Цель: Учить обводить трафарет, дорисовывать картинку, наносить клей из пузырька, мелко нарезать нить и наносить её на поверхность намазанную клеем. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца. Оборудование: картинки – сороки, синички, снегиря; картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, трафарет снегиря,, синички, сороки; нитки – красные, желтые, темно сини, темно коричневые, белые и зеленые. Ход занятия: Педагог: Ребята хотите узнать, кого мы сегодня будем делать? Дети: Да. Педагог: Тогда отгадайте загадку. Чернокрылый, Красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут! Дети: Снегирь. Педагог: Правильно, молодцы, а как вы догадались? Дети: Потому что у него красная грудка и черные крылышки, он прилетает к нам зимой. Педагог: А вот еще одна загадка. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Дети: Синичка. Потому что у синички желтый животик, черненькая головка, впереди полоска похожая на шарфик, а на спинке зеленые перышки. Педагог: Молодцы, слушайте еще загадку. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Грудкой беловатая, спинкой черноватая. Птица говорливая, самая болтливая. Везде летает, новости все знает. Дети: Сорока. У сороки длинный хвост, беленькая грудка и черная спинка, она весь день стрекочет, как будто что-то рассказывает. Педагог: Молодцы, а какие нитки нам понадобятся для их изготовления? Дети: Красные, белые, коричневые, желтые, темно синие. Педагог: Правильно, а еще мы возьмем зеленые нитки и посадим наших птичек на еловую веточку. А сейчас возьмите нитки и мелко нарежьте их. Пока дети нарезают нитки для аппликации, тихо звучит музыка. Педагог следит за работой ребят, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем детям, у которых не получается. Педагог: Молодцы ребята вы справились с заданием, а сейчас давайте поиграем и немножко отдохнем. Птицам зимой холодно и голодно, давайте мы их покормим. Покормите птиц Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки Пусть со всех концов Разводят руки в стороны К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют остальными машут, как крыльями Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой «открывают Нам встречать весну. и закрывают клюв» Педагог: Но вот вы немножко отдохнули и теперь продолжим нашу работу. Возьмите птичек и обведите их на картоне. Дорисуйте им недостающие детали, веточку. Не забудьте, что клей мы наносим сначала по контуру, а лишь затем заполняем всю поверхность. Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно. Пока ребята работают, тихо звучит музыка. Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается. Молодцы вы все справились с задание, посмотрите, какие красивые птички у вас получились. Кто хочет рассказать, как он выполнил свою работу. Желающие ребята рассказывают о своей работе. Педагог: Давайте мы с вами устроим выставку в детском саду. Пускай ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки. $IMAGE3$ Литература 1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с. 2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.
|