Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД "Что мы знаем о нашей родине?" в подготовительной группе

08.05.2014, 15:39
Зиянгирова Ленара Фидаиловна
Воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад «Снежинка» пос. Нижнесортымский Сургутский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Снежинка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей.

НОД: Образовательная область «Познание»
Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАШЕЙ РОДИНЕ?»
(подготовительная группа)

Зиянгирова Ленара Фидаиловна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Снежинка»
пос. Нижнесортымский
Сургутского района

2014г

ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАШЕЙ РОДИНЕ?»
Образовательная область «Познание»
(подготовительная группа)
Цель: формирование коммуникативных навыков детей через создание игрового общения со сверстниками и взрослыми на занятии.
Образовательные:
Познакомить детей с Российским гербом, флагом, гимном, с русским народным костюмом. Продолжить формировать представления о стране, в которой мы живем, о своей малой Родине – Югре, дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика, достопримечательности. Вызвать интерес к прошлому России: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; расширять представление, как и по каким признакам строились крепости, уточнять представление о предметах быта, познакомить поговоркой, расширять словарный запас.
Развивающие:
Развивать интерес к историческому прошлому России. Уважительное отношение к государственным символам. Развитие умения слушать друг друга дополнять ответы, уточнять их. Развивать познавательную активность детей, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство патриотизма, гордости и любви за свою страну, знать и уважать свой край; воспитывать эстетический вкус к народному творчеству.
Материалы: макет «Русская горница», предметы быта: икона, рушники, чугунок, сундук, ухват, кочерга, половик, самовар, ложки деревянные и т. д.; иллюстрации о природе, музыкальные инструменты; : записи музыкальных произведений, слайд «Красная площадь», репродукция картины В.Васнецова «Богатыри», карта России, макет поселка, плакаты с городами России, конструкторы, разрезанные картинки к дидактической игре «Собери флаг и герб»; флаг, герб России; русские костюмы.
Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
Аппаратное обеспечение: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
Предварительная работа: изготовление элементов ландшафта на занятиях по ИЗО и в свободной деятельности. Тонирование бумаги, конструирование горных вершин приемом сжатия бумаги. Художественное конструирование из пластилина и природного материала лесного массива, голубые нити для рек. Рассматривание народных костюмов. Чтение произведений о Родине.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, приём сотворчества в раскрашивании матрешки.
Словарная работа: горница, изба, ухват, кочерга, ладком, крепость, Кремль.
Организационный момент.
Цель: настроить детей на активную познавательную деятельность
Мотивационный момент: (появление бабушки Арины, хозяйки горницы) - погружение в игровую ситуацию.
Виды детской деятельности в ходе НОД:
Игровая: игра «Собери флаг, герб России»
Продуктивная: рисование «Раскрась матрешку»
Двигательная: физкульминутка «Игра с бубном»
Коммуникативная: чтение пословиц, поговорок, ситуативный разговор.
Познавательно – исследовательская: рассматривание слайдов на экране. Игры с правилами.
Музыкально – художественная: игры с музыкальным сопровождением «Во поле береза стояла»
Основная часть.
Рассматривание и беседа у экрана о гербе и флаге России – закрепить их название и назначение.
Дид.\игра «Собери флаг, герб России» - закрепить знания о гербе, флаге России
Дид.\игра «Во поле береза стояла»- закрепить умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии характером музыки.
Рассматривание экспонатов мини-музея «Русская горница» (предметы быта, икона, рушники, чугунок, ухват, кочерга…)
Физкультминутка «Игра с бубном» - обеспечение двигательной активности детей.
«Русский фольклор» - закрепление знаний детей пословиц и поговорок о России.
Рисование «Раскрась матрешку» - развитие художественного творчества.
ХОД:
Дети входят в группу под музыку. Приветствие.
Воспитатель: ребята, прислушивайтесь и определите, о чем поется в этой песне? (о Родине).
- Предлагаю поговорить о Родине. Пожалуйста, проходите в «горницу». (Встречает бабушка Арина). Дети у нас заботливые, добрые, поэтому мальчики не забудут заботливо усадить девочек и сами сядут рядом с ними.
- Сядем рядком, да поговорим ладком. Как это «ладком»? Как вы думаете?
(это выражение означает не перебивать друг друга, выслушивать товарищей, ладить друг с другом, не ссориться, не выкрикивать.)
- Вот оказывается, какая мудрая поговорка «сядем рядком да поговорим ладком»!
- Давайте, вспомним, что такое Родина? А чего начинается Родина? (с комнаты, в которой вы живете, с мамы, папы и всех членов семьи, дома, двора, улицы).
-А чего начинается ваша Родина, где вы живете? (домашний адрес, адрес детского сада).
- Как называется наш поселок? Вот макет поселка, который мы вами сделали? Можете сказать, где находится ваша улица?
- Ребята, это карта Ханты - Мансийского Автономного округа, вот наш поселок, это сам город, это областной город – Тюмень.
-Ребята, это карта России. На берегах Москва – реки есть самый главный город нашей Родины. Что за это город? Как называется самая главная площадь Москвы? («Красная» на Руси всегда называли все самое дорогое и самое красивое).
- Красная площадь. Вот она на иллюстрации. Как вы думаете, что за стены, башни? (Московский Кремль). Там работает наш президент, его помощники. Как зовут президента России? Вот как выглядит Москва и Москва – река в ночное время (показ иллюстраций).
Рассматривание и беседа у экрана о гербе и флаге России – закрепить их название и назначение.
Дид.\игра «Собери флаг, герб России» - закрепить знания о гербе, флаге России
-Какие города вы знаете? (Рассказ 2 - 3 ребят по фотографиям «Мы изучаем нашу необъятную Родину», «Города нашей Родины»)
Физкульминутка «Игра с бубном».
- Интересно, как выглядели русские города? Давайте построим город. (Конструирование из пластмассового конструктора город).
(Изба, стены, церковь, ров и д.т.)
- Города строили по берегам рек. Какие реки вы помните? Как вы думаете, какую пользу они приносят людям? А почему говорят «Лес – наше богатство»?
- Ребята, а чем же люди занимались на Руси? (изба, мебель, посуда и д.т. посмотрите) Рассматривание экспонатов мини-музея «Русская горница» (предметы быта, икона, рушники, чугунок, ухват, кочерга…)
- Русские дети очень любили в старину играть в разные игры. А вам хочется поиграть? (русская народная игра «Во поле береза стояла»)
- Вот как много вспомнили мы с вами о Родине! Кто помнит, как начиналась наша Россия? (картина В. Васнецова «Богатыри»). Кто эти люди? (предки, род, старейшина, князь, дружина).
- Как много мы с вами знаем о нашей Родине, о нашей России. Как вы считаете, почему мы смогли так много вспомнить? Конечно, потому что поговорили мы с вами «ладком», спасибо вам, молодцы.
-Ребята, предлагаю раскрасить матрешки.
Рисование «Раскрась матрешку» - развитие художественного творчества.
Плавно занятие переходить на свободную художественную деятельность.

Список литературы:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.



Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Эльнара
Просмотров: 3660 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Ленара Фидаиловна, спасибо за материалы. Ваш конспект будет полезен не только молодым педагогам, но и педагогам со стажем. В НОД используются разнообразные интересные приёмы работы. Есть, чему поучиться.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог