Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе

СКАЧАТЬ (58.0 Kb) 18.02.2016, 10:40
Гибадуллина Зиля Николаевна
воспитатель по обучению русскому языку, МБДОУ "Балтасинский детский сад № 3 общеразвивающего вида"
Задачи:
  • Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме
«Дикие животные».
  • Формирование навыков употреблять в речи притяжательные прилагательные.
  • Выработка умений отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.
  • Развитие мелкой моторики рук.
 Оборудование:   картина «Зимний лес»; мягкие игрушки – животные; шары;
                             снежинки; картинки с изображением диких животных
                             (зайца, лисы, ежа, медведя, белки, волка, лося); для оформле –
                             ния «зимнего леса»: макеты елок, деревьев, пеньки; вата.
 
Ход занятия.
1. Организационный момент.
     Половина зала оформлена в виде леса. На второй половине занятие начинается. Дети с воспитателем входят в зал. Дети встают вокруг педагога.
Воспит:  Здравствуйте, ребята!
 Дети:  Здравствуйте, Зиля Николаевна!
Воспит:  Как ваши дела?
     Дети:  Хорошо, спасибо!
Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Доброе утро! (Вместе с воспитателем).
Воспитатель:  Ребята, к нам в комнату заглянуло солнышко. Назовите, какое оно. (Солнышко желтое, яркое, нежное, ласковое, доброе.)
- Ребята, я приглашаю вас вкруг, чтобы мы поприветствовали друг друга и улыбнулись, как вот это теплое, яркое солнышко. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
Собрались ребята в круг,
  Я твой друг и ты мой друг,
 Дружно за руки возьмемся
                                           И друг другу улыбнемся.
 
Воспитатель:  Какие вы сегодня красивые, хорошие! Вот таких красивых и хороших я приглашаю на занятие русского языка.
  Дети садятся на свои места.
  1. Работа по картине “Зимний лес”
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, что нарисовано   на картинке?
Дети: Это лес.
Воспит: Какой это лес?
Дети: Это зимний лес.
Воспит: А как вы узнали, что это зимний лес?
Дети: Это зимний лес, потому что везде лежит снег.
Воспит: Действительно, это зимний лес. Кругом белый снег. Кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные.
Воспит: А почему их называют дикими?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами заботятся о своих детенышах.
Воспит: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Но перед тем, как отправиться, мы с вами вспомним, какие дикие животные живут в лесу.
  1. Загадки.
     Воспит: Посмотрите, пожалуйста, на эти красивые и разноцветные шары. Ребята, на этих шариках висят снежинки. На каждой снежинке есть загадка про дикого животного. Нам нужно их отгадать.
         Дети подходят по одному. Разгадывают загадки, а воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки с изображением животного, о котором говорится в загадке.
 
                                        а)  У кого из зверей                                            
                                             Хвост пушистее и длинней?
                                                                                      (Лиса)
                                        б)  Лежала между елками
                                             Подушечка с иголками.
                                              Тихонечко лежала,
                                              Потом вдруг убежала.
                                                                                      (Еж)
                                       в)  Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
                                            В дупле на старом дубе орешки я грызу.
                                                                                                  (Белка)
                                        г) Хозяин лесной, просыпается весной,
                                            А зимой, под вьюжный вой,
                                             Спит в избушке снеговой.
                                                                                (Медведь)
                                          д) В норке живет
                                              Морковку жует.
                                              От лисы и волка
                                              Убегает бойко.
                                                                           (Зайка)
                                          е) Серый, страшный и зубастый
                                                 Произвел переполох.
                                                 Все зверята разбежались.
                                                  Напугал зверят тех …
                                                                                              (Волк)
 
                                             ж)  Трав копытами касаясь,
                                                Ходит по лесу красавец,
                                                Ходит смело и легко,
                                                Рога раскинув широко.
                                                                                        (Лось)
 
                                           з) Этот зверь с двумя клыками,
                                               С очень мощными ногами
                                               И с лепешкой на носу.
                                               Роет землю он в лесу.
                                                                                   (Кабан)
 
  1. Пальчиковая гимнастика «Найди животных».
    Воспит: Ребята, давайте, перед тем, как отправиться в лес, мы с вами наберемся сил.
                           
Мы тихонько в лес зайдем.    (пальцы шагают по коленям)
Что же мы увидим в нем?     (одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо (меняем)
Там деревья подрастают,       
К солнцу ветки направляют (сжимают и разжим. пальцы медленно поднимая руки вверх)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза – кулаками)
Животных мы хотим найти.     (одна рука – ребро, вторая рука – кулак (и наоборот)
  1. Физкультминутка.
     Воспит:   Ребята, давайте мы с вами превратимся в снежинки, и полетим в зимний лес.
 
  Ты сначала улыбнись,
      На носочки поднимись,
За руками потянись 
          И в снежинку превратись.
       Покружились, полетали,
             В лес волшебный мы попали.
 
   6. В гостях у диких животных.
     Воспит:   Ребята, посмотрите, в какой красивый лес мы попали. Зимой лес выглядит сказочно. Как выглядят деревья зимой? (Тихие; укрытые снегом, как одеялом; замерзшие; одеты в снежные шубки). Что мы можем сказать про снег? (Снег пушистый, легкий, колючий, искристый, серебристый).
Воспит:  Ой, а кто это прячется за елкой?
Дети: Это зайчик.
Воспит: Зайчик какой?
Воспит: Зайчик маленький, пушистый, беленький.
Воспит: Какие ушки у зайчика?
Дети:  Уши длинные.
Воспит:  А хвост  какой?
Дети:  Хвост у зайчика короткий, маленький.
Воспит:  Заяц как бегает? Быстро или медленно?
Дети:  Заяц бегает быстро.
Воспит:  Ребята, а заяц всегда белый или он меняет свою шубку?
Дети:  Заяц меняет свою шубку. Летом он серый, а зимой белый.
Воспит:  А как вы думаете, зачем зайчик меняет цвет своей шубки?
Дети:  Зимой заяц меняет сою шубку на белую, для того, чтобы быть белым как снег, быть незамеченными хищниками.
Воспит:  А вы знаете чем заяц питается зимой?
Дети:  Зеленой сочной травы зимой нет, поэтому  он питается веточками и корой деревьев.
Воспит:  Ребята, кто там прячется за деревом?
Дети: Это лиса.
Воспит:  Лиса какая?
Дети:   Лиса рыжая, хитрая.
Воспит:  Какой у лисы хвост?
Дети:  Пушистый.
Воспит:  А это кто?
Дети:  Это волк.
Воспит:  Волк какой?
Дети:  Волк серый, злой.
Воспит:   Ребята, а кто это сидит на дереве?
Дети:  Это белка.
Воспит: Белка какая?
Дети: Маленькая.
Воспит:  А белка тоже меняет шубку?
Дети:  Да, летом белка рыжая, а зимой она становится серой, так ей лучше от врагов на еловых стволах прятаться.
Воспит:  А это кто?
Дети:  Это лось.
Воспит:  Лось какой?
Дети: Большой, сильный.
Воспит: Что на голове у лося?
Дети:  У лося на голове большие, широкие рога.
Воспит: А чем питается лось?
Дети:  Лось питается сеном.
Воспит: Это кто?
Дети: Это кабан.
Воспит: Ребята, кабан – дикое животное, живет в лесу. Но среди домашних животных есть его родственник. Как вы думаете, кто это?
Дети: Это свинья.
Воспит: Молодцы,  ребята, а  сейчас мы с вами поиграем. Давайте соберем картинки и посмотрим, что у нас  получится.
  1. Игра «Собери картинку»
 В конвертах разрезанные картинки с изображением дикого животного. Дети делятся на две команды и каждая собирает свою картинку.
Воспит: Это лиса и волк. Ребята, а как мы по другому их назовем?
Дети: Дикие животные.
Воспит: Молодцы! Дикие животные живут в лесу. Ребята, а вы знаете, как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать и пугать животных. Надо беречь красоту. Нельзя загрязнять.
Воспит:  Ну, что же, не будем пугать животных, пусть они живут в этом красивом и сказочном лесу, а нам с вами пора домой. Давайте, снова превратимся в снежинки и вернемся домой.
Включается музыка, дети плавно передвигаются по комнате.
 7. Заключительная часть.
     Воспит: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: Мы были в зимнем лесу.
     Воспит: Вам понравилось наше путешествие?
    Дети: Да!
    Воспит: Кого мы видели в зимнем лесу?
    Дети: В лесу мы видели диких животных.
Воспит: Каких именно?
Дети: Мы видели: зайца, лису, волка, белку, лося, кабана.
Воспит: Ребята, а кого мы с вами не встретили в зимнем лесу?
Дети:  Мы не встретили медведя и ежика.
Воспит: А как вы думаете, почему?
      Дети объясняют, что с наступлением зимы медведь и ежик ложатся в спячку. Объясняют это необходимостью, так как зимой они не могут достать себе пищу.
Воспит:  Ребята, наше путешествие к лесным жителям подошло к концу. Я предлагаю вам дома вместе с родителями подумать, как мы, люди, могли бы помочь диким животным зимой.
        - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для нашего путешествия. И на память о нашей прогулке, я хочу подарить вам силуэты диких животных, которые вы раскрасите дома, а на следующем занятии мы с вами посмотрим, у кого что получилось. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку (улыбаются). До свидания!
     Дети вместе с педагогом прощаются с гостями.
     В качестве сюрприза воспитатель предлагает детям забрать с собой разноцветные шарики


Категория: Развитие речи | Добавил: 9178519820 | Теги: русский язык, дошкольное образование, развитие речи, конспект занятия
Просмотров: 2594 | Загрузок: 30 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Хорошее занятие, расширяющее кругозор детей, память, внимание, мышление и речь. Детям бывает сложно отвечать на вопросы полными предложениями - Ваше занятие поможет им этому научиться. Всего Вам наилучшего!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог