Программные задачи: 1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать. 3.Развивать представления детей о гласных звуках. 4.Упражнять детей в подборе определений. 5.Расширять знания детей о празднике «День матери». 6.Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Дем-ый материал: фотографии мам; предметные картинки: пылесос, роза, нож; фланелеграф; картина – схема «роза», фишки синего, зеленого и красного цвета, указка.
Разд – ый материал: картинки – схемы «роза», фломастеры синего, зеленого и красного цвета, указки, карандаши или фломастеры на каждого ребенка
Предварительная работа: рассматривание фотографий, составление рассказов о мамах, заучивание стихов.
Ход: 1.В: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые. Нашу встречу предлагаю начать с загадки. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день, и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. «И откуда?» - спросишь ты В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Дети: «Это мама, это мама!» В: Правильно. Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. В: Дети, а кто для вас мама? Д: 1-й: Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! 2-й: Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это ласка! Мама любит всех! 3-й:Мама – осень золотая! Мама – самая родная! Мама – это доброта, Мама выручит всегда!
2.В: Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама? Д: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая. В: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных, красивых слов о своих мамах.
3.В: Как вы думаете, какой праздник мы скоро будем отмечать? Д: День матери В: Во многих странах День матери - государственный праздник. В России он введен недавно- 10 лет назад, и празднуется в последнее воскресенье ноября. Кстати, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только мамы и беременные женщины. В: Что можно подарить мамам в этот день? Д: книги, цветы, бусы, кольцо, торт и т.д. В: Нашим мамам мы подарим подарок, в названии которого 2 слога. Как узнать, сколько слогов в слове пылесос? Д: Сколько раз хлопнем в ладоши – столько и слогов. (Дети измеряют длину слов пылесос, нож, роза) В: Что же мы подарим? Д: Мы подарим розу. В: Красивым подарком будут розы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Чтобы розу от осеннего сна расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. (Дети занимают места).
4.В: Приготовьте карточки для звукового анализа. Сколько звуков в слове «роза»? Д: В слове «роза» четыре звука. В: Как вы узнали? Д: Сколько клеточек, столько и звуков. В: Возьмите в руки указки. Давайте скажем слово «роза» так, чтобы услышали первый звук. Д: ррроза Д: В слове роза первый звук «р». В: Давайте попробуем звук «р» спеть, потянуть Д: Он не поется, мешает язык. Он не тянется, звук встречает преграду. В: Если звук не поется и не тянется, то как он называется? Д: Согласный В: Подумайте он твердый или мягкий Д: Этот звук твердый. В: Почему вы так решили? Д: Когда его произносим, появляется улыбочка. В: Каким цветом его обозначим? Д: Синим В: Возьмите фломастер синего цвета и обозначьте звук «р». (Воспитатель обозначает звуки фишками). В: Поставьте указку на начало слова. Давайте скажем слово роза так, чтобы услышали второй звук. Д: Роооза (Дети аналогично разбирают все слово. Закрашивают все клеточки).
5.Дид. игра «Прятки» В: Звуки слова «роза» решили поиграть с вами в прятки. Раз, два, три – глазки запри. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель прячет фишку звука «о».) В: Какого звука не стало? Д: Не стало звука «о». (Аналогично убираются другие звуки)
6. В: Дети мы слово «роза» на звуки разобрали, от осеннего сна расколдовали. Но она не оживает. Чтобы, наша роза ожила, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.
7. В: Наши розы расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. (Дети выходят из-за свих мест. Встают в линейку). В: Что вы пожелаете своим мамам в этот день? 1-й: Мамы милые, родные, Вы – любимые у нас. Собрались сегодня вместе, Чтоб сейчас поздравить вас. 2-й: Попросить у вас прощенья За обидные слова. И сказать: « Родная мама, Очень я люблю тебя!» 3-й: Пожелать хочу здоровья, Много счастья пожелать. Оставаться милой, доброй И от моды не отстать. В: Я присоединяюсь к детским пожеланиям, примите самые искренние поздравления: крепкого вам здоровья, счастья и благополучия.
Литература: • Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. • Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 20011.
|