| 
				
			 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Снежинка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей.
 
 НОД: Образовательная область «Познание»
 Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАШЕЙ РОДИНЕ?»
 (подготовительная группа)
 
 Зиянгирова Ленара Фидаиловна
 Воспитатель 1 квалификационной категории
 МБДОУ детский сад «Снежинка»
 пос. Нижнесортымский
 Сургутского района
 
 2014г
 
 ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАШЕЙ РОДИНЕ?»
 Образовательная область «Познание»
 (подготовительная группа)
 Цель: формирование коммуникативных навыков детей через создание игрового общения со сверстниками и взрослыми на занятии.
 Образовательные:
 Познакомить детей с Российским гербом, флагом, гимном, с русским народным костюмом. Продолжить формировать представления о стране, в которой мы живем, о своей малой Родине – Югре, дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика, достопримечательности. Вызвать интерес к прошлому России: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; расширять представление, как и по каким признакам строились крепости, уточнять представление о предметах быта, познакомить поговоркой, расширять словарный запас.
 Развивающие:
 Развивать интерес к историческому прошлому России. Уважительное отношение к государственным символам. Развитие умения слушать друг друга дополнять ответы, уточнять их. Развивать познавательную активность детей, связную речь.
 Воспитательные:
 Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство патриотизма, гордости и любви за свою страну, знать и уважать свой край; воспитывать эстетический вкус к народному творчеству.
 Материалы: макет «Русская горница», предметы быта: икона, рушники, чугунок, сундук, ухват, кочерга, половик, самовар, ложки деревянные и т. д.; иллюстрации о природе, музыкальные инструменты; : записи музыкальных произведений, слайд «Красная площадь», репродукция картины В.Васнецова «Богатыри», карта России, макет поселка, плакаты с городами России, конструкторы, разрезанные картинки к дидактической игре «Собери флаг и герб»; флаг, герб России; русские костюмы.
 Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
 Аппаратное обеспечение: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
 Предварительная работа: изготовление элементов ландшафта на занятиях по ИЗО и в свободной деятельности. Тонирование бумаги, конструирование горных вершин приемом сжатия бумаги. Художественное конструирование из пластилина и природного материала лесного массива, голубые нити для рек. Рассматривание народных костюмов. Чтение произведений о Родине.
 Методы: наглядный, словесный, практический.
 Приёмы: погружение в игровую ситуацию, приём сотворчества в раскрашивании матрешки.
 Словарная работа: горница, изба, ухват, кочерга, ладком, крепость, Кремль.
 Организационный момент.
 Цель: настроить детей на активную познавательную деятельность
 Мотивационный момент: (появление бабушки Арины, хозяйки горницы) - погружение в игровую ситуацию.
 Виды детской деятельности в ходе НОД:
 Игровая: игра «Собери флаг, герб России»
 Продуктивная: рисование «Раскрась матрешку»
 Двигательная: физкульминутка «Игра с бубном»
 Коммуникативная: чтение пословиц, поговорок, ситуативный разговор.
 Познавательно – исследовательская: рассматривание слайдов на экране. Игры с правилами.
 Музыкально – художественная: игры с музыкальным сопровождением «Во поле береза стояла»
 Основная часть.
 Рассматривание и беседа у экрана о гербе и флаге России – закрепить их название и назначение.
 Дид.\игра «Собери флаг, герб России» - закрепить знания о гербе, флаге России
 Дид.\игра «Во поле береза стояла»- закрепить умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии характером музыки.
 Рассматривание экспонатов мини-музея «Русская горница» (предметы быта, икона, рушники, чугунок, ухват, кочерга…)
 Физкультминутка «Игра с бубном» - обеспечение двигательной активности детей.
 «Русский фольклор» - закрепление знаний детей пословиц и поговорок о России.
 Рисование «Раскрась матрешку» - развитие художественного творчества.
 ХОД:
 Дети входят в группу под музыку. Приветствие.
 Воспитатель: ребята, прислушивайтесь и определите, о чем поется в этой песне? (о Родине).
 - Предлагаю поговорить о Родине. Пожалуйста, проходите в «горницу». (Встречает бабушка Арина). Дети у нас заботливые, добрые, поэтому мальчики не забудут заботливо усадить девочек и сами сядут рядом с ними.
 - Сядем рядком, да поговорим ладком. Как это «ладком»? Как вы думаете?
 (это выражение означает не перебивать друг друга, выслушивать товарищей, ладить друг с другом, не ссориться, не выкрикивать.)
 - Вот оказывается, какая мудрая поговорка «сядем рядком да поговорим ладком»!
 - Давайте, вспомним, что такое Родина? А чего начинается Родина? (с комнаты, в которой вы живете, с мамы, папы и всех членов семьи, дома, двора, улицы).
 -А чего начинается ваша Родина, где вы живете? (домашний адрес, адрес детского сада).
 - Как называется наш поселок? Вот макет поселка, который мы вами сделали? Можете сказать, где находится ваша улица?
 - Ребята, это карта Ханты - Мансийского Автономного округа, вот наш поселок, это сам город, это областной город – Тюмень.
 -Ребята, это карта России. На берегах Москва – реки есть самый главный город нашей Родины. Что за это город? Как называется самая главная площадь Москвы? («Красная» на Руси всегда называли все самое дорогое и самое красивое).
 - Красная площадь. Вот она на иллюстрации. Как вы думаете, что за стены, башни? (Московский Кремль). Там работает наш президент, его помощники. Как зовут президента России? Вот как выглядит Москва и Москва – река в ночное время (показ иллюстраций).
 Рассматривание и беседа у экрана о гербе и флаге России – закрепить их название и назначение.
 Дид.\игра «Собери флаг, герб России» - закрепить знания о гербе, флаге России
 -Какие города вы знаете? (Рассказ 2 - 3 ребят по фотографиям «Мы изучаем нашу необъятную Родину», «Города нашей Родины»)
 Физкульминутка «Игра с бубном».
 - Интересно, как выглядели русские города? Давайте построим город. (Конструирование из пластмассового конструктора город).
 (Изба, стены, церковь, ров и д.т.)
 - Города строили по берегам рек. Какие реки вы помните? Как вы думаете, какую пользу они приносят людям? А почему говорят «Лес – наше богатство»?
 - Ребята, а чем же люди занимались на Руси? (изба, мебель, посуда и д.т. посмотрите) Рассматривание экспонатов мини-музея «Русская горница» (предметы быта, икона, рушники, чугунок, ухват, кочерга…)
 - Русские дети очень любили в старину играть в разные игры. А вам хочется поиграть? (русская народная игра «Во поле береза стояла»)
 - Вот как много вспомнили мы с вами о Родине! Кто помнит, как начиналась наша Россия? (картина В. Васнецова «Богатыри»). Кто эти люди? (предки, род, старейшина, князь, дружина).
 - Как много мы с вами знаем о нашей Родине, о нашей России. Как вы считаете, почему мы смогли так много вспомнить? Конечно, потому что поговорили мы с вами «ладком», спасибо вам, молодцы.
 -Ребята, предлагаю раскрасить матрешки.
 Рисование «Раскрась матрешку» - развитие художественного творчества.
 Плавно занятие переходить на свободную художественную деятельность.
 
 Список литературы:
 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
 
 
 |