Успех воспитания наших детей невозможен без привлечения родителей, семей, и во многом зависит от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Удачной находкой по включению родителей в совместный процесс воспитания на наш взгляд является метод проектов.
Задачи:
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
• Вовлечение семьи в процесс по формированию и развитию нравственных качеств ребенка, его творческих способностей.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:
«Давайте познакомимся»
«Как я ездил в музей»
«Как я отдыхал летом»
«Встречи с интересными людьми»
«Великая Отечественная война в жизни
моей семьи»
«Каким я стал»
В проект долгосрочный могут включаться проекты краткосрочные, темы, которых могут возникнуть как по желанию детей, родителей, так и по предложению педагога.
Ожидаемый результат: Помочь родителям осознать свои отношения с детьми, эмоционально обогатить их, увереннее почувствовать себя в роли родителей.
«Давайте познакомимся» Цель проекта: побольше узнать друг о друге, найти общие интересы, подружиться. Донести до родителей мысль, что воспитание ребенка-это общее дело родителей и педагогов, и делать его надо сообща.
- Меня зовут;
- Я люблю;
- Я не люблю;
- Мое любимое блюдо;
- Мое не любимое блюдо;
- Моя любимая игрушка;
- Мои друзья;
- Мои родители;
- Мои дедушка и бабушка; и т. д.
Проект «Как я ездил в музей»
Цель: Привлечь родителей к закреплению знаний, полученных детьми на занятиях в музее
Проект «Как я отдыхал летом»
Цель: Расширить представления детей о нашей стране и других странах, опираясь на их опыт и впечатления.
Проект «Встречи с интересными людьми» Самыми интересными людьми для ребенка являются его родители. А когда мама или папа не просто близкий человек, но ещё и профессионал своего дела, то ребенок не просто любит его, а еще и гордится им.
Проект «Великая Отечественная война в жизни моей семьи»
Цель: Показать детям, какое значение для нашего народа, имеет победа в ВОВ, сделать историю нашей страны ближе, роднее и понятнее, через воспоминания о ВОВ родных и близких для ребёнка людей.
Работа мини-школы, организованная в группе для родителей, дает им теоретические знания и умения, повышает их педагогическую компетенцию, помогает эффективнее реализовать их родительский потенциал.
Результаты реализации проекта:
В ходе реализации данного проекта были получены следующие результаты: Выявлены основные приоритетные направления сотрудничества с родителями. В рамках реализации проектов прослеживается выраженное удовлетворение наиболее значимых воспитательно-образовательных потребностей родителей:
-повышение педагогических знаний и умений родителей (от 29% до 86%)
-создание системы приоритетных направлений в работе с родителями;
-увеличение числа участников родителей в мероприятиях , проектах группы;
-заинтересованность детей и родителей в продолжении понравившихся проектах; («Как я отдыхал летом» , «Как я ездил в музей»);
-по результатам итогового анкетирования выявлено совпадение в адекватной оценке ребёнка родителями и педагогами (до 98%);
- созданы продукты проектной деятельности: альбомы группы «Давайте познакомимся», «Каким я стал», « Я помню, я горжусь», «Как я отдыхал летом», сборники детских рассказов «Как я ездил в музей», портфолио каждого ребёнка, папка «Наши достижения».
Заключение: Метод проектов, наряду с другими формами работы дает возможность успешного включения родителей в жизнь их детей в детском саду, разнообразная тематика проектов позволяет каждой семье право выбора, позволяет показать свои увлечения, интересы.
Список литературы
• Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
• Громыко, Н.М. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников / Н.М.Громыко, И.В.Лапицкая. – Мн., 2000
• Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.
• Детский сад и семья – Рука об руку (Авторы-составители А.П.Холипова, И.Ф. Телепнева. Мозырь ООО ИД «Белый ветер», 2003.
• Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
• Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26.
• Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
• Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
• Микляева, Н. В. Создание условии эффективного взаимодействия с семьёй: метод. Пособие для воспитателей ДОУ / - М.: Айрис-пресс, 2006. – 144с.
• Проектная деятельность старших дошкольников Составитель В. Н. Журавлева. Волгоград: Учитель, 2011.- 202 с.
• Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.
|