Настольно-печатная игра: «Развивай-ка»
Игра используется при интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Место работы: МКДОУ №22, Челябинская обл., г. Миасс
Должность: учитель-логопед
Название: настольно-печатная игра "Развивай-ка"
Краткое описание: интегрированная игра на дифференциацию звуков [Р//Рь] и [Л//Ль] на уровне слов, словосочетаний, предложений; закрепление основных цветов и геометрических форм; развитие навыка изменения словосочетаний в Р.п. ед.ч. и мн.ч., в Т.п. и В.п.
Цель и задачи: развитие фонематических процессов, дифференциация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, развитие внимания, восприятия, логического мышления; закрепление основных цветов, геометричеких фигур.
Актуальность и значимость: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми для дифференциации звуков, развития психических процессов.
Практическое применение: подгрупповые (2 – 3 человека) и индивидуальные коррекционные занятия для детей 4 – 7 лет.
Методика работы:
Предварительная работа: знакомство с формой, цветом предметов, автоматизация звуков Р, Рь, Л, Ль, дифференциация звуков [Р//Рь] и [Л//Ль] на уровне изолированных звуков, в слогах.
Перед детьми игровое поле по типу: «Домино», на котором не достает геометрических фигур. Ребенок (дети) должен найти каких фигур и какого цвета недостает, и заполнить недостающими элементами. Свои размышления ребенок сопровождает речью, типа: «Не достает треугольника», «Не достаёт красного треугольника», «За синим прямоугольником зеленый квадрат» и т.п.
|