Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Итоговое занятие по танцевальной ритмике для дошкольников

22.12.2014, 23:33
Казакова Татьяна Сергеевна
музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад № 42 "Журавлик"
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА


«Ребенок может научить взрослого трем вещам:
• Радоваться без всякой причины,
• Всегда находить себе занятие,
• И настаивать на своем».
Пауло Коэльо


«Восприятие музыки – это не количество информации о ней, а качество нашего с вами эмоционального, пластического и духовного контакта с ней».
Михаил Казиник


ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
МБДОУ «Детский сад № 42 «Журавлик»
КАЗАКОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА


Конспект ОД

Образовательная область Художественно – эстетическое воспитание Раздел: музыкально – ритмическая деятельность
Возрастная группа Разновозрастная группа
Вид: Итоговое занятие
Тип: Танцевальное, игровое
Тема: «ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ!»
Цель:
Игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Необходимое условие для радостного бытия ребенка.
Задачи: Образовательные:
• Формирование правильной осанки
• Умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой
• Умение выполнять движение в соответствии с характером, темпоритмом, динамикой музыки
• Навыки ориентирования в пространстве (круг, парами, врассыпную, построение по линиям)
• Исполнение простейших танцевальных движений
Воспитательные:
• Воспитание интереса и любви к музыке
- прислушиваться к музыке,
-проявлять желание и инициативу в музыкальной деятельности

Развивающие :
• Развитие эмоциональной сферы, эмпатии
• Развитие внутренних психических процессов – внимания, памяти, мышления
• Развитие креативных способностей
• Развитие коммуникативных качеств личности Создавать условия для эмоционального и выразительного самовыражения детей в музыкальной деятельности.
Словарь:
Формировать словарь детей:
• Двухчастная форма
• Вальс, полька, марш
• Форте – пиано
• Термины – подскоки, боковой и прямой галоп, топотушки, ковырялочка и другие.
Закрепление каждого термина в показе взрослого: «Какой элемент я показала, из какого танца или музыкальной игры?»
В дальнейшем – самих детей.
Оборудованиие • Платочки
• Погремушки
• Ложки
• Пианино
• Музыкальный центр
• Набор картинок для показа
• Записи танцевальных композиций

Предварительная подготовка

В течение 4 – 5 занятий по танцевальной ритмике, дети разучивают движения, приобретая необходимые навыки, которые потом используются в танцевальных композициях и музыкальных играх.

На каждом занятии повторяется материал, пройденный раньше.


ХОД ОД

Части ОД Содержание Время
Оргмомент
Музыкальное приветствие.
«Здравствуйте, ладошки!»
Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Они очень хотят посмотреть, чему же мы научились. Как танцуем, играем.
Найдите свои места в линиях.
2 минуты
Вхождение в тему
Танцевальная планета – словно залитая светом,
В гости нас к себе зовёт, приглашая в хоровод.
Всех, кто любит танцевать, а не на печи лежать.
Музыкально-ритмические упражнения:
1. «Похлопаем в ладоши» - простейшие хлопки четвертными длительностями.
2. «Платочек» - используем разноцветные платочки. Подбрасываем сначала правой рукой, затем левой. Стараемся не уронить платочек. Следить за платочком глазами.
3. «Танец с платочками» - движения: плавные движения платочками справа – налево, «встряхивание» платочком с притопыванием одной ноги, кружение вокруг себя. Ходьба по кругу.
4. «Потопаем – покружимся» - 2- х частная форма. 1 часть – топаем ногой 4 раза (четвертные длительности), 2 часть – быстрая музыка – кружимся, подняв руки вверх – в сторону.
Упражнение на развитие динамического слуха:
1. «Тихо – громко». Упражнение выполняется перед зеркалом. Сначала только с руками. Потом с погремушками.
Упражнение на развитие ритмического слуха:
1. Танец с ложками под русскую народную мелодию «Ах вы, сени».
Импровизация.
На предыдущих занятиях дети выучили несколько упражнений с ложками.
Простейшие танцевальные композиции:
(Повторение ранее изученного материала)

1. «Вот как мы умеем!» - пружинка, выставление ноги на пяточку.
2. «Неваляшки» - качаться вправо – влево с правой на левую (прямую) ногу, движение «полочка», кружение в положении ног «присесть.
3. «Белочка» - пружинка с поклоном, плавное движение рук вперед – назад.

15 – 20 минут

Музыкально-ритмические упражнения направлены на развитие динамического и ритмического слуха, смену музыкальных частей, ориентирование в пространстве.

Мотивация
Скажите мне, ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима!
А какие зимние забавы ждут нас зимой?
(Лыжи, санки, коньки, снеговик).
Посмотрите на эту картинку. Что на ней?
(Новогодний праздник с Дедом Морозом).
Этот праздник любят все дети! И взрослые тоже.
Сегодня я предлагаю вам выучить новогодний танец «Елочка, заблести огнями!». Это новый танец!

2 минуты
Проблема
Как вы думаете, какие движения в этом танце мы можем с вами использовать?
Мозговой штурм
Поговорить с ребятами о встрече Нового года, какие они хотят получить подарки, есть ли Дед Мороз и Снегурочка. Как дети считают, правильно ли приносить домой живую елку? 3 минуты
Поиск путей решения проблемы
Значит, чтобы встретить дедушку Мороза, надо к этому подготовиться. Выучить песню, хоровод, исполнить танец.
Танцевальные движения этого танца вы все уже хорошо знаете. Я сейчас буду их называть, а вы мне их покажете. Договорились?

• Разучивание движений в хороводе. Ножки смотрят в ту сторону, куда идем.
• Движение «фонарики».
• Движение «пружинка».
• Хлопки – по три справа – слева.
• Движение «топотушки».

А теперь послушаем музыку этого танца.
Она спокойная, размеренная. Не быстрая. 5 минут
Динамическая пауза
На новогодней елке вы будете в карнавальных (новое слово, можно показать картинку) костюмах.
Представьте, что вы зайчики. Как они прыгают? А лапки как держат?
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Я буду играть музыку – а вы, если услышите, что это музыка для зайчиков, будете прыгать.
Послушайте эту музыку.
А вот эта музыка, кого изображает. Правильно, мишек. Они, конечно, зимой спят. Но когда приходит Новый год, могут проснуться, чтобы потанцевать.
А вот под эту музыку бежит лисичка – рыжая сестричка.
Итак, приготовились!
2 минуты
Развитие творческих способностей
Та же игра предполагает развитие творческих способностей детей.
Поддержка интереса
А теперь сюрприз!
Сейчас вы услышите одну песенку. Кто ее узнает, может подпевать.
«В лесу родилась елочка».
Это очень старая песенка, но мы ее все любим, и ни один праздник не обходится без нее.
А какие еще вы знаете новогодние песенки? 2 минуты
Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности
Вы сегодня были просто молодцы! И танцевали очень хорошо! А вам понравилось? А какой танец понравился больше всего?
А, может, кто-то из вас еще хочет станцевать?
(Танцы «Бабка Ежка», «Великан», «Пяточка-носочек»)
2 минуты
Подведение итогов, проработка содержания темы рефлексия
Как вы думаете, ребята, понравится наш новый танец дедушке Морозу и Снегурочке?
На следующем нашем занятии мы его снова повторим.
А теперь мы должны сказать друг другу «до свиданья» по - танцевальному – поклоном!
1 минута


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: ceukbwrfz1953
Просмотров: 4109 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Прекрасно организованное, детально продуманное занятие на развитие необходимых двигательных навыков, способности к самовыражению в творчестве. Воспитание интереса к искусству

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог