Конспект НОД "Что, где, когда" по теме Дикие животные для детей старшего дошкольного возраста
· (20,9 Мб)
08.12.2013, 13:37
Саламатина Алла Анатольевна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
Задачи. Коррекционно-обучающие задачи: • Закрепить знание по теме Дикие животные; • формировать речевые способности через составление рассказа о лисе по мнемотаблице; • закрепить умение откладывать предметы в пределах 5, сравнивать две группы предметов по количественному составу путем наложения; • формировать умение решать задачи.. Коррекционно-развивающие задачи: • развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы; • внимание и слуховое восприятие через дидактические игры; • логическое мышление через вопросы и ответы; • общую координацию через малоподвижную игру. Коррекционно-воспитывающие задачи: • воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к окружающей природе и друг другу. Словарная работа: Демонстрационный материал. • Юла со стрелочкой. • Конверты с заданиями. • Коробка с грибами и шишками. Раздаточный материал. • Наборное полотно (Приложение слайд 47) • Счетный материал – зайчики и морковки (Приложение слайд 48)
• Д/И «Кто что ест» (Приложение слайд 49).
Технические средства обучения. • Ноутбук или мультимедийная установка. • Видеосюжеты и задания. Предварительная работа. • Изучение темы «Дикие животные». • Составление рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. • Разучивание пальчиковых и малоподвижных игр. • Запись видеосюжетов, подготовка заданий в компьютерном варианте. Ход НОД. Слайд 1
Организационный момент. Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в игру «Что, где, когда?» Займите свои места за столами. С вами сегодня будут играть дикие животные. Крутите волчок. (Волчок крутят после каждого выполненного задания, когда волчок останавливается, педагог берет конверт, который лежит напротив стрелки и предлагает ребятам смотреть на экран). Слайды 2 - 14
Кто живет в краю родном? Внимание на экран. Сейчас с вами будет играть медведь. Медведь. Здравствуйте ребята. Смотрите внимательно, сейчас на экране будут появляться животные, вы должны их назвать и если они живут в лесах Башкирии, сказать да, или нет, если они живут в других местах. На экране появляются картинки животных. Слайд 15.
Внимание правильный ответ. На экране появляются сразу все картинки диких животных живущих в Башкирии. Слайд 16
Вы правильно выполнили задание, следовательно, получаете за него одно очко. 1 – 0 в пользу знатоков. Слайд 17- 20
Зашифрованный рассказ. Внимание на экран. Сейчас с вами будет играть хитрая лисичка. Лиса. Я для вас придумала рассказ. Но сама я вам рассказывать не буду, я его зашифровала. Попробуйте отгадать, что я вам хотела рассказать. Каждый из вас должен составить предложение по схеме, тогда вы может и узнаете, что я вам хотела рассказать. На экране появляются мнемотаблицы, дети составляют по ним предложения. Внимание правильный ответ. Я рыжая, хитрая лиса. Мой дом в лесу, называется нора. Я люблю кушать зайцев, курочек, мышей. Моё тело покрыто шерстью солнечного золотистого цвета, хвост овальный пушистый, ушки треугольники. У меня есть лисята. Слайд 21 Вы правильно выполнили задание, следовательно, получаете за него еще одно очко. 2 – 0 в пользу знатоков. Слайд 22-23 Что лежит в коробочке? Внимание на экран, с вами играет белка. Она приготовила для вас загадки, а отгадки положила в коробку. И в лесу и на полянке Вырастают не поганки, На одной ноге стоят Сами в землю все глядят. (грибы) Они прячутся в иголках, И на соснах и на елках, Я люблю их там искать, И в дупло к себе таскать. (шишки) Слайд 24 Вы правильно выполнили задание, следовательно, получаете за него еще одно очко. 3 – 0 в пользу знатоков. Слайд 25 Пауза. Малоподвижная игра «Где, чей дом?» У лисы в лесу глухом Ходят как лисички Есть нора надежный дом. Не страшны зимой метели Прыгают, слегка присев и Белочке в дупле на ели. выгнув спину. Под кустами еж колючий Ходят в присядку. Нагребает листьев кучу. Из ветвей, корней, коры Изображают, как тянут Хатки делают бобры. ветки и корни. Спит в берлоге косолапый, Ходьба в перевалку. До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Пальцы рук соединяют над Всем тепло уютно в нем. головой, изображая крышу дома. Слайды 26 – 31
Докажите, что не так. Внимание на экран. Сейчас с вами будет играть волк. Я злой сердитый серый волк, и в малых детях знаю толк, я вам задание придумал очень тяжелое. Докажите мне что я не прав. • Заяц хитрый пробежал, кур в деревне он украл. • С ветки на ветку мишенька скачет, в дупле он орешки на зиму прячет. • Ежик шубку поменял, зимой беленький он стал. • Вот в кустах лиса сидит, кочерыжкою хрустит. • Белка маленький зверек, её шубка огонек. Внимание правильный ответ. • Это лиса хитрая и она кур крадет, а заяц трусливый и курами он не питается, он ест кору деревьев, траву. • Это белочка по деревьям скачет и прячет орешки в дупле, а мишка, он большой и по деревьям скакать не может. • Это заяц меняет на зиму цвет своей шубки, а ежик он колючий и спит всю зиму в норке. • Это заяц любит хрустеть кочерыжкой, а лиса она хищница. • А про белочку правильно сказано, её шубка рыжая, как огонек. Слайд 32 Вы правильно выполнили задание, следовательно, получаете за него еще одно очко. 4 – 0 в пользу знатоков. Слайды 33- 35
Реши задачу. Зайчик приготовил для вас задачу. У мамы зайчихи 4 зайчонка, она принесла с огорода 5 морковок. Вопрос. Всем ли зайчатам хватит морковки? Сколько было зайчат у мамы зайчихи? Положите столько же зайчиков на верхнюю полоску. Сколько морковок она принесла с огорода? Положите столько же морковок на нижнюю полоску? Дайте каждому зайчику по морковке. Сколько морковок осталось лишних? Почему остались лишние морковки? На сколько морковок больше? Слайд 36 Вы правильно выполнили задание, следовательно, получаете за него еще одно очко. 5 – 0 в пользу знатоков. Слайды 37 - 44
Кто что ест? Ежик приготовил для вас картинки, он хочет узнать, знаете ли вы, чем питаются дикие животные. Задание дается индивидуально каждому ребенку. Выберите картинки, на которых нарисована еда для зайца (волка, лисы, …). После того как дети выполнят задание педагог переходит на следующий слайд и все вместе проверяют правильность выполнения задания. Слайд 45 Вы правильно выполнили задание, следовательно, получаете за него еще одно очко. 6 – 0 в пользу знатоков. Слайд 46. Итог игры. Литература
1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с. 2. Кислова Т.Р По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. /под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.-М.: «Баласс», 1999.-144с. 3. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - 2-е издание, исправленное. - М.: Мозаика-Синтез, 2008 - 136 с. 4. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с4 до 5 и с 5 до 6 лет). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010. – 448 с. 5. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий /Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.