Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Мероприятие - развлечение "Дошколята - поварята" детей старшей группы (возраст 5-6 лет)

СКАЧАТЬ (22.1 Kb) 28.10.2014, 19:59
Ковтун Наталия Анатольевна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад №86" "Теремок"
Ковтун Наталия Анатольевна
МАДОУ «Детский сад №86»
г.Березники Пермский край
воспитатель

Аннотация
Мероприятие - развлечение «Дошколята - поварята» рассчитано на детей старшей группы (возраст 5-6 лет). В процессе совместной деятельности дети продолжают развивать диалогическую и монологическую речь, закрепляют умение работать в команде, коллективе, отвечать на заданные вопросы полным ответом; строить версии, решать проблемные задачи. В процессе мероприятия у детей формируется осознанное положительные отношение к здоровому питанию, закрепляются культурно – гигиенические навыки, пополняется словарный запас. У детей развивается смекалка, обогащается жизненный опыт.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми
Тема: «Дошколята - поварята».
(для детей старшей группы)
Программное содержание.
Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о пользе овощей, фруктов, соков, круп, о характерных вкусовых особенностях тех или иных продуктов питания и блюд. Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Познакомить с разными видами бутербродов. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье; учить детей самостоятельно готовить бутерброды. Продолжать создавать условия для развития у детей монологической и диалогической речи, умения участвовать в коллективном разговоре, коллективной работе, выдвигать свою версию, отстаивать свою точку зрения, давать ответ на заданный вопрос. Развивать мышление, творчество, мелкую моторику рук.
Словарная работа (понимать значение слов): бутерброд, дегустатор, блюдо, меню, канапе, блендер, мультиварка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кулинарной книги, альбома «Овощи и фрукты», игровые упражнения, направленные на закрепление культурно – гигиенических навыков; сюжетно – ролевая игра «Дом», «Кухня»; экскурсия на кухню детского сада.
Материалы и оборудование: кухонная утварь (игровые наборы для детей), три кастрюли, наборы продуктов – муляжей, крупы (фасоль, чечевица, горох), графины с напитками, нарезка фруктов и овощей, сыр, хлеб.

Ход
Воспитатель входит в группу в колпаке и фартуке, обращает внимание детей на свой необычный наряд.
Воспитатель: Ребята, помогаете ли вы маме или бабушке на кухне? В чем заключается ваша помощь? А что вкусного готовят на вашей кухне? Что доверяют вам ваши мамы и бабушки при приготовлении завтрака, обеда, ужина, праздничных блюд? Какие кухонные машины – помощники вы знаете? (мясорубка, блендер, мультиварка, пароварка, соковыжималка, микроволновая печь)
Поделитесь с нами рецептами ваших любимых блюд. (короткие рассказы детей)
Сегодня я хочу вас пригласить на импровизированную кухню. Я предлагаю вам самим поработать на кухне. Кто работает на кухне? (повар)
А вы сегодня будете поварятами. (предлагает всем надеть фартуки и колпаки)
Игра «Золушкины помощники».
Воспитатель: Вспомните сказку «Золушка», где злая мачеха перепутала все крупы и заставила Золушку перебрать крупу и отделить одну от другой. Вот и у нас на кухне случайно перепутались крупы. Чтобы повар смог сварить кашу, нужно крупы перебрать и разложить в разные тарелки: горох, чечевица, фасоль.
(дети выполняют задание)
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Золушка была бы довольна. Теперь повар сможет сварить кашу.
- Ребята, какие каши вы знаете? (рисовая, пшеничная, пшенная, ячневая, манная и.т.п.)
- А чем полезна каша? (ответы детей);
- Когда вы чаще всего едите кашу? (на завтрак)
- Какую кашу вы любите? (ответы детей)
- Что добавляют в кашу при варке? (молоко, соль, сахар)
- А чем нельзя испортить кашу, если следовать пословице? (маслом)
Время близится к обеду. Что можно приготовить на обед? (ответы детей)

Игра «Праздничный обед».
Воспитатель предлагает детям взглянуть на наборы продуктов, разложенных на кухне и рассказать, какие блюда можно приготовить из этих продуктов. (дети предлагают каждый своё блюдо)
- У нас получается полноценный праздничный обед. Давайте выберем сразу трех поваров. Первый повар «сварит» суп, второй – «приготовит» второе блюдо, а третий – компот.
Поварам предлагается выбрать из наборов те продукты, которые необходимы для приготовления блюда, и положить в кастрюли.
Воспитатель: Ребята, проверьте, нужные ли продукты выбраны для приготовления блюд? (обсуждение блюд, «приготовленных» поварами)
- Какие блюда можно ещё приготовить из оставшихся продуктов?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие дегустаторы? Это люди, которые все пробуют на вкус. Хотите поработать дегустаторами?
На нашей кухне есть множество напитков, а из чего они, угадайте на вкус.
Исследовательская деятельность: опыт «Дегустаторы».
Дети садятся за столы и с завязанными глазами дегустируют напитки. (чай с лимоном, клюквенный морс, вода, кефир, молоко, компот из сухо фруктов, сок)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте (сок)
- Из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? Чем полезны соки? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь – музыкальная пауза. Споём-ка частушки, но не простые, а внусно – полезные, да и спляшем.
Частушки.
1-ый ребенок: Постоянно нужно есть, для здоровья важно.
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
2-й ребенок: Зайку слушай, мой дружок, не спеши носить очки,
А моркови съешь кусочек – видишь все теперь с доски.
3-й ребенок: Чтобы было веселей, вкусный сок себе налей.
Из томата и граната, яблока и винограда.
4-й ребенок: Ем я кашу и сметану, у меня силенка есть.
Всё же драться я не стану, только ты ко мне не лезь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, от души пели и плясали. А что нужно делать и утром и перед едой, чтобы не заболеть? (мыть руки, умываться)
А как вы думаете, только люди умываются? Откуда эти строки?
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки. («Мойдодыр»)
Давайте поиграем, изобразим, как же умываются разные животные? (кошка, мышка, слон, собака и.т.п.)
Воспитатель хвалит детей за артистизм, сообразительность и предлагает помыть руки самым традиционным и надежным способом под краном теплой водой с мылом.
Воспитатель: Мы много сегодня играли, экспериментировали, вы, наверное, на самом деле проголодались. Предлагаю вам подкрепиться и приготовить своими руками бутерброды.
Практикум «Необычный бутерброд».
Что такое бутерброд
Это – НА,
И это – ПОД.
Что кладется сверху – НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладется снизу – ПОД,
И выходит бутерброд!
Воспитатель: Ребята, я знаю семь разновидностей бутербродов.
1. Открытые бутерброды, когда хлеб только снизу;
2. Закрытые бутерброды, когда хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»;
3. Простые бутерброды – с одной начинкой;
4. Сложные бутерброды – несколько начинок;
5. Холодные бутерброды;
6. Горячие бутерброды.
7. «Канапе» - маленькие бутерброды. Вот такие-то «канапе» мы сегодня и приготовим. (на столах в тарелках приготовлена нарезка: овощи, фрукты, виноград, вареное яйцо, сыр, хлеб). Дети готовят бутерброды.
Воспитатель: На славу потрудились дошколята - поварята, давайте отдохнем, чайку попьем (соку), бутерброды отведает.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: майор
Просмотров: 5676 | Загрузок: 143 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Хорошее познавательное занятие. Думаю, дети много чего на нём узнают.

Здорово!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог