Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект итогового индивидуального занятия по теме « Дом, жилище» для старшего дошкольного возраста

17.02.2014, 18:19
Волкова Арина Анатольевна
Учитель - логопед, МБДОУ г. Астрахани № 83
Конспект итогового индивидуального занятия по теме « Дом, жилище».
Волкова Арина Анатольевна, учитель – логопед « МБДОУ г. Астрахань № 83»

Занятие для старшего дошкольного возраста.

Коррекционно-образовательные цели:
Совершенствовать лексический строй речи
-Обогащать словарь по теме «Дом, жилище».
- Уточнять и расширять представление о назначении, материалах, из которых строят дома.
- Закреплять знания о том, где живут животные, насекомые, рыбы.
Совершенствовать грамматический строй речи
- Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами
- Помогать в практическом усвоении предлога "в"
- Образовывать сложные слова
Развивать связную речь
Совершенствовать звуковую культуру речи ( автоматизировать поставленные звуки, развивать ритмическую структуру слова)
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать внимание, мышление; уметь сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему.
Оборудование и материалы:
Авторская игра «Кольца Луллия» - «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, картинки с изображением строительного материала, компьютерная программа «Игры для Тигры», музыкальное сопровождение Е. Железновой, опорная схема описания дома.

Предварительная работа:
Постановка звуков (ш, ж, р, л), активизация словаря по теме «Дом», рисунок по теме «Мой дом» с составлением рассказа – описания, подбор игр и упражнение по теме.

Ход занятия.
I.Оргмомент. Приветствие. Введение в занятие.
Логопед и ребёнок :
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим

Логопед: Отгадай загадку
В нём живёт моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый… дом. (Открывается домик)
Логопед: А что такое дом? (Дом – жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы)
Вот красивый дом стоит,
Двери в нём мы открываем,
И друзей мы там встречаем
Достаём Чупа и Чупу – героев артикуляционной гимнастики)

II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
Упражнения « Бегемотик», « Качели», « Чашечка», « Грибок», « Иголочка», « Парус»

Логопед:Раньше дома строились из естественных материалов: дерева, камня и глины
( картинки). Чтобы больше и быстрее строить, придумали плиты из бетона, кирпича
( картинки)

Дидактическая игра: «Назови, какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы - из бумаги -
из камня – из металла - изо льда -
из глины — из стекла - из дерева –
Логопед: Назови части дома ( стены, крыша, двери, окна, балконы, труба, ступени)
Логопед: Если в доме много этажей, то это какой дом? (многоэтажный)

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Логопед: Дом нужен не только людям, но и всем живым существам.
Настольно – дидактическая игра « Кто где живёт» (авторская игра «Кольца Луллия)

Подобрать живое существо и его жилище.
Логопед: Живым существам очень трудно без дома!
Жильё нужно птицам, зверям, насекомым…
Для шустрых и быстрых лесных муравьёв
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в тёмных норах живут,
А птицы уютные гнёздышки вьют.
Живым существам без жилища- беда.
И людям без дома - совсем никуда!
Физкультминутка «У жирафов». (Музыкальная обучалочка Е. Железновой)

ИТС. Упражнение на темпо – ритмическую структуру слова по логопедической программе
«Игры для Тигры». Игровая задача: помочь Тигрёнку построить дом при помощи дыхания, соблюдая ритм.

Зрительная гимнастика «Теремок»

Упражнение на развитие связной речи - описание предмета «Мой дом» по опорной схеме.
(рассказ по рисунку, выполненному дома)

III. Подведение итогов.
Логопед: « В гостях хорошо, дома лучше!» Дом - место, где нам хорошо, нас ждут и всегда нам рады.
Пускай мне хорошо в гостях,
Но лучше дом родной.
В каких бы ни был я местах –
Всегда вернусь домой.
Меня родные стены ждут –
Помогут, защитят.
Ведь дома нас всегда поймут,
Утешат и простят!

Список использованных источников:
Т. Ю. Бардышева, Т. А. Чохонелидзе « Пересказы и рассказы» - Карапуз, 2008
М. И. Лобзякова « Учимся правильно и чётко говорить» - М. , 2003
Дошкольная логопедическая служба под ред. О. А. Степановой – М., 2008


Категория: Развитие речи | Добавил: акволков
Просмотров: 6628 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Очень насыщенное занятие. Затронуты все стороны речи. Очень радует , что в своей работе используете авторские игры.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог