Задачи: развитие связной речи, слухового и зрительного внимания; вызвать интерес к конкурсным играм; творческое мышление; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.
Материалы: Сундук, магнитная доска, цветные и простые карандаши, бумага, мягкая игрушка обезьянка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети проходят в комнату и занимают места за столами.
Звучит музыка. В комнате появляется обезьянка Чики
Чики: Здравствуйте, ребята, я обезьянка Чики. Я услышал вашу песенку и поспешил к вам. Я живу в волшебной стране, где всегда светит солнце, зеленеет трава, а на небе видна радуга, которая все вокруг раскрашивает разноцветными красками. Мой остров называется – Всезнайка, в ней живут самые добрые животные. А злой волшебник заколдовал всех и все вокруг стало невеселым. Что делать не знаю. Подскажите? (Ответы детей).
Педагог: Дети вы готовы помочь Чики? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, что бы нам попасть на остров нужно выполнить все задания. Но как же нам попасть на остров. У нас нет корабля?
На столах у детей стоит чашечка с геометрическими фигурками «танграм»
Чики: Молодцы ребята, теперь у нас есть на чем добраться на остров.
Педагог: Посмотрите на нашем корабле есть сундук, но что бы его открыть и узнать, что там лежит нам нужно подобрать ключик.
Педагог: Здорово у нас получилось его открыть, давайте посмотрим, что там. (открывают сундук и достают конверт). Читают послание от злого волшебника, где говориться о том, что он запутал нам дорожки:
Чики: Вот мы и добрались до острова, но что бы на него спуститься ответьте на вопросы:
1. Всю зиму находится в спячке? (медведь)
2. Что показывает время? (часы)
3. Как называют курицу в детстве? (цыпленок)
4. Когда птицы летят на юг? (осенью)
5. Название первого летнего месяца? (июнь)
6. Зимой на них катаются по льду. Что это? (коньки)
7. Какой месяц самый короткий? (февраль)
8. У человека — рот, у птицы? (Клюв)
9. Самая хищная и опасная рыба? (акула)
10. Какое растение похоже на ежа? (кактус)
11. Когда опадают листья? (осенью)
12. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)
13. Какого цвета небо? (голубого)
14. Он имеет много ног. Кто это? (осьминог)
15. На какой планете мы живем? (Земля)
Чики с детьми проходят на остров и встречают грустную панду. Та сообщает им, что ни как не может разобраться, что здесь напутано и просит ребят ей помочь.
В благодарность панда играет с детьми в игру
«По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Дети идут по дорожке и встречают животных, которые делят апельсин.
Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа.
Эта долька для котят.
Эта долька для утят.
Эта долька для бобра, а для волка кожура!
На рисунок посмотрите, сосчитайте, напишите:
Сколько животных получили дольки? (ответ детей)
Педагог: Молодцы ребята.
Ребята, что может принести радость? (Ответы детей). Задание «соедини по точкам»
Правильно, добрые слова и подарки приносят радость. Посмотрите какие стали веселые и радостные животные. Как вы думаете получилась у нас снять заклятия злого волшебника? (ответ детей).
А что нам помогло? Запишите первые буквы слов, и вы узнаете, что здесь зашифровали.
Чики: Спасибо ребята, вы действительно самые дружные, До свидания!
Педагог: Ну что, ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три в детский сад нас верни». Звучит музыка.
|