Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями


Статья "Использование совместных проектов в работе с родителями"

08.04.2014, 22:53
Точилова Светлана Николаевна
воспитатель, МБДОУ Детский сад №113

Успех воспитания наших детей невозможен без привлечения родителей, семей, и во многом зависит от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Удачной находкой по включению родителей в совместный процесс воспитания на наш взгляд является метод проектов.
Задачи:
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
• Вовлечение семьи в процесс по формированию и развитию нравственных качеств ребенка, его творческих способностей.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:
«Давайте познакомимся»
«Как я ездил в музей»
«Как я отдыхал летом»
«Встречи с интересными людьми»
«Великая Отечественная война в жизни
моей семьи»
«Каким я стал»
В проект долгосрочный могут включаться проекты краткосрочные, темы, которых могут возникнуть как по желанию детей, родителей, так и по предложению педагога.
Ожидаемый результат: Помочь родителям осознать свои отношения с детьми, эмоционально обогатить их, увереннее почувствовать себя в роли родителей.
«Давайте познакомимся» Цель проекта: побольше узнать друг о друге, найти общие интересы, подружиться. Донести до родителей мысль, что воспитание ребенка-это общее дело родителей и педагогов, и делать его надо сообща.
- Меня зовут;
- Я люблю;
- Я не люблю;
- Мое любимое блюдо;
- Мое не любимое блюдо;
- Моя любимая игрушка;
- Мои друзья;
- Мои родители;
- Мои дедушка и бабушка; и т. д.
Проект «Как я ездил в музей»
Цель: Привлечь родителей к закреплению знаний, полученных детьми на занятиях в музее
Проект «Как я отдыхал летом»
Цель: Расширить представления детей о нашей стране и других странах, опираясь на их опыт и впечатления.
Проект «Встречи с интересными людьми» Самыми интересными людьми для ребенка являются его родители. А когда мама или папа не просто близкий человек, но ещё и профессионал своего дела, то ребенок не просто любит его, а еще и гордится им.
Проект «Великая Отечественная война в жизни моей семьи»
Цель: Показать детям, какое значение для нашего народа, имеет победа в ВОВ, сделать историю нашей страны ближе, роднее и понятнее, через воспоминания о ВОВ родных и близких для ребёнка людей.
Работа мини-школы, организованная в группе для родителей, дает им теоретические знания и умения, повышает их педагогическую компетенцию, помогает эффективнее реализовать их родительский потенциал.
Результаты реализации проекта:
В ходе реализации данного проекта были получены следующие результаты: Выявлены основные приоритетные направления сотрудничества с родителями. В рамках реализации проектов прослеживается выраженное удовлетворение наиболее значимых воспитательно-образовательных потребностей родителей:
-повышение педагогических знаний и умений родителей (от 29% до 86%)
-создание системы приоритетных направлений в работе с родителями;
-увеличение числа участников родителей в мероприятиях , проектах группы;
-заинтересованность детей и родителей в продолжении понравившихся проектах; («Как я отдыхал летом» , «Как я ездил в музей»);
-по результатам итогового анкетирования выявлено совпадение в адекватной оценке ребёнка родителями и педагогами (до 98%);
- созданы продукты проектной деятельности: альбомы группы «Давайте познакомимся», «Каким я стал», « Я помню, я горжусь», «Как я отдыхал летом», сборники детских рассказов «Как я ездил в музей», портфолио каждого ребёнка, папка «Наши достижения».
Заключение: Метод проектов, наряду с другими формами работы дает возможность успешного включения родителей в жизнь их детей в детском саду, разнообразная тематика проектов позволяет каждой семье право выбора, позволяет показать свои увлечения, интересы.

Список литературы
•    Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.  
•    Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2000
•    Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
•    Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
•     Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
•    Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26.
•    Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
•    Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
•    Микляева, Н. В. Создание условии эффективного взаимодействия с семьёй: метод. Пособие для воспитателей ДОУ / - М.: Айрис-пресс, 2006. – 144с.
•    Проектная деятельность старших дошкольников       Составитель В. Н. Журавлева.   Волгоград: Учитель, 2011.- 202 с.                
•    Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.



Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: 25светлана
Просмотров: 1993 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Привлечь родителей к деятельность в детском саду очень сложно, но возможно. И в этом отличный "помощник" проектная деятельность. А вот как это сделать, чтобы родители захотели участвовать в жизни детского сада, а не думали что их заставляют и помогает данный материал. Спасибо большое за публикацию, актуального в настоящее время, материала!

Здравствуйте, Светлана Николаевна! Познакомилась с вашей статьей. Она очень актуальна  в настоящее время, так как проектная деятельность становится очень популярной как в детском саду, так и в школе. Совместные проекты, грамотно организованные, действительно способствуют укреплению взаимоотношений между родителями, педагогами и детьми. Жаль, что вкратце рассказали о ваших проектах, хотелось бы получить больше информации об особенностях организации проектов. Темы проектов интересны! Молодцы!

Статья понравилась. Возьму на заметку.

Согласна, что проектная деятельность просто необходима: дети получают большое удовольствие от взаимодействия с родителями, но когда проектов слишком много и они все обязательные, могут возникнуть конфликты между детьми и родителями, родителями и педагогами

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог