Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект "НОД" для детей старшей группы с задержкой психического развития на тему: «Семья»

СКАЧАТЬ (424.5 Kb) 15.11.2013, 14:26
Саламатина Алла Анатольевна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
Задачи.
Коррекционно-обучающие:
• познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка»;
• учить отвечать на вопросы по тексту предложениями;
• учить строить не только отдельные предложения, но и целый текст;
• учить обобщать группу людей, живущих в месте словом «семья»;
• расширить знание детей по теме «Семья»;
• знакомить ребенка с близкими родственными связями: брат, сестра, мать и так далее.
Коррекционно-развивающие:
• развивать и совершенствовать структуру речи, через пальчиковые игры, игру «Подскажи словечко» и ответы на вопросы;
• развивать восприятие, внимание, мышление через игры « Это чье?», «Что перепутал художник», «Кому что нужно», «Подскажи словечко»;
• развивать память через слушанье рассказа и ответы на вопросы по тексту;
• развивать общую и мелкую моторику через пальчиковые игры и игру с движениями.
Коррекционно-воспитывающие:
• воспитывать эмоционально-волевые и нравственные качества личности, любовь, заботу и уважение к близким.
Оборудование: Демонстрационный материал.
• Книга Л. Н. Толстого «Рассказы о детях», рассказ «Косточка».
• Картинки из серии «семья».
• Картинки – самолет, кастрюля, газета, корова, ранец, детский игрушка.
• Из книги «По дороге к азбуке» часть 1, картинки к теме «Семья».
Словарная работа: горница, сочла, «покраснел, как рак».

Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня я вам принесла замечательную книгу, которую специально для детей написал Лев Толстой, она называется «Рассказы о детях». Лев Толстой очень любил детей и писал для них небольшие рассказы. В этой книжке он написал рассказы о детях. (Педагог показывает книгу, на которой изображен портрет Льва Толстого и дети). Посмотрите, на обложке книги изображен портрет Льва Толстого, а рядом с ним дети.
Кто написал эту книгу? (Лев Толстой).
2. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»
Сейчас я вам прочитаю рассказ, который Лев толстой назвал «Косточка». Чтение рассказа и показ иллюстраций. Во время чтения текста педагог поясняет детям незнакомые слова: горница, сочла.
Скажите, пожалуйста, о ком говорится в этом рассказе? Почему рассказ называется «Косточка»? Послушайте внимательно рассказ еще раз.
3. Беседа по рассказу.
После второго чтения рассказа, педагог задает детям вопросы.
• Кто купил сливы?
• Где они лежали?
• Что делал Ваня?
• Почему он съел сливу?
• Как узнала мама, что слив стала меньше?
• Кому она об этом сказала? Что сказал отец?
• Что ответили дети?
• Что при этом случилось с Ваней?
• Почему Ваня покраснел, как рак?
• Что при этом сказал отец?
• Почему Ваня побледнел?
• Что ответил Ваня?
• Почему все засмеялись?
• А почему заплакал Ваня?
• Можно ли брать что-то без разрешения?
• Хорошо ли поступил Ваня? Почему?
• Как называется рассказ?
• Кто его написал?
• Почему Лев Толстой назвал рассказ Косточка?
• Как можно назвать людей, о которых говорится в рассказе, одним словом? (Семья)
Правильно, это семья. Давайте поиграем в игру «Дружная семья»
4. Малоподвижная игра «Дружная семья».
Наша дружная семья Дети встают в круг, кладут руки на плечи
Всем покоя не давала друг другу и слегка раскачиваются.
Пела песни ЛА-ЛА-ЛА, 4 пальца вместе, а большой, то к ним
присоединяется, то отходит вниз.
Да упада танцевала, Руки на пояс, присаживаются, встают
ставят ногу на пятку.
И кружилась в хороводе Медленно кружатся.
При честном она народе.
К вечеру семья устала Соединяют ладони и кладут и на них
И тихонька задремала. голову.
5. Угадай, кто это?
Ребята посмотрите, на этих картинках тоже нарисованы люди, кто они, как вы думаете? (Ответы детей)
Покажите, где здесь дети, а где взрослые?
6. Кому, что нужно.
В каждой семье у людей есть свои обязанности, как вы думаете, кому нужны эти предметы?
7. Это чьё?
Посмотрите, за столом сидит семья, но мы видим только ноги. А по ногам можно догадаться, чьи они? Попробуйте угадать, чьи ноги это, и чьи тапочки стоят.
Дети выполняют задание, показывая педагогу где чьи ноги и тапочки. После чего педагог обращает внимание детей на тележку с вещами.
Посмотрите, здесь в тележке чьи-то вещи, как вы думаете, чьи они.
8. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Я скажу вам друзья Сжимают пальцы в кулаки и разжимают.
У меня есть семья.
Этот пальчик бабушка, Разжимают по одному пальцу начиная с
Этот пальчик дедушка, большого.
Этот пальчик мама,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик я,
Вот моя семья. Показывают все 5 пальцев.
9. Назови членов своей семьи.
А сейчас каждый из вас назовет членов своей семьи с кем вы живете. Дети называют «Я живу с мамой, папой, …»
Скажите, вы называли чужих людей или это родственники? Дети называют, чьи вещи лежат в тележке.
10. Что перепутал художник.
Посмотрите, художник нарисовал картинки, но что-то перепутал, помогите разобраться, что здесь не правильно.
Детям предлагаются картинки, где каждый член семьи выполняет не соответствующие ему действия.
11. Игра с движениями «Подскажи словечко».
Сейчас мы с вами поиграем в игру, «Подскажи словечко», вы будете добавлять недостающие слова в предложения, и сопровождать их соответствующими движениями.
Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает
И не в чем не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже … (скачет),
Я сижу, и брат … (сидит),
Я бегу, и он … (бежит).
Мяч беру – и он … (берет),
Мяч кладу – и он … (кладет)!
Куст стригу – и он … (стрижет)!
Жгу костер – он тоже … (жжет)!
Птицам хлеб щиплю – он … (щиплет).
Сыплю корм – он тоже … (сыплет)!
Еду я на велосипеде –
Он со мною вместе … (едет).
Хохочу – и он ... (хохочет),
Есть хочу – он тоже … (хочет)!
Маслом хлеб я мажу - … (мажет),
Я рукой машу – он … (машет)!
Такой смешной мальчишка –
Младший мой … (братишка).
12. Итог.

Литература
1.Агранович З.Е Сборник домашних занятий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-СПб.: «Детство – Пресс», 2004.-128с.
2.Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
3.Кислова Т.Р По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. /под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.-М.: «Баласс», 1999.-144с.
4.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96с.
5. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.


Категория: Развитие речи | Добавил: Salamatina
Просмотров: 4079 | Загрузок: 131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Тома (mai1998)   (23.11.2013 00:40) [Материал]
Очень интересное и содержательное занятие, смена видов деятельности, вопросы, которые активизируют речь и мышление детей! Спасибо, возьму в пед.копилочку ! Так держать!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог