Занятие: «Флаг России», вторая младшая группа. Воспитатель Мамаенко Вера Степановна 13 разряд 1-ая квалификационная категория. МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» п. Усть-Уда.
Цель: учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, закрепить последовательность расположения цветных полос на нём, воспитывать уважение к государственным символам России.
Демонстрационный материал: российский флаг (небольшой макет) Раздаточный материал: флажки, изготовленные дома совместно с родителями. Материал на рабочих местах: прямоугольные листы бумаги с одной стороны разделённые на три части: макеты флагов, цветная бумага синего и красного цвета, размером равная по ширине макету флага, а по высоте в два раза шире намеченных полосок, ножницы, клей, салфетки и подложки для работы с клеем.
Ход занятия: - Страна, в которой мы живём – это наша Родина. Как называется наша страна? ____Россия. - Правильно, наша страна называется Россия. Кроме России есть много стран. У каждой страны есть своя армия и свой флаг. По флагу можно узнать какая это страна и чья это армия. В армии служат военные. Как они называются? Кто летает на самолётах? Кто плавает на кораблях в море? Кто сидит в танке? ____Солдаты, лётчики, моряки, танкисты. - Молодцы, знаете тех, кто служит в армии. Если на нашу страну нападут враги, наши военные будут её защищать с оружием в руках. А вот флаг нашей страны. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Скажите, какая полоса внизу? ____Красная. - А следующая? ____Синяя. - Какая полоска верхняя? _____Белая. - Давайте вспомним стихотворение о цветах флага, которое мы знаем: Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. (дети читают стихотворение вместе с воспитателем и индивидуально по желанию) - Флаги можно увидеть на главных административных зданиях, есть они и на милиции, и на почте, на мэрии. (Показ иллюстрации) Если вы видите на здании флаг России, то знайте – это главное здание, здесь вам всегда помогут, окажут помощь. - Дома вы вместе с мамами и папами сделали очень красивые флажки. Возьмите их в руки и покажите. Вот они какие яркие и у каждого разные: большие и маленькие. А что у них у всех одинаковое? ______ Есть полоски, цвета одинаковые. - Правильно, все ваши флажки похожи на флаг России. Выходите ко мне вместе со своими флажками. Вышли дети на парад. Друг за другом встали в ряд. Как красиво все шагают. Дружно ноги поднимают. Руки вверх поднимем, Руки вниз опустим. В стороны, помашем На пояс – и попляшем. Покажи мне свой флажок, Спрячь-ка за спину, дружок. После физкультминутки прошу детей отдать мне флажки и приглашаю за столы. Вторая часть занятия – аппликация. Вместе с детьми рассматриваем макет флага, полоски цветной бумаги. Предлагаю сложить цветную бумагу пополам и сделать полоски для изготовления флага. Снова повторяет последовательность полосок. На расчерченной стороне выкладываем цветную модель флага, приклеиваем полоски. По желанию самостоятельно дети выполняют вторую сторону. Готовые работы оформляем выставкой к празднику (23 февраля)
|