НОД по ознакомлению с окружающим: «Катя гуляет зимой».
Цели занятия: дать детям представление, как нужно одеваться зимой на прогулку; закрепить название предметов тёплой одежды, развивать внимание; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; упражнять в правильном глубоком вдохе и полном сильном выдохе; развивать моторику пальцев.
Литература: 1. М.Ю.Картушина «Кукла на прогулке» - журнал «Воспитатель» №9 2008г. 2. СД-диск Е.Железновой «Пальчиковые игры»
Оборудование: • Кукла в нарядном платье с большим бантом; • Комплект кукольной одежды: свитер, колготы, брюки, шапочка, шарф, тёплые носки, валенки, шуба; • Снежинки из лёгкой бумаги для дыхательного упражнения; • Корзинка; • СД-диск Е.Железновой «Пальчиковые игры».
В_____Посмотрите, кукла Катя К нам пришла в нарядном платье. Здравствуй, куколка Катюшка, Наша лучшая игрушка. К_____ Здравствуйте, ребятки. _____ Здравствуй. В_____Катюша, почему ты такая нарядная? К_____ Я к вам в гости собиралась, Потому и наряжалась: Платье навое надела. Долго в зеркало смотрела – Волосы я причесала, Бант красивый повязала. Туфельки на ножки – И пришла к вам по дорожке. В____ Да, Катюша, ты очень нарядная. Посмотрите, дети, на куколку. Какого цвета у неё платье? ____ В____ А нарядный бант? _____ В_____ А туфельки какого цвета? ____ В_____Красиво кукла нарядилась? Мы, Катюша, очень рады тебя видеть! Хочешь поиграть с нашими ребятами? К___ Да. Игра «Наши ручки.» К_____ Как мы хорошо поиграли. А теперь я пойду гулять. Посмотрю, какая сегодня погода. (воспитатель подносит куклу к окну) К____ Ой-ой! Зима. Снег идёт И гулять мне не даёт! В____ Не расстраивайся, Катюша. Послушай: наши ребята снега не бояться. Даже когда снег идёт, мы всё равно идём на прогулку. К____ Но ведь можно замёрзнуть и заболеть. В_____ Чтобы не замёрзнуть, мы одеваемся теплее. Интересно, а как ты к нам в гости в одном платье пришла? На улице ведь холодно, ветер, снег. К____ А я здесь живу. Ведь у нас в детском саду всегда тепло, ветер не дует, снег не идёт. В_____Значит, Катюша, одежды для улицы у тебя нет? К_____ Нет! Как же я пойду гулять? (плачет) В_____Не плачь, Катюша. Ребята, дадим куколке тёплую одежду, чтобы она смогла сходить на улицу погулять? ____ Да. В____ Смотри, Катюша, вот, сколько одежды мы тебе принесли. К____ Спасибо! Теперь я буду одеваться. (Воспитатель одевает куклу. Дети называют название одежды) В_____ На ноги надели брюки, В свитер мы продели руки, Чтобы не надуло уши Завязали шапочку потуже. Надели на ножки Носки и сапожки. Сверху с капюшоном куртка – Не замёрзнет наша кукла. К____Вот теперь пойду гулять, Буду весело играть. Игра «Большие ноги». В_____ Только смотри, в сугроб не заходи, а то снег тебе в сапожки попадет, и ты быстро замёрзнешь. К_____ Хорошо. Буду по тропинкам бегать и снежинками играть. Посмотрите, какие они красивые. (детям раздаёт снежинки). В______ Какие красивые снежинки, просто чудо. Давайте подуем на них. (дыхательное упражнение «сдуй снежинку») В____ Ой, что это такое? Туча в небе хмурится, Снег идёт на улице. К____ А как хочется играть, прыгать, весело гулять. Выгляни, солнышко! _____ Выгляни, солнышко! К_____ Но не слышит солнце нас Снег сильней идёт. Закрывает всё вокруг, Гулять не даёт. В______ Возвращайся, Катюша, домой. К______ И правда, пойду в группу (приносит снежинки) В______ Хорошо погуляла, куколка? К______ Очень хорошо. Посмотрите, я принесла волшебные снежинки. Они в тепле не растают и вы сможете играть с ними, когда захотите. В____ Спасибо, Катюша. Обязательно ещё поиграем со снежинками. А сейчас давай будем раздеваться. (воспитатель раздевает куклу, а дети называют соответствующую одежду) К____ Давайте потанцуем. (Танец по показу воспитателя) В____Как весело ты танцуешь, Катюша. Ты очень весёлая куколка. К____Мне было хорошо с вами. А теперь пора уходить. Спасибо вам большое, что научили меня правильно одеваться на улицу. (Дети повторяют название тёплой одежды) В____ До свидания, Катюша. К____ До свидания, ребята. Не забывайте правильно одеваться, когда собираетесь на улицу и не болейте.
|