Интеллектуально – познавательная игра по блоку « Природа планеты Земля»
Автор : Федотова Людмила Фёдоровна, воспитатель МБДОУ « Савинский детский сад», Карагайского района, Пермского края.
Интеллектуально – познавательная игра по блоку « Природа планеты Земля»
Цель: Активизация интеллектуально – творческого потенциала детей и родителей.
Уважаемые родители и дети мы сегодня поиграем в игру «Последний герой». Эта передача идёт на телевидении, и у вас есть уникальный шанс попробовать себя в роли героев нашего проекта. Участников ждут испытания на сообразительность, смекалку, интеллект. Наш девиз – « Знание – сила!» Вам нужно разделиться на две команды. ( родители и дети делятся на команды)
Испытание 1 : « Карта звёздного неба»
Вам необходимо определить место на карте, где находятся эти созвездия
Глянешь на небо, в ночные часы
В небе - Медведица, Гончие псы
Ворон и Рыбы, Рак и Дракон….
Сколько созвездий, столько имён!
Кто их сумеет на карте найти
Тот не собьётся в полёте с пути.
( Ответившие правильно команды получают по 1 очку)
Испытание 2 : Конкурс знатоков- интеллектуалов.
Как известно, дети всегда задают очень много вопросов, Родители должны быть готовы ответить на любой из них . Вам предоставляется возможность ответить на вопросы :
• Прибор для определения сторон света?
• Куда солнце уходит ночью?
• Отчего возникает радуга?
• А теперь загадка: Край виден, да дойти до него невозможно? ( горизонт)
• Сколько дней в неделе?
• Модель земного шара?
• Время перед восходом солнца?
• Ночное светило?
• Что такое айсберг?
• Сколько недель в месяце?
• Сколько месяцев в году?
• Первый человек, облетевший Земной шар?
• Что обозначает слово « Солнце»?
• Почему вода в реках и озёрах не такая солёная, как в морях?
• Крайние точки Северного и Южного полушария?
• Что такое астрономия? ( наука о звёздах и других небесных телах)
• Какой день в году самый длинный, самый короткий?
• В каком месяце есть 28 дней?
• Водный источник, текущий из глубины Земли? ( родник)
Испытание 3 : « Секреты выживания»
Я задаю вам вопросы,на каждый предлагается три варианта ответов : А, Б, В. Вы поднимаете табличку с одной из этих букв.
«Большая Медведица» это :
А ) Созвездие
Б ) Зверь
В ) Звезда
Что поможет в лесу определить 4 стороны света:
А ) Муравейник
Б ) Берлога
В ) Гнездо
Что помогает белке жить высоко на деревьях:
А) Хвост
Б) Коготки
В)Уши
Где домик у лисы:
А) Дупло
Б) Берлога
В) Норка
В каком созвездии находится Полярная Звезда?
А) Лебедь
Б) Волопас
В) Большая Медведица Стрелка компаса всегда показывает на:
А) Юг
Б) Запад
В) Север
Испытание 4 : « Очумелые ручки».
Вам предлагается создать из подручного материала поделку или нарисовать рисунок. Детям и родителям предлагается бумага, карандаши , краски, фломастеры, пластилин и бросовый материал. Дети и родители рисуют и выполняют поделки по командам, затем рассматриваются рисунки и поделки.
Испытание 5 : « Знатоки искусства»
- Картину « Февральская лазурь» написал:
* Исаак Левитан
* Юрий Васнецов
* Игорь Грабарь?
- Автор произведения « Кладовая солнца»
• Е. Чарушин
• М, Пришвин
• В. Бианки ?
- Определить жанр картины «Грачи прилетели» Алексея Саврасова?
* Натюрморт
* Портрет
* Пейзаж
А сейчас Вы услышите некоторые сведения о известном художнике, нужно определить, о ком речь, отыскать репродукцию его картины, вспомнить название картины.
• Этот художник оставил нам богатое художественное наследие. Это мягкий, отзывчивый человек, любил всё красивое. Современники называли его поэтом русской природы. Многие его картины изображают сезонные изменения в природе: весну, осень. Он любил природу, понимал её, умел настроиться на её состояние. ( Левитан)
• Здесь представлена одна из самых знаменитых картин этого художника, и, более того – один из известнейших русских пейзажей. Его учеником был Исаак Левитан. Особое, неизгладимое впечатление производит эта картина, изображающая типичный для средней полосы России пейзаж. В картине заключены одновременно печаль и радость, улыбка и раздумье. Чем дольше смотришь на эту картину, тем больше проникаешься любовью к истинно русской природе. ( Алексей Саврасов).
А теперь пришло время подвести итоги игры. У вас на столах бумага и фломастеры, нужно изобразить своё впечатление от игры : написать, нарисовать!
|