| 
				
			 Педагогическое мероприятие с детьми 4-го года жизни Цели и задачи:  Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Весна», с опорой на мнемодорожку Продолжать учить детей чётко произносить гласные звуки, тренируя в произношении длительно и на одном дыхании. Развивать у детей разные виды памяти (зрительную, двигательную, слуховую), внимание, умение делать простые умозаключения. Воспитывать сочувствие, желание помочь сказочному герою.  Оборудование: мнемодорожка «Весна», декорации деревни и поезда, книга-сказка «Заюшкина избушка».  Ход занятия:  1 часть  Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Может, мы встретим кого-нибудь из сказки и расскажем про то, что узнаем.  (раздаётся стук в дверь, и в группе появляется медведь).  Ребята, посмотрите, вы узнаёте этого сказочного героя? Правильно, это медведь. Мишка, а почему ты такой грустный и что у тебя в руках?  Медведь: Здравствуйте, ребята! В руках у меня книжка, а грустный я потому, что хотел прочитать эту сказку (показывает книжку), но не могу, так как эта сказка не простая, а волшебная. Прочитать её сможет тот, кто выполнит все задания, что приготовлены в сказке и спрятаны на страницах. И помочь-то мне некому. Как быть не знаю…  Воспитатель: Ребята, как же быть? (ответы детей). Правильно, давайте поможем Мишке прочитать сказку, и выполним задания, которые приготовлены в сказке. А поедем мы с вами на нашем волшебном поезде, занимайте скорее свои места, мы отправляемся. Занимай и ты, Мишка место в поезде. Устроились? Поехали!  Воспитатель: А пока мы с вами будем ехать, начнём читать сказку. Что же это за сказка? Она называется «Заюшкина избушка» (показывает книжку). Слушайте внимательно, сказка начинается… «Жили, были…(читает первую часть сказки)  2 часть  Воспитатель: Ребята, сказка интересная? Хотите узнать, что случилось дальше? Для этого надо выполнить задания, которые приготовлены для нас. А вот и остановка, деревня Сказкино, выходите из поезда, и ты Мишка, выходи, подышим воздухом и поиграем на этой полянке.  Задание 1.  Физкультминутка «Мишка косолапый»   Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выучить стихотворение про нашего Мишку, с помощью движений. Слушайте внимательно и повторяйте за мной…  Мишка косолапый по лесу идёт  (ходьба детей)  Шишки собирает, песенку поёт  (наклоны вперёд, имитация сбора шишек.)  Вдруг упала шишка  (посмотреть вверх)  Прямо Мишке в лоб  (коснуться рукой лба)  Мишка рассердился  И ногою топ (покачать головой, топнуть ногами)  (погрозить пальцем, повороты туловища вправо-влево)  - Больше я не буду шишки собирать  - А пойду с ребятами весело играть.  (прыжки на двух ногах)  Воспитатель: Молодцы, ребята, все запомнили стихотворение.  Задание 2.  Работа с мнемотаблицей «Весна»  Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, в какое время года у зайчика случилась беда? Посмотрите вот на эти волшебные рисунки.  Что на них изображено? (солнышко, тают сосульки, лужа, кораблик, птицы)  Пригревает солнышко, тают сосульки, появляются лужи, в них можно пускать кораблики, прилетают из далёких стран птицы. В какое время года это бывает? (Весной) Правильно, а вы помните, что у лисы избушка растаяла? Значит, когда это случилось, в какое время года? (Весной)  Задание 3.  Артикуляционная гимнастика на звуки: А, О, У, И.  Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте займём свои места в вагончиках. И ты, Мишка, занимай место. А пока мы едем, поиграем с вами в игру, которая называется «повтори за мной», я буду произносить звуки, а тот на кого я укажу, повторит их. Но, сначала поупражняемся все вместе: А-А-А, О-О-О, У-У-У, И-И-И. Молодцы! А теперь повторит, …(имя ребёнка). (Предлагает повторить Мишке). Ну, вот мы и приехали!  «1,2,3 – снова в группе мы!»  Медведь: Спасибо, ребята, что пригласили меня в путешествие. А это вам подарок от меня бочонок меда и сладкое печенье за то, что помогли прочитать сказку. Но мне пора уходить! До свидания! До скорой встречи!  Воспитатель: До свидания, Мишка. Приходи к нам еще мы сказку дочитаем и поедем дальше путешествовать в деревню Сказкино!«Путешествие в деревню Сказкино»
 (методика мнемотехники)
 
 
 |