Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Непосредственная образовательная деятельность «Портрет королевы Зимы» для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (12.4 Kb) 01.11.2013, 01:38
Шляпкина Татьяна Агафоновна
Воспитатель детского сада, МБДОУ № 93 город Стерлитамак
Непосредственная образовательная деятельность
 «Портрет королевы Зимы»

Ход занятия
Дети входят в группу, слышится голос Королевы Зимы через микрофон, где она читает  сказку «Белая сказка», а на мониторе появляется картина зимнего леса: «Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном все было белым. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья, белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора в белом снегу сидел белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки. Девочка быстро оделась и побежала во двор». Приглашает к себе в гости.
Воспитатель: Когда это бывает? (зимой). Давайте отправимся в белую сказку т.е. в зимний лес. Ой! Кто это шевелится тут? (достает ежа –мягкую игрушку).  Да ведь это ежик! Здравствуй, ежик!
1.    Ежик: Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Зима!? Что это такое? После лета приходит осень – время, когда нужно ложится в теплую норку спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю, не знаю.
Воспитатель: Берем ежа с собой в зимний лес? (да)
Мы снимаем тапки, одеваем шапки
Варежки, штанишки, шарфики, пальтишки.
Вот мы с вами и попали в «Белую сказку». Здесь все волшебное.

Кружатся снежинки                    - кружатся на носочках
В воздухе морозном.
Падают на землю                        - медленно приседают, показывая
Кружевные звезды.                         -  руками плавные движения снежинок
Вот одна упала                            - встают, ловят воображаемую снежин-
На мою ладошку                               ку на ладошку
Ой, не тай снежинка                   - бережно прикрывают снежинку на ла-
Подожди немножко                         дошке другой ладошкой.

Еж: Знаете ли вы, как отличить зимой одно дерево от другого?
Дети: Зимой дерево различают по цвету коры, по веткам, плодам. Легче других деревьев можно узнать зимой березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. У рябины темный ствол, а на ветках видны красные ягоды. Лиственницу можно узнать по шишкам на ветках и колючим иголкам. Скажите, в какой республике мы живем? И какие деревья растут в Башкортостане?
Еж: Что в письме было белым? (белый на земле ковер, белые шапки на деревьях, белые платки на крышах домов, белый кот).
Воспитатель: Мы расскажем тебе о зиме. Ты, ежик, будешь составлять предложения о лете, а дети – о зиме. Договорились?
Еж: - Летом земля покрыта зеленой травой. А зимой?
         ( земля покрыта белым снегом).
       - Летом на деревьях растут листья. А зимой?
         ( деревья стоят без листьев, на их ветках лежит снег).
       
     - Летом вода в реках теплая, в них можно купаться. А зимой?
       ( реки замерзают, покрываются льдом).
     - Летом все животные гуляют по лесу. А зимой?
        (медведь, ежик, белка - спят, а лиса, волк,  заяц, лось – гуляют).
      - Летом птицы песни поют? А зимой?
         ( прилетают зимующие птицы).
Воспитатель: Давайте составим рассказ о зиме по мнемотаблице.
1.    Зимой бывает Мороз, часто идет снег, метут метели.
2.    На деревьях лежит инее и снег.
3.    Прилетают самые красивые зимующие  птицы – снегири.
4.    Люди надевают теплую одежду: шапки, шубы, варежки и шарфы, валенки.
5.    В это время года можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и лыжах.
6.    А еще зимой бывает лучший праздник – Новый год. Все дети очень любят зиму.
7.    Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Подберите слово». (снег (какой) – белый, пушистый, хрустящий, мокрый, сверкающий, день (какой)– морозный, солнечный, теплый и т.д.)
Ребята, скажите, когда много снега – это хорошо или плохо? (ТРИЗ). Ежик, теперь ты знаешь, что происходит зимой?
Еж: Какие вы молодцы, умеете составлять красивые предложения. Я многое узнал от вас о зиме. Что-то мне холодно стало, давайте поиграем, у меня есть разминка «Еж».
Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак- это наш еж. Теперь поднимите все пальцы вверх – это его колючие иголки. Пошевелите ими и повторяйте за мной: Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!
                             Жи-жи-жи! Еж иголки покажи!
( повторять 2-3 раза). Покажите, как еж сворачивается в клубок.
               Вот свернулся еж в клубок,
               Может, ежик, ты продрог?
(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
               Солнца луч  ежа коснулся,-
               Ежик сладко потянулся!
(поднимают руки вверх, потягиваются).
               Хитрый ежик, хитрый еж,
               На клубочек он похож.
(вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения).
                На спине иголки
                Очень-очень колки
(несколько раз сжимают и разжимают кулаки).
Еж: А что вы делаете в холодное время года на прогулке?
Дети: Катаемся с горки, на лыжах, на санках, на коньках, в снежки играем, по сугробам бегаем, лепим снежную бабу.
Чтение стихотворения Е.Седовой «Снеговик».
1 ребенок:         Первый снег идет кругом –
                        Снегом землю замело.
                        Из пушистого снежка
                        Я слеплю снеговика.
                        С длинным-длинным носом,
                        Назову Морозом.
2 ребенок:         Сделал я огромный ком
                        И еще один потом,
                        Глазки - уголечки,
                        Беленькие щечки,
                        А потом морковку
                        Прикрепил неловко –
                        Это будет красный нос,
                        Вот и вышел мой Мороз
3 ребенок:         В руки дам ему метлу,
                        Не замерзнет на ветру.
                        Мой хороший снеговик
                        Сразу же к зиме привык.
(Катаем снежный ком и лепим снеговика).
Воспитатель: Скажите, если снеговик – это такой дед, мужчина, а как назовем, если это будет женщина – ответ детей Снежная баба.
Ну молодцы, а теперь пора возвращаться.
До свиданья зимний лес,            - идут по кругу машут рукой
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли,            - маршируют на месте
На полянке поскакали,               - прыгают на месте
Подружились мы с тобой,          - обнимают себя руками
Нам теперь пора домой.              - Идут по кругу, машут руками.
                                С. Погореловский.

Вот мы с вами прибыли обратно в детский сад. А чтобы наш ежик запомнил зиму, нарисуем ему зимний пейзаж.
Дети рисуют зимний пейзаж нетрадиционной техникой (печатание, монотипия, пальчиком, ладошкой) под аудиозапись И. Вивальди «Зима».
В конце проводим анализ коллективной работы и украшаем группу картиной «Зимний пейзаж».


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: shlaypkina1958
Просмотров: 1507 | Загрузок: 90 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.7/6

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Хорошо вытроенное зянятие, много познавательного для детей. Очень хорошо, что используются стихотворения!

Татьяна Афанасьевна!Очень интересное познавательное занятие! hands

+1   Спам
Татьяна Агафоновна, очень интересная деятельность. biggrin

Хорошое занятие. hands hello

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог