Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Педагогическое мероприятие с детьми 4-го года жизни «Путешествие в деревню Сказкино» (методика мнемотехники)

25.11.2013, 23:12
Резниченко Любовь Александровна
воспитатель, МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 8 г.Алексеевка Белгородской области"
Педагогическое мероприятие с детьми 4-го года жизни
«Путешествие в деревню Сказкино»
(методика мнемотехники)

Цели и задачи:
Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Весна», с опорой на мнемодорожку Продолжать учить детей чётко произносить гласные звуки, тренируя в произношении длительно и на одном дыхании. Развивать у детей разные виды памяти (зрительную, двигательную, слуховую), внимание, умение делать простые умозаключения. Воспитывать сочувствие, желание помочь сказочному герою.
Оборудование: мнемодорожка «Весна», декорации деревни и поезда, книга-сказка «Заюшкина избушка».

Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Может, мы встретим кого-нибудь из сказки и расскажем про то, что узнаем.
(раздаётся стук в дверь, и в группе появляется медведь).
Ребята, посмотрите, вы узнаёте этого сказочного героя? Правильно, это медведь. Мишка, а почему ты такой грустный и что у тебя в руках?
Медведь: Здравствуйте, ребята! В руках у меня книжка, а грустный я потому, что хотел прочитать эту сказку (показывает книжку), но не могу, так как эта сказка не простая, а волшебная. Прочитать её сможет тот, кто выполнит все задания, что приготовлены в сказке и спрятаны на страницах. И помочь-то мне некому. Как быть не знаю…
Воспитатель: Ребята, как же быть? (ответы детей). Правильно, давайте поможем Мишке прочитать сказку, и выполним задания, которые приготовлены в сказке. А поедем мы с вами на нашем волшебном поезде, занимайте скорее свои места, мы отправляемся. Занимай и ты, Мишка место в поезде. Устроились? Поехали!
Воспитатель: А пока мы с вами будем ехать, начнём читать сказку. Что же это за сказка? Она называется «Заюшкина избушка» (показывает книжку). Слушайте внимательно, сказка начинается… «Жили, были…(читает первую часть сказки)

2 часть
Воспитатель: Ребята, сказка интересная? Хотите узнать, что случилось дальше? Для этого надо выполнить задания, которые приготовлены для нас. А вот и остановка, деревня Сказкино, выходите из поезда, и ты Мишка, выходи, подышим воздухом и поиграем на этой полянке.

Задание 1.
Физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выучить стихотворение про нашего Мишку, с помощью движений. Слушайте внимательно и повторяйте за мной…

Мишка косолапый по лесу идёт
(ходьба детей)
Шишки собирает, песенку поёт
(наклоны вперёд, имитация сбора шишек.)
Вдруг упала шишка
(посмотреть вверх)
Прямо Мишке в лоб
(коснуться рукой лба)
Мишка рассердился
И ногою топ (покачать головой, топнуть ногами)
(погрозить пальцем, повороты туловища вправо-влево)
- Больше я не буду шишки собирать
- А пойду с ребятами весело играть.
(прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все запомнили стихотворение.

Задание 2.
Работа с мнемотаблицей «Весна»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, в какое время года у зайчика случилась беда? Посмотрите вот на эти волшебные рисунки.
Что на них изображено? (солнышко, тают сосульки, лужа, кораблик, птицы)
Пригревает солнышко, тают сосульки, появляются лужи, в них можно пускать кораблики, прилетают из далёких стран птицы. В какое время года это бывает? (Весной) Правильно, а вы помните, что у лисы избушка растаяла? Значит, когда это случилось, в какое время года? (Весной)

Задание 3.
Артикуляционная гимнастика на звуки: А, О, У, И.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте займём свои места в вагончиках. И ты, Мишка, занимай место. А пока мы едем, поиграем с вами в игру, которая называется «повтори за мной», я буду произносить звуки, а тот на кого я укажу, повторит их. Но, сначала поупражняемся все вместе: А-А-А, О-О-О, У-У-У, И-И-И. Молодцы! А теперь повторит, …(имя ребёнка). (Предлагает повторить Мишке). Ну, вот мы и приехали!
«1,2,3 – снова в группе мы!»
Медведь: Спасибо, ребята, что пригласили меня в путешествие. А это вам подарок от меня бочонок меда и сладкое печенье за то, что помогли прочитать сказку. Но мне пора уходить! До свидания! До скорой встречи!
Воспитатель: До свидания, Мишка. Приходи к нам еще мы сказку дочитаем и поедем дальше путешествовать в деревню Сказкино!


Категория: Развитие речи | Добавил: Lyuba
Просмотров: 2071 | Загрузок: 0 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 14
1 2 »
Спасибо.

Спасибо за позитивную оценку.

Спасибо. Приятно встретить единомышленников.

Спасибо за поддержку и вам удачи!

Спасибо за поддержку!

Мне тоже нравится мнемотехника. Даже малыши учатся логически мыслить и правильно строить свою речь. А схемки идут как подсказки.

Спасибо за поддержку и одобрение!

Мне как молодому воспитателю занятие понравилось своим простым и доступным содержанием как для детей, так и для взрослого. Спасибо.

Спасибо. Приятно услышать мнение молодого поколения педагогов.

4 Людмила Петровна   (30.11.2013 17:42) [Материал]
Хорошее занятие для малышей. Простое и в тоже время прослеживаются методы активизации речевой деятельности детьми. Мне нравится мнемотехника.

3 Валентина   (30.11.2013 17:35) [Материал]
Мне тоже понравилось занятие, содержание соответствует требованиям ФГТ, можно увидеть интеграцию нескольких образовательных областей, просто и понятно.

2 Ирина Александровна   (29.11.2013 21:39) [Материал]
Интересный материал для работы с малышами. Мнемотехника - эффективный метод развития речи дошкольников.

1-10 11-11
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог