| 
				
			 Успех воспитания наших детей невозможен без привлечения родителей, семей, и во многом зависит от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Удачной находкой по включению родителей в совместный процесс воспитания на наш взгляд является метод проектов.Задачи:
 • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
 • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
 • Вовлечение семьи в процесс по формированию и развитию нравственных качеств ребенка, его творческих способностей.
 ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:
 «Давайте познакомимся»
 «Как я ездил в музей»
 «Как я отдыхал летом»
 «Встречи с интересными людьми»
 «Великая Отечественная война в жизни
 моей семьи»
 «Каким я стал»
 В проект долгосрочный могут включаться проекты краткосрочные, темы, которых могут возникнуть как по желанию детей, родителей, так и по предложению педагога.
 Ожидаемый результат: Помочь родителям осознать свои отношения с детьми, эмоционально обогатить их, увереннее почувствовать себя в роли родителей.
 «Давайте познакомимся» Цель проекта: побольше узнать друг о друге, найти общие интересы, подружиться. Донести до родителей мысль, что воспитание ребенка-это общее дело родителей и педагогов, и делать его надо сообща.
 - Меня зовут;
 - Я люблю;
 - Я не люблю;
 - Мое любимое блюдо;
 - Мое не любимое блюдо;
 - Моя любимая игрушка;
 - Мои друзья;
 - Мои родители;
 - Мои дедушка и бабушка; и т. д.
 Проект «Как я ездил в музей»
 Цель: Привлечь родителей к закреплению знаний, полученных детьми на занятиях в музее
 Проект «Как я отдыхал летом»
 Цель: Расширить представления детей о нашей стране и других странах, опираясь на их опыт и впечатления.
 Проект «Встречи с интересными людьми» Самыми интересными людьми для ребенка являются его родители. А когда мама или папа не просто близкий человек, но ещё и профессионал своего дела, то ребенок не просто любит его, а еще и гордится им.
 Проект «Великая Отечественная война в жизни моей семьи»
 Цель: Показать детям, какое значение для нашего народа, имеет победа в ВОВ, сделать историю нашей страны ближе, роднее и понятнее, через воспоминания о ВОВ родных и близких для ребёнка людей.
 Работа мини-школы, организованная в группе для родителей, дает им теоретические знания и умения, повышает их педагогическую компетенцию, помогает эффективнее реализовать их родительский потенциал.
 Результаты реализации проекта:
 В ходе реализации данного проекта были получены следующие результаты: Выявлены основные приоритетные направления сотрудничества с родителями. В рамках реализации проектов прослеживается выраженное удовлетворение наиболее значимых воспитательно-образовательных потребностей родителей:
 -повышение педагогических знаний и умений родителей (от 29% до 86%)
 -создание системы приоритетных направлений в работе с родителями;
 -увеличение числа участников родителей в мероприятиях , проектах группы;
 -заинтересованность детей и родителей в продолжении понравившихся проектах; («Как я отдыхал летом» , «Как я ездил в музей»);
 -по результатам итогового анкетирования выявлено совпадение в адекватной оценке ребёнка родителями и педагогами (до 98%);
 - созданы продукты проектной деятельности: альбомы группы «Давайте познакомимся», «Каким я стал», « Я помню, я горжусь», «Как я отдыхал летом», сборники детских рассказов «Как я ездил в музей», портфолио каждого ребёнка, папка «Наши достижения».
 Заключение: Метод проектов, наряду с другими формами работы дает возможность успешного включения родителей в жизнь их детей в детском саду, разнообразная тематика проектов позволяет каждой семье право выбора, позволяет показать свои увлечения, интересы.
 Список литературы•    Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
 •    Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2000
 •    Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
 •    Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
 •     Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
 •    Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26.
 •    Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
 •    Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
 •    Микляева, Н. В. Создание условии эффективного взаимодействия с семьёй: метод. Пособие для воспитателей ДОУ / - М.: Айрис-пресс, 2006. – 144с.
 •    Проектная деятельность старших дошкольников       Составитель В. Н. Журавлева.   Волгоград: Учитель, 2011.- 202 с.
 •    Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.
 
 
 |