Статья «Детско – взрослое сообщество педагогов, детей и родителей»
(46.0 Kb)
21.02.2013, 13:20
Пономарёва Римма Леонидовна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №56"
Пономарёва Римма Леонидовна Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»
Статья из опыта работы
«Детско – взрослое сообщество педагогов, детей и родителей»
В последнее годы практически в каждом нормативно-правовом или методическом документе активно декларируется необходимость тесного сотрудничества общественного образования с семьёй. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В связи с введением в образовательную практику ДОУ федеральных государственных требовании к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования должен измениться и подход к работе с семьёй. Я считаю, что нам педагогам необходимо увидеть в родителях не просто заказчиков услуги, а партнёров в развитии детей, в освоении ими образовательной программы. Очевидно, что разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьёй является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Обратимся к характеристике понятия «Взаимодействие». Процесс взаимодействия в дидактике рассматривается как целенаправленный взаимообмен и взаимообогащение смыслом деятельности, опытом, эмоциями, установками, различными позициями. Процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени. Взаимодействие – согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участников значимой для них проблемы или задачи. Таким образом, взаимодействие детского сада и семьи – процесс их взаимного влияния друг на друга, в результате которого происходит их взаиморазвитие и саморазвитие. Цель взаимодействия ДОУ и семьи: вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Актуальными задачами для меня стали: установление доверительно-делового контакта с родителями; повышение педагогической компетентности родителей в жизнь детского сада через использование интерактивных форм и методов взаимодействия; изучение и использование лучшего опыта семейного воспитания. Какими разными всё-таки бывают родители: одни не спят ночей, решая проблемы ребёнка; другие считают, что в их обязанности входит накормить, да одеть, все остальное – это не их забота; а третьи… а им вообще нет дела до «родной кровиночки». Если бы нас, родителей, оценивали дети, то в какую группу мы с вами попали бы- отличнков, «серых» троечников или неисправимых двоечников? Уважающий себя родитель, конечно, хотел бы оказаться в числе «отличников»-это те, кого беспокоит не только то, как спал ребёнок, что ел, но и какое у него настроение, чем он занимался сегодня, какое открытие сделал. А ещё этот родитель постоянно работает над собой, учиться быть любящей мамой и настоящим отцом. Именно такими отличниками Детства и является большинство родителей нашего детского сада. Мной разработан план мероприятий, который реализуется в рамках родительской гостиной для родителей группы раннего возраста с целью: создание условии для легкой адаптации детей в сообществе педагогов и родителей и развитие коммуникативной инициативности детей раннего возраста. Работа данной родительской гостиной строится на основе любящих мам и настоящих отцов, плана работы на учебный год. В ходе проведения встреч используются разные формы: игровые тренинги, консультативный материал, игровые уроки, памятки, анкетирование, обмен опытом, игровая совместная деятельность, практикум, вопрос-ответ, выставки, презентации. Для отслеживания результатов с родителями в конце учебного года проведём анкетирование по эффективности работы родительской гостиной «Азбука общения» плюсы и минусы.
План работы родительской гостиной «Азбука общения»
для родителей групп раннего возраста
на 2012-2013
учебный год
№
Мероприятия
сроки
Ответственная
1.
1
занятие- «Давайте познакомимся!»:
анкетирование, презентация плана работы родительской гостиной.
сентябрь
Воспитатель
Пономарёва
Р.Л.
2.
2
занятие – «А я не знал, чтоя расту!».
Модель организации адаптационного периода.
Октябрь
Воспитатель
Пономарёва
Р.Л.
3.
3
занятие – «Вместе весело шагать». Презентация игр в адаптационный период с
малышами.
Ноябрь
Воспитатель
Пономарёва
Р.Л.
4.
4
занятие – Игровой тренинг «Игры вместе с мамой и папой»
Декабрь
Воспитатель
Пономарёва
Р.Л.
5.
5 занятие – Игровые уроки
«Как общаться с детьми» - «Общаясь со своимребёнком старайтесь»
Январь
Воспитатель
Пономарёва
Р.Л.
6.
6
занятие – Игровые уроки «Как общаться с детьми»-«Если ребёнок начал ходить в
детский сад».
Февраль
Воспитатель
Пономарёва
Р.Л.
7.
7
занятие – Игровые уроки «Как общаться с детьми» - «Если ребёнок болеет», «Не
хочет идти в детский сад», «Ревнует к другим детям».
Март
Воспитатель
Пономарёва
Р.Л.
8.
8
занятие – Игровые уроки «Как общаться с детьми» - «Если ребёнок говорит
грубые слова», «Не хочет убирать за собой игрушки», «Кусает других детей».
Апрель
Воспитатель
Пономарёва
Р.Л.
9.
9занятие
– Презентация Детско-взрослое
сообщество педагогов, детей и родителей «Азбука общения»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.