Интегрированное занятие в средней группе "Снеговик" (Лепка и Коммуникация)
Задачи: 1.Обобщить знания детей о времени года-зима. 2.Закрепить знания о приметах зимы. 3.Составление рассказа по картине, по образцу воспитателя. 4.Активизировать словарь детей за счет слов прилагательных. 5.Развитие мелкой моторики. 6.Упражнять в технике обрывания бумаги. 7.Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать друг друга.
Словарь: пушистая, морозная, ветреная, белоснежная.
Оборудование: картина, салфетки, клей, тряпочки, клеенки, кисточки.
Ход занятия Ребята, поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (Снеговик). Он принес с собой картину. Знакома она нам? (да). Как вы думаете, откуда к нам пришел снеговик? (с улицы). Почему вы так решили? (На улице снег, а снеговик делается из снега). Какое время года сейчас на улице? (Зима). Почему вы решили, что зима? (Дни короткие, рано темнеет, деревья стоят голые, без листьев, снег лежит, люди носят теплую одежду). Какая бывает зима? (пушистая, морозная, ветреная, белоснежная). Вы любите зиму? (да). За что? (можно лепить из снега, кататься на санках). Давайте обратим внимание на нашу картину еще раз. Какое здесь время года? (зима). Что Саша сделал (оделся и вышел во двор). Что он увидел во дворе? (большого снеговика). Что есть у снеговика? (метла, морковка вместо носа, ведро на голове). Что вы еще видите?(дерево). Кто сидит на дереве?(птицы). Какие?(снегири и синичка). Вы так хорошо работали, все рассказали, что мне захотелось составить рассказ. Хотите послушать? (да). Наступила белоснежная зима. Саша собрался гулять, надел пальто, шапку, валенки, варежки, взял санки и вышел во двор. Во дворе он увидел большого снеговика. У него было на голове ведро, вместо носа торчала морковка, а в руках метла. Рядом на дереве сидели красивые птицы-снегири и синичка. Саше стало весело. Вам понравился мой рассказ? (да) А теперь я хочу послушать вас, кто мне расскажет? Дети повторяют рассказ воспитателя. Теперь мы с вами немножко отдохнем. Физкультминутка Мы шагаем по сугробам По сугробам, крутолобым, Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу. Ребята, а как вы думаете, из чего можно сделать снеговика в группе?(вата, бумага, пластилин). Я предлагаю вам сделать снеговиков. Проходите за столы. А делать мы его будем необычным способом. Посмотрите перед вами листочки с изображением снеговика. Но он не совсем похож на обычного снеговика. Почему?(он должен быть белый). Сейчас я вам покажу, как это сделать. Берем салфетку и рвем на небольшие кусочки и приклеивает, сначала на большой круг, потом на средний и маленький. Ребята, вам понравилось занятие, а что больше всего? (Ответы детей)
|