Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Снежинка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей.
НОД: Образовательная область «Познание»
Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАШЕЙ РОДИНЕ?»
(подготовительная группа)
Зиянгирова Ленара Фидаиловна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Снежинка»
пос. Нижнесортымский
Сургутского района
2014г
ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАШЕЙ РОДИНЕ?»
Образовательная область «Познание»
(подготовительная группа)
Цель: формирование коммуникативных навыков детей через создание игрового общения со сверстниками и взрослыми на занятии.
Образовательные:
Познакомить детей с Российским гербом, флагом, гимном, с русским народным костюмом. Продолжить формировать представления о стране, в которой мы живем, о своей малой Родине – Югре, дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика, достопримечательности. Вызвать интерес к прошлому России: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; расширять представление, как и по каким признакам строились крепости, уточнять представление о предметах быта, познакомить поговоркой, расширять словарный запас.
Развивающие:
Развивать интерес к историческому прошлому России. Уважительное отношение к государственным символам. Развитие умения слушать друг друга дополнять ответы, уточнять их. Развивать познавательную активность детей, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство патриотизма, гордости и любви за свою страну, знать и уважать свой край; воспитывать эстетический вкус к народному творчеству.
Материалы: макет «Русская горница», предметы быта: икона, рушники, чугунок, сундук, ухват, кочерга, половик, самовар, ложки деревянные и т. д.; иллюстрации о природе, музыкальные инструменты; : записи музыкальных произведений, слайд «Красная площадь», репродукция картины В.Васнецова «Богатыри», карта России, макет поселка, плакаты с городами России, конструкторы, разрезанные картинки к дидактической игре «Собери флаг и герб»; флаг, герб России; русские костюмы.
Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
Аппаратное обеспечение: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
Предварительная работа: изготовление элементов ландшафта на занятиях по ИЗО и в свободной деятельности. Тонирование бумаги, конструирование горных вершин приемом сжатия бумаги. Художественное конструирование из пластилина и природного материала лесного массива, голубые нити для рек. Рассматривание народных костюмов. Чтение произведений о Родине.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, приём сотворчества в раскрашивании матрешки.
Словарная работа: горница, изба, ухват, кочерга, ладком, крепость, Кремль.
Организационный момент.
Цель: настроить детей на активную познавательную деятельность
Мотивационный момент: (появление бабушки Арины, хозяйки горницы) - погружение в игровую ситуацию.
Виды детской деятельности в ходе НОД:
Игровая: игра «Собери флаг, герб России»
Продуктивная: рисование «Раскрась матрешку»
Двигательная: физкульминутка «Игра с бубном»
Коммуникативная: чтение пословиц, поговорок, ситуативный разговор.
Познавательно – исследовательская: рассматривание слайдов на экране. Игры с правилами.
Музыкально – художественная: игры с музыкальным сопровождением «Во поле береза стояла»
Основная часть.
Рассматривание и беседа у экрана о гербе и флаге России – закрепить их название и назначение.
Дид.\игра «Собери флаг, герб России» - закрепить знания о гербе, флаге России
Дид.\игра «Во поле береза стояла»- закрепить умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии характером музыки.
Рассматривание экспонатов мини-музея «Русская горница» (предметы быта, икона, рушники, чугунок, ухват, кочерга…)
Физкультминутка «Игра с бубном» - обеспечение двигательной активности детей.
«Русский фольклор» - закрепление знаний детей пословиц и поговорок о России.
Рисование «Раскрась матрешку» - развитие художественного творчества.
ХОД:
Дети входят в группу под музыку. Приветствие.
Воспитатель: ребята, прислушивайтесь и определите, о чем поется в этой песне? (о Родине).
- Предлагаю поговорить о Родине. Пожалуйста, проходите в «горницу». (Встречает бабушка Арина). Дети у нас заботливые, добрые, поэтому мальчики не забудут заботливо усадить девочек и сами сядут рядом с ними.
- Сядем рядком, да поговорим ладком. Как это «ладком»? Как вы думаете?
(это выражение означает не перебивать друг друга, выслушивать товарищей, ладить друг с другом, не ссориться, не выкрикивать.)
- Вот оказывается, какая мудрая поговорка «сядем рядком да поговорим ладком»!
- Давайте, вспомним, что такое Родина? А чего начинается Родина? (с комнаты, в которой вы живете, с мамы, папы и всех членов семьи, дома, двора, улицы).
-А чего начинается ваша Родина, где вы живете? (домашний адрес, адрес детского сада).
- Как называется наш поселок? Вот макет поселка, который мы вами сделали? Можете сказать, где находится ваша улица?
- Ребята, это карта Ханты - Мансийского Автономного округа, вот наш поселок, это сам город, это областной город – Тюмень.
-Ребята, это карта России. На берегах Москва – реки есть самый главный город нашей Родины. Что за это город? Как называется самая главная площадь Москвы? («Красная» на Руси всегда называли все самое дорогое и самое красивое).
- Красная площадь. Вот она на иллюстрации. Как вы думаете, что за стены, башни? (Московский Кремль). Там работает наш президент, его помощники. Как зовут президента России? Вот как выглядит Москва и Москва – река в ночное время (показ иллюстраций).
Рассматривание и беседа у экрана о гербе и флаге России – закрепить их название и назначение.
Дид.\игра «Собери флаг, герб России» - закрепить знания о гербе, флаге России
-Какие города вы знаете? (Рассказ 2 - 3 ребят по фотографиям «Мы изучаем нашу необъятную Родину», «Города нашей Родины»)
Физкульминутка «Игра с бубном».
- Интересно, как выглядели русские города? Давайте построим город. (Конструирование из пластмассового конструктора город).
(Изба, стены, церковь, ров и д.т.)
- Города строили по берегам рек. Какие реки вы помните? Как вы думаете, какую пользу они приносят людям? А почему говорят «Лес – наше богатство»?
- Ребята, а чем же люди занимались на Руси? (изба, мебель, посуда и д.т. посмотрите) Рассматривание экспонатов мини-музея «Русская горница» (предметы быта, икона, рушники, чугунок, ухват, кочерга…)
- Русские дети очень любили в старину играть в разные игры. А вам хочется поиграть? (русская народная игра «Во поле береза стояла»)
- Вот как много вспомнили мы с вами о Родине! Кто помнит, как начиналась наша Россия? (картина В. Васнецова «Богатыри»). Кто эти люди? (предки, род, старейшина, князь, дружина).
- Как много мы с вами знаем о нашей Родине, о нашей России. Как вы считаете, почему мы смогли так много вспомнить? Конечно, потому что поговорили мы с вами «ладком», спасибо вам, молодцы.
-Ребята, предлагаю раскрасить матрешки.
Рисование «Раскрась матрешку» - развитие художественного творчества.
Плавно занятие переходить на свободную художественную деятельность.
Список литературы:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
|