| 
				
			 Интеллектуально – познавательная игра по блоку « Природа планеты Земля»Автор : Федотова Людмила Фёдоровна, воспитатель МБДОУ « Савинский детский сад», Карагайского района, Пермского края.
 
 Интеллектуально – познавательная игра по блоку « Природа планеты Земля»
 Цель: Активизация интеллектуально – творческого потенциала детей и родителей.
 Уважаемые родители и дети мы сегодня поиграем в игру «Последний герой». Эта передача идёт на телевидении, и у вас есть уникальный шанс попробовать себя в роли героев нашего проекта. Участников ждут испытания на сообразительность, смекалку, интеллект. Наш девиз – « Знание – сила!» Вам нужно разделиться на две команды. ( родители и дети делятся на команды)
 
 Испытание 1 : « Карта звёздного неба»
 Вам необходимо определить место на карте, где находятся эти созвездия
 Глянешь на небо, в ночные часы
 В небе - Медведица, Гончие псы
 Ворон и Рыбы, Рак и Дракон….
 Сколько созвездий, столько имён!
 Кто их сумеет на карте найти
 Тот не собьётся в полёте с пути.
 ( Ответившие правильно команды получают по 1 очку)
 
 Испытание 2 : Конкурс знатоков- интеллектуалов.
 Как известно, дети всегда задают очень много вопросов, Родители должны быть готовы ответить на любой из них . Вам предоставляется возможность ответить на вопросы :
 • Прибор для определения сторон света?
 • Куда солнце уходит ночью?
 • Отчего возникает радуга?
 • А теперь загадка: Край виден, да дойти до него невозможно? ( горизонт)
 • Сколько дней в неделе?
 • Модель земного шара?
 • Время перед восходом солнца?
 • Ночное светило?
 • Что такое айсберг?
 • Сколько недель в месяце?
 • Сколько месяцев в году?
 • Первый человек, облетевший Земной шар?
 • Что обозначает слово « Солнце»?
 • Почему вода в реках и озёрах не такая солёная, как в морях?
 • Крайние точки Северного и Южного полушария?
 • Что такое астрономия? ( наука о звёздах и других небесных телах)
 • Какой день в году самый длинный, самый короткий?
 • В каком месяце есть 28 дней?
 • Водный источник, текущий из глубины Земли? ( родник)
 
 Испытание 3 : « Секреты выживания»
 Я задаю вам вопросы,на каждый предлагается три варианта ответов : А, Б, В. Вы поднимаете табличку с одной из этих букв.
 
 «Большая Медведица» это :
 А ) Созвездие
 Б ) Зверь
 В ) Звезда
 Что поможет в лесу определить 4 стороны света:
 А ) Муравейник
 Б ) Берлога
 В ) Гнездо
 
 Что помогает белке жить высоко на деревьях:
 А) Хвост
 Б) Коготки
 В)Уши
 
 Где домик у лисы:
 А) Дупло
 Б) Берлога
 В) Норка
 В каком созвездии находится Полярная Звезда?
 А) Лебедь
 Б) Волопас
 В) Большая Медведица Стрелка компаса всегда показывает на:
 А) Юг
 Б) Запад
 В) Север
 
 Испытание 4 : « Очумелые ручки».
 Вам предлагается создать из подручного материала поделку или нарисовать рисунок. Детям и родителям предлагается бумага, карандаши , краски, фломастеры, пластилин и бросовый материал. Дети и родители рисуют и выполняют поделки по командам, затем рассматриваются рисунки и поделки.
 Испытание 5 : « Знатоки искусства»
 - Картину « Февральская лазурь» написал:
 * Исаак Левитан
 * Юрий Васнецов
 * Игорь Грабарь?
 - Автор произведения « Кладовая солнца»
 • Е. Чарушин
 • М, Пришвин
 • В. Бианки ?
 
 - Определить жанр картины «Грачи прилетели» Алексея Саврасова?
 * Натюрморт
 * Портрет
 * Пейзаж
 
 А сейчас Вы услышите некоторые сведения о известном художнике, нужно определить, о ком речь, отыскать репродукцию его картины, вспомнить название картины.
 • Этот художник оставил нам богатое художественное наследие. Это мягкий, отзывчивый человек, любил всё красивое. Современники называли его поэтом русской природы. Многие его картины изображают сезонные изменения в природе: весну, осень. Он любил природу, понимал её, умел настроиться на её состояние. ( Левитан)
 
 • Здесь представлена одна из самых знаменитых картин этого художника, и, более того – один из известнейших русских пейзажей. Его учеником был Исаак Левитан. Особое, неизгладимое впечатление производит эта картина, изображающая типичный для средней полосы России пейзаж. В картине заключены одновременно печаль и радость, улыбка и раздумье. Чем дольше смотришь на эту картину, тем больше проникаешься любовью к истинно русской природе. ( Алексей Саврасов).
 А теперь пришло время подвести итоги игры. У вас на столах бумага и фломастеры, нужно изобразить своё впечатление от игры : написать, нарисовать!
 
 
 |