Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями


Статья «Детско – взрослое сообщество педагогов, детей и родителей»

СКАЧАТЬ (46.0 Kb) 21.02.2013, 13:20
Пономарёва Римма Леонидовна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №56"
Пономарёва Римма Леонидовна
Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»

Статья из опыта работы

«Детско – взрослое сообщество педагогов, детей и родителей»

В последнее годы практически в каждом нормативно-правовом или методическом документе активно декларируется необходимость тесного сотрудничества общественного образования с семьёй. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
В связи с введением в образовательную практику ДОУ федеральных государственных требовании к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования должен измениться и подход к работе с семьёй. Я считаю, что нам педагогам необходимо увидеть в родителях не просто заказчиков услуги, а партнёров в развитии детей, в освоении ими образовательной программы.
Очевидно, что разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьёй является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Обратимся к характеристике понятия «Взаимодействие». Процесс взаимодействия в дидактике рассматривается как целенаправленный взаимообмен и взаимообогащение смыслом деятельности, опытом, эмоциями, установками, различными позициями. Процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени. Взаимодействие – согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участников значимой для них проблемы или задачи. Таким образом, взаимодействие детского сада и семьи – процесс их взаимного влияния друг на друга, в результате которого происходит их взаиморазвитие и саморазвитие.
Цель взаимодействия ДОУ и семьи: вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Актуальными задачами для меня стали: установление доверительно-делового контакта с родителями; повышение педагогической компетентности родителей в жизнь детского сада через использование интерактивных форм и методов взаимодействия; изучение и использование лучшего опыта семейного воспитания.
Какими разными всё-таки бывают родители: одни не спят ночей, решая проблемы ребёнка; другие считают, что в их обязанности входит накормить, да одеть, все остальное – это не их забота; а третьи… а им вообще нет дела до «родной кровиночки».
Если бы нас, родителей, оценивали дети, то в какую группу мы с вами попали бы- отличнков, «серых» троечников или неисправимых двоечников?
Уважающий себя родитель, конечно, хотел бы оказаться в числе «отличников»-это те, кого беспокоит не только то, как спал ребёнок, что ел, но и какое у него настроение, чем он занимался сегодня, какое открытие сделал. А ещё этот родитель постоянно работает над собой, учиться быть любящей мамой и настоящим отцом. Именно такими отличниками Детства и является большинство родителей нашего детского сада. Мной разработан план мероприятий, который реализуется в рамках родительской гостиной для родителей группы раннего возраста с целью: создание условии для легкой адаптации детей в сообществе педагогов и родителей и развитие коммуникативной инициативности детей раннего возраста.
Работа данной родительской гостиной строится на основе любящих мам и настоящих отцов, плана работы на учебный год. В ходе проведения встреч используются разные формы: игровые тренинги, консультативный материал, игровые уроки, памятки, анкетирование, обмен опытом, игровая совместная деятельность, практикум, вопрос-ответ, выставки, презентации.
Для отслеживания результатов с родителями в конце учебного года проведём анкетирование по эффективности работы родительской гостиной «Азбука общения» плюсы и минусы.

План работы родительской гостиной  «Азбука общения»

для родителей групп раннего возраста

 на 2012-2013 учебный год


Мероприятия

сроки

Ответственная

1.

1 занятие  - «Давайте познакомимся!»: анкетирование, презентация плана работы родительской гостиной.

сентябрь

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

2.

2 занятие – «А я не знал, что  я расту!». Модель организации адаптационного периода.

Октябрь

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

3.

3 занятие – «Вместе весело шагать». Презентация игр в адаптационный период с малышами.

Ноябрь

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

4.

4 занятие – Игровой тренинг «Игры вместе с мамой и папой»

Декабрь

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

5.

5 занятие – Игровые уроки «Как общаться с детьми» - «Общаясь со своим  ребёнком старайтесь»

Январь

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

6.

6 занятие – Игровые уроки «Как общаться с детьми»-«Если ребёнок начал ходить в детский сад».

Февраль

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

7.

7 занятие – Игровые уроки «Как общаться с детьми» - «Если ребёнок болеет», «Не хочет идти в детский сад», «Ревнует к другим детям».

Март

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

8.

8 занятие – Игровые уроки «Как общаться с детьми» - «Если ребёнок говорит грубые слова», «Не хочет убирать за собой игрушки», «Кусает других детей».

Апрель

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

9.

9занятие – Презентация Детско-взрослое сообщество педагогов, детей и родителей «Азбука общения»

Май

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.



Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: ponomariova
Просмотров: 3239 | Загрузок: 138 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Хорошо спланированная работа. Отличная статья.

Римма Леонидовна, думаю родители активно участвуют! Интересно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог