Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди, убедить детей, что главное – правила не знать, а выполнять,
Задачи: научить детей быть честными и мужественными. Уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять. Формировать моральные качества личности: доброту, честность, мужество. Развивать речь детей и пополнять словарный запас. Развитие творчества, воображения, мышления, глазомера, мелкой моторики.
Предварительная работа: были проведены занятия по темам: «Осторожно, гроза», «Съедобные и несъедобные растения », «Опасные насекомые», «И на воде, и на солнце».
Материал:
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас будет интересное занятие, но прежде давайте поиграем в игру «Веселая гусеница». У меня есть листы бумаги в форме кругов разного цвета. На нём вы должны написать свое имя, и нарисовать автопортрет. Затем прикрепить к изображению головы веселой гусеницы.
Звонит мобильный телефон воспитателя. Воспитатель поднимает трубку и включает на громкую связь. Звонит Губка Боб, и говорит, что он со своим другом Патриком идут в поход в лес. И просит ребят рассказать, что их может ожидать в лесу.
Воспитатель: Ребята, вы согласны рассказать, как правильно вести себя на природе Губка Бобу? (согласны).
Ребята выходят на онлайн связь с Патриком и Губка Бобом. (презентация)
Губка Боб: Ребята, что вы знаете про лес? Как себя надо вести в лесу? Какие опасности ждут нас в лесу? (на все вопросы ребята отвечают полным ответом).
На интерактивной доске появляется лесная поляна с ягодами.
Губка Боб: Ребята, смотрите сколько ягод. Давайте их соберем в корзиночки. ( съедобные ягоды ребята соединяют стрелочкой с коричневой корзиной, а не съедобные – с красной. При этом, ребёнок называет ягоду, и говорит, какая она).
Губка Боб: - Спасибо, ребята! Теперь мы с Патриком знаем, какие ягоды можно кушать. Ох, как я устал. Давайте отдохнем. (проводится физминутка)
Появляются Патрик и Губка боб на грибной поляне.
Патрик: Посмотрите, что я нашёл! Как их много. Они с ножками и со шляпками. И коричневые и красные есть? Я сейчас их все съем. Наклоняется и хочет сорвать мухомор.
Воспитатель: Стой, Патрик, не ешь. Это же ядовитый гриб – мухомор. Ребята, давайте поможем Патрику с Губка Бобом, и расскажем какие грибы съедобные, а какие нет. Поможем? (да). Загадываются загадки про грибы.
Патрик: Что такое? Небо потемнело, как море во время бури. Что происходит?
Воспитатель? Ребята, как вы думаете, что начинается? (гроза).
- По каким признакам мы можем определить, что началась гроза?» (ответы детей). Ребёнок рассказывает стихотворение «Гроза» автора А. Барто заранее выученное.
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зелёном сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
- Как надо себя вести во время грозы? – спрашивает Патрик.
Дети вспоминают свои жизненные ситуации и рассказывают Патрику. Патрик успокоился.
Все рады за Патрика, заиграла музыка. Начался флеш моб. (под весёлую музыку ребята выполняют движения, которые показывает Патрик и Губка Боб)
- Спасибо, ребята говорит Губка Боб. А почему вы такие радостные довольные? (дети отвечают, что скоро будет лето).
- Мы приглашаем, вас к себе на море купаться отдыхать. Теперь я вас спрошу Можно ли ходить купаться к реке, водоёму одному? Можно ли купаться в любом месте реки? Можно ли долго находиться в воде? Можно ли пить речную воду? Почему? Можно заплывать далеко от берега? А можно ли нырять глубоко? Почему? Что необходимо одевать, когда купаешься, если ты не умеешь плавать? Что нужно делать во время отдыха на пляже? Для чего люди надевают головной убор, прячутся под грибок?
- Молодцы, вы хорошие ребята, и всё знаете. Спасибо вам за помощь. Мы с Патриком теперь все правила знаем. И будем их соблюдать.
Губка Боб и Патрик, уходят счастливыми и довольными.
Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем книгу «Правил безопасности» и подарим, её Губка Бобу, чтобы он тоже знал все правила. Согласны? (да). Дети рисуют правила поведения на природе. Класс был разделён на три подгруппы. Первая группа рисовала правила поведения на воде, вторая группа рисовала правила поведения во время грозы, если человек находится на природе, третья группа – правила поведения в лесу.
|