семья»;
• знакомить ребенка с близкими родственными связями: брат, сестра, мать и так далее.
Коррекционно-развивающие:
• развивать и совершенствовать структуру речи, через пальчиковые игры, игру «Подскажи словечко» и ответы на вопросы;
• развивать восприятие, внимание, мышление через игры « Это чье?», «Что перепутал художник», «Кому что нужно», «Подскажи словечко»;
• развивать память через слушанье рассказа и ответы на вопросы по тексту;
• развивать общую и мелкую моторику через пальчиковые игры и игру с движениями.
Коррекционно-воспитывающие:
• воспитывать эмоционально-волевые и нравственные качества личности, любовь, заботу и уважение к близким.
Оборудование: Демонстрационный материал.
• Книга Л. Н. Толстого «Рассказы о детях», рассказ «Косточка».
• Картинки из серии «семья».
• Картинки – самолет, кастрюля, газета, корова, ранец, детский игрушка.
• Из книги «По дороге к азбуке» часть 1, картинки к теме «Семья».
Словарная работа: горница, сочла, «покраснел, как рак».

Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня я вам принесла замечательную книгу, которую специально для детей написал Лев Толстой, она называется «Рассказы о детях». Лев Толстой очень любил детей и писал для них небольшие рассказы. В этой книжке он написал рассказы о детях. (Педагог показывает книгу, на которой изображен портрет Льва Толстого и дети). Посмотрите, на обложке книги изображен портрет Льва Толстого, а рядом с ним дети.
Кто написал эту книгу? (Лев Толстой).
2. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»
Сейчас я вам прочитаю рассказ, который Лев толстой назвал «Косточка». Чтение рассказа и показ иллюстраций. Во время чтения текста педагог поясняет детям незнакомые слова: горница, сочла.
Скажите, пожалуйста, о ком говорится в этом рассказе? Почему рассказ называется «Косточка»? Послушайте внимательно рассказ еще раз.
3. Беседа по рассказу.
После второго чтения рассказа, педагог задает детям вопросы.
• Кто купил сливы?
• Где они лежали?
• Что делал Ваня?
• Почему он съел сливу?
• Как узнала мама, что слив стала меньше?
• Кому она об этом сказала? Что сказал отец?
• Что ответили дети?
• Что при этом случилось с Ваней?
• Почему Ваня покраснел, как рак?
• Что при этом сказал отец?
• Почему Ваня побледнел?
• Что ответил Ваня?
• Почему все засмеялись?
• А почему заплакал Ваня?
• Можно ли брать что-то без разрешения?
• Хорошо ли поступил Ваня? Почему?
• Как называется рассказ?
• Кто его написал?
• Почему Лев Толстой назвал рассказ Косточка?
• Как можно назвать людей, о которых говорится в рассказе, одним словом? (Семья)
Правильно, это семья. Давайте поиграем в игру «Дружная семья»
4. Малоподвижная игра «Дружная семья».
Наша дружная семья Дети встают в круг, кладут руки на плечи
Всем покоя не давала друг другу и слегка раскачиваются.
Пела песни ЛА-ЛА-ЛА, 4 пальца вместе, а большой, то к ним
присоединяется, то отходит вниз.
Да упада танцевала, Руки на пояс, присаживаются, встают
ставят ногу на пятку.
И кружилась в хороводе Медленно кружатся.
При честном она народе.
К вечеру семья устала Соединяют ладони и кладут и на них
И тихонька задремала. голову.
5. Угадай, кто это?
Ребята посмотрите, на этих картинках тоже нарисованы люди, кто они, как вы думаете? (Ответы детей)
Покажите, где здесь дети, а где взрослые?
6. Кому, что нужно.
В каждой семье у людей есть свои обязанности, как вы думаете, кому нужны эти предметы?
7. Это чьё?
Посмотрите, за столом сидит семья, но мы видим только ноги. А по ногам можно догадаться, чьи они? Попробуйте угадать, чьи ноги это, и чьи тапочки стоят.
Дети выполняют задание, показывая педагогу где чьи ноги и тапочки. После чего педагог обращает внимание детей на тележку с вещами.
Посмотрите, здесь в тележке чьи-то вещи, как вы думаете, чьи они.
8. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Я скажу вам друзья Сжимают пальцы в кулаки и разжимают.
У меня есть семья.
Этот пальчик бабушка, Разжимают по одному пальцу начиная с
Этот пальчик дедушка, большого.
Этот пальчик мама,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик я,
Вот моя семья. Показывают все 5 пальцев.
9. Назови членов своей семьи.
А сейчас каждый из вас назовет членов своей семьи с кем вы живете. Дети называют «Я живу с мамой, папой, …»
Скажите, вы называли чужих людей или это родственники? Дети называют, чьи вещи лежат в тележке.
10. Что перепутал художник.
Посмотрите, художник нарисовал картинки, но что-то перепутал, помогите разобраться, что здесь не правильно.
Детям предлагаются картинки, где каждый член семьи выполняет не соответствующие ему действия.
11. Игра с движениями «Подскажи словечко».
Сейчас мы с вами поиграем в игру, «Подскажи словечко», вы будете добавлять недостающие слова в предложения, и сопровождать их соответствующими движениями.
Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает
И не в чем не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже … (скачет),
Я сижу, и брат … (сидит),
Я бегу, и он … (бежит).
Мяч беру – и он … (берет),
Мяч кладу – и он … (кладет)!
Куст стригу – и он … (стрижет)!
Жгу костер – он тоже … (жжет)!
Птицам хлеб щиплю – он … (щиплет).
Сыплю корм – он тоже … (сыплет)!
Еду я на велосипеде –
Он со мною вместе … (едет).
Хохочу – и он ... (хохочет),
Есть хочу – он тоже … (хочет)!
Маслом хлеб я мажу - … (мажет),
Я рукой машу – он … (машет)!
Такой смешной мальчишка –
Младший мой … (братишка).
12. Итог.

Литература
1.Агранович З.Е Сборник домашних занятий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-СПб.: «Детство – Пресс», 2004.-128с.
2.Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
3.Кислова Т.Р По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. /под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.-М.: «Баласс», 1999.-144с.
4.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96с.
5. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.


Категория: Развитие речи | Добавил: Salamatina
Просмотров: 4098 | Загрузок: 131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Тома (mai1998)   (23.11.2013 00:40) [Материал]
Очень интересное и содержательное занятие, смена видов деятельности, вопросы, которые активизируют речь и мышление детей! Спасибо, возьму в пед.копилочку ! Так держать!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог