Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями


Статья «Детско – взрослое сообщество педагогов, детей и родителей»

СКАЧАТЬ (46.0 Kb) 21.02.2013, 13:20
Пономарёва Римма Леонидовна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №56"
Пономарёва Римма Леонидовна
Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»

Статья из опыта работы

«Детско – взрослое сообщество педагогов, детей и родителей»

В последнее годы практически в каждом нормативно-правовом или методическом документе активно декларируется необходимость тесного сотрудничества общественного образования с семьёй. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
В связи с введением в образовательную практику ДОУ федеральных государственных требовании к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования должен измениться и подход к работе с семьёй. Я считаю, что нам педагогам необходимо увидеть в родителях не просто заказчиков услуги, а партнёров в развитии детей, в освоении ими образовательной программы.
Очевидно, что разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьёй является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Обратимся к характеристике понятия «Взаимодействие». Процесс взаимодействия в дидактике рассматривается как целенаправленный взаимообмен и взаимообогащение смыслом деятельности, опытом, эмоциями, установками, различными позициями. Процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени. Взаимодействие – согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участников значимой для них проблемы или задачи. Таким образом, взаимодействие детского сада и семьи – процесс их взаимного влияния друг на друга, в результате которого происходит их взаиморазвитие и саморазвитие.
Цель взаимодействия ДОУ и семьи: вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Актуальными задачами для меня стали: установление доверительно-делового контакта с родителями; повышение педагогической компетентности родителей в жизнь детского сада через использование интерактивных форм и методов взаимодействия; изучение и использование лучшего опыта семейного воспитания.
Какими разными всё-таки бывают родители: одни не спят ночей, решая проблемы ребёнка; другие считают, что в их обязанности входит накормить, да одеть, все остальное – это не их забота; а третьи… а им вообще нет дела до «родной кровиночки».
Если бы нас, родителей, оценивали дети, то в какую группу мы с вами попали бы- отличнков, «серых» троечников или неисправимых двоечников?
Уважающий себя родитель, конечно, хотел бы оказаться в числе «отличников»-это те, кого беспокоит не только то, как спал ребёнок, что ел, но и какое у него настроение, чем он занимался сегодня, какое открытие сделал. А ещё этот родитель постоянно работает над собой, учиться быть любящей мамой и настоящим отцом. Именно такими отличниками Детства и является большинство родителей нашего детского сада. Мной разработан план мероприятий, который реализуется в рамках родительской гостиной для родителей группы раннего возраста с целью: создание условии для легкой адаптации детей в сообществе педагогов и родителей и развитие коммуникативной инициативности детей раннего возраста.
Работа данной родительской гостиной строится на основе любящих мам и настоящих отцов, плана работы на учебный год. В ходе проведения встреч используются разные формы: игровые тренинги, консультативный материал, игровые уроки, памятки, анкетирование, обмен опытом, игровая совместная деятельность, практикум, вопрос-ответ, выставки, презентации.
Для отслеживания результатов с родителями в конце учебного года проведём анкетирование по эффективности работы родительской гостиной «Азбука общения» плюсы и минусы.

План работы родительской гостиной  «Азбука общения»

для родителей групп раннего возраста

 на 2012-2013 учебный год


Мероприятия

сроки

Ответственная

1.

1 занятие  - «Давайте познакомимся!»: анкетирование, презентация плана работы родительской гостиной.

сентябрь

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

2.

2 занятие – «А я не знал, что  я расту!». Модель организации адаптационного периода.

Октябрь

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

3.

3 занятие – «Вместе весело шагать». Презентация игр в адаптационный период с малышами.

Ноябрь

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

4.

4 занятие – Игровой тренинг «Игры вместе с мамой и папой»

Декабрь

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

5.

5 занятие – Игровые уроки «Как общаться с детьми» - «Общаясь со своим  ребёнком старайтесь»

Январь

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

6.

6 занятие – Игровые уроки «Как общаться с детьми»-«Если ребёнок начал ходить в детский сад».

Февраль

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

7.

7 занятие – Игровые уроки «Как общаться с детьми» - «Если ребёнок болеет», «Не хочет идти в детский сад», «Ревнует к другим детям».

Март

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

8.

8 занятие – Игровые уроки «Как общаться с детьми» - «Если ребёнок говорит грубые слова», «Не хочет убирать за собой игрушки», «Кусает других детей».

Апрель

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.

9.

9занятие – Презентация Детско-взрослое сообщество педагогов, детей и родителей «Азбука общения»

Май

Воспитатель

Пономарёва Р.Л.



Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: ponomariova
Просмотров: 3250 | Загрузок: 138 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Хорошо спланированная работа. Отличная статья.

Римма Леонидовна, думаю родители активно участвуют! Интересно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог