Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями


Домашняя математическая игротека

СКАЧАТЬ (21.1 Kb) 17.09.2014, 20:56
Соймина Галина Юрьевна
Воспитатель, ГБДОУ детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Домашняя математическая игротека.
Соймина Галина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
К формам вовлечения родителей во взаимодействие с дошкольным образовательным учреждением относится «Домашняя математическая игротека». Она используется в практике работы дошкольного учреждения, как форма опосредованного обучения детей. Она знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных навыков. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела, педагоги учитывают и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дел дома рекомендуется играть на кухне, по дороге в детский сад, из детского сада, во время прогулки с ребёнком.
Цель такой работы:
• Формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком и навыки партнёрской деятельности.
• Помогать родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс математического развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить его затруднения.
• Познакомиться с содержанием образовательной работы по математике и с методами опосредованного обучения.
• Закреплять и обогащать математические достижения дошкольника, развивать умения взаимодействия с партнёром в новой для него ситуации.

Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, формированию логических операций, совершенствованию представлений сравнении, классификации, символическом изображении и знаках.
Домашняя математическая игротека.
• Поощрять детей выполнять различные действия пальцами: застёгивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы, раскладывать их в определённом порядке.
• Предложить мальчикам во время уборки игрушек поставить все маленькие машинки на одну полку, а все большие на пол.
• Предложить девочкам посадить за один стол всех больших кукол, а за другой стол – всех маленьких кукол. Проверить, как дети выполнили задание. Спросить: как они расставили игрушки, сколько и каких игрушек, какой они величины.
• Обращать внимание детей на форму предметов в окружающем мире, их количество. Назвать предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы. Например: скатерть квадратная, часы круглые, картина прямоугольная и т.д. Выложить из палочек квадрат, прямоугольник, треугольник.
• Разрезать большие квадраты на треугольники, прямоугольники, квадраты и составить из них домик, квадрат и т.д.
• Выложить из счётных палочек (спичек) цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10.
• При общении с детьми дома, в повседневной жизни обращать внимание детей на цифры. Например: цифры есть на доме, на дверях квартир, в календарях, на машинах, на автобусах и т.д. Закреплять числа в быту, например, поставить на стол три чашки, спросить: «Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если обедать будут три человека».

• Дома чаще использовать в занятиях с детьми счётные палочки. Например, пусть дети выкладывают из коробочки по одной палочке то левой, то правой рукой, а затем кладут по одной палочке в коробку. Выкладывать из палочек различные фигуры. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, что очень важно для общего развития ребёнка.
• Дома рассматривать книги о животных. Рассмотреть внешний вид животного. Спросить у ребёнка: «Сколько у животного ног (лап), какие они: длинные или короткие, какой хвост, уши, шея». Пусть дети в речи отражают признак величин.
• Приобрести мозаику, домино, лото, включающее геометрические фигуры. В процессе игры уточнять название фигур.
• Отсчитывать и выкладывать из палочек цифры по названному числу. Например: «Я назову число, а ты отсчитай столько же палочек и выложи цифру 4».
• Попросить детей построить гаражи для машин с длинным прицепом и для машин без прицепа. Спросить, какой длины один гараж и другой гараж.
• Обращать внимание детей на то, что день становиться длиннее, а ночь короче или наоборот.
• Рассмотреть с детьми книжку, где изображены: заяц, волк, медведь. Сравнить по длине уши и хвосты.
• Во время приготовления обеда обратить внимание ребёнка на морковки. Спросить: какая длиннее, какая короче, какая толще, какая тоньше, есть ли одинаковые.
• Дома предложить ребёнку накрыть на стол: расставить тарелки, разложить ложки и вилки. Спросить, хватит ли всем посуды? Чего больше (меньше) поставили? С какой стороны лежит ложка, вилка, нож.
• Сравнить ладони взрослого и ребёнка. Спросить: «Чья ладонь больше (меньше)».
• Большинству детей требуется немало времени, чтобы различать «право» и «лево». Когда ребёнок надевает обувь, варежки, берёт ложку в руку, держит карандаш, спрашивайте, какой рукой он работает.
• Обращать внимание на действия, которые происходят в определённые части суток. Спрашивать детей: «Когда мы будем завтракать? Обедать? Ужинать? Гулять? Спать? В какое время суток идём в детский сад? Из детского сада? Что будем делать вечером, ночью? И т.д.»
• Сравнивать предметы по величине. Например: расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребёнка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле.
• Обращать внимание детей на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра, послезавтра (что было сегодня, что было вчера, что будем делать завтра).
• Предложить детям по памяти сравнить некоторые знакомые предметы. Например: Что больше – легковая машина или автобус? Что выше дом или башня? Кто больше кошка или котёнок? И т.д.
• Поиграть в игру «Что изменилось?» Положить на стол предметы, не более 5. Ребёнку необходимо запомнить их расположение. Потом он закрывает глаза. В это время поменять расположение предметов. Открыв глаза, ребёнок говорит, что изменилось. Затем родители закрывают глаза, а ребёнок меняет предметы. Открыв глаза, родители говорят, что изменилось. (Родители могут специально ошибаться, чтобы ребёнок их исправлял).
• Готовя обед, обращайте внимание детей на овощи, фрукты. Спрашивайте, какое количество их пошло на приготовление блюда, какой они формы. Предлагайте детям отсчитывать овощи и фрукты по названному числу. Например: отсчитай четыре яблока и т.д.


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: цветок
Просмотров: 2474 | Загрузок: 113 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
2 Наталия (Luch)   (15.04.2016 20:44) [Материал]
Нужная  и интересная информация для педагогов и родителей.Можно использовать в родительском уголке или как групповую консультацию.Я возьму в копилочку и попробую использовать в совместной работе родителей и детей.( веду кружок)Из практике знаю , что сначала надо поиграть с родителями и детьми в группе , а потом предлагать дома играть.Спасибо за полезную подборку.

Статья интересная, игры просты и вполне применимы на практике, но главное , чтобы сами родители были заинтересованы в этом. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог