Конспект досуга по произведениям К.И.Чуковского с участием родителей «Радость» 2 младшая группа
Задачи: ▪ способствовать созданию единого образовательного пространства, ▪ продемонстрировать родителям достижения детей, ▪ актуализировать творческих потенциал взрослых и детей.
Предварительная работа: ▪ чтение произведений К.И. Чуковского, ▪ цикл занятий по творчеству К.И. Чуковского, ▪ выставка рисунков детей и родителей «В гостях у дедушки Корнея».
Материалы: ▪ портрет К.И.Чуковского, книги с произведениями автора, ▪ декорации к произведению «Чудо-дерево», ▪ маски зверей (заяц, волк, медведь, лягушка, белка), ▪ краски, пятнушки, бумажные заготовки (блюдца для Федоры), ▪ костюмы Федоры, Айболита, Медведя.
Музыкальный зал празднично оформлен. В центре зала оформлена выставка произведений К.И.Чуковского.
Ведущий: дети, обратите внимание, чей это портрет? Дети: это портрет писателя Корнея Ивановича Чуковского. Ведущий: а кто такой К.А.Чуковский? Дети: К.И.Чуковский – детский писатель. Ведущий: правильно, ребята, Корней Иванович Чуковский написал много произведений для детей и сегодня я предлагаю вам отправиться к нему в гости, а чтобы было интересней в путь отправимся мы с песней.
Дети за ведущим идут змейкой, взявшись за руки, исполняя I куплет песни «Солнышко», подходят к Чудо-дереву (вместо плодов – книги К.Чуковского).
Ведущий читает строки из стихотворения «Чудо – дерево!»: Посмотрите дети, Чудо дерево растёт, Чудо, чудо, чудо Расчудесное. Ни листочка на нем, Ни цветочка на нём - Вы догадались, из какого стихотворения эти строки? (ответы детей). А вы обратили внимание, какие на этом чудо-дереве странные плоды, наверно они, что-то таят в себе, давайте попробуем сорвать первый плод
Ведущий срывает плод (книгу), раскрывает, в сопровождении музыкального аккорда в зал входит Федора.
Федора: горе, мне горе, осталась я одна-одинешенька, даже блюдца, даже блюдца убежали от меня! Ведущий: Ой, кто это? (ответы детей). Ведущий: Дети, как же ей помочь? (высказывания детей). А давайте мы с вами подарим ей новую посуду! Согласны? (ответы детей). Ну, тогда отправляемся на промысел посуды!
Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом). Мы, ребята из детсада, Отправляемся в поход. По тропинке мы пойдем, И посуду мы найдем. Обычная ходьба
Вот препятствие- трава, До чего же высока! Выше ноги поднимаем По густой траве шагаем. Ходьба с высоким подниманием коленей
По тропинке вновь шагаем И ручей в пути встречаем. Мы по камешкам пойдем, В воду мы не упадем. Ходьба по мешочкам
У ручья мы постоим, Отдохнем и побежим. Обычный бег
Спины мы свои согнем, Под кустами проползем. Пролезают под дугами Вот и лес его пройдем, На полянку попадем Прошли мы очень долгий путь, Теперь пора нам отдохнуть! Обычная ходьба
Дети проходят к столам и «изготавливают» для Федоры новую посуду – украшают бумажные заготовки. После выполнения работы дети дарят посуду Федоре. Федора благодарит и предлагает поиграть в игру.
Федора: а теперь я хочу поиграть с вами в игру. Я буду читать вам строки из стихотворения, а вы будете дополнять их.
Игра «Доскажи словечко»
Вдруг откуда-то летит маленький (комарик), и в руке его горит (маленький фонарик). Ехали медведи на (велосипеде) А за нами (кот) задом наперед. У меня зазвонил (телефон) Кто говорит? (слон), Откуда? (от верблюда) Что вам надо? (шоколада)
Федора хвалит ребят, прощается и уходит.
Ведущий срывает следующий плод, раскрывает, в сопровождении музыкального аккорда в зал входит доктор Айболит.
Айболит: вы, ребята из детсада? Ответ детей: мы ребята из детсада. Айболит: а меня вы узнали? Ответ детей: узнали, доктор Айболит. Айболит: правильно, всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит! Вот я лекарства с собой прихватил, но вижу что все здесь живехинькие, здоровехинькие. Ведущий: да, доктор Айболит, наши ребятки не болеют. Но так как ты лечишь всех зверушек, наши дети на время превратятся в них. А ну ка ребятки, повертелись, покружились и в зверющек превратились. (дети одевают шапочки зверей) М.В. Дорогой Айболит, мы все приглашаем тебя на нашу зверобику.
Исполняют дети зверобику.
Айболит: спасибо, мне у вас очень понравилось, но я получил телеграмму и мне нужно срочно лететь в Африку спасать зверят. До свидание, ребята. Ведущий: срывает следующий плод: Что это за плод?
Музыкальный аккорд, входит медведь и несет в руках солнце.
Ведущий: к это к нам опять в гости пришел? Ответы детей: это медведь с солнышком Ведущий: А из какого произведения наш гость? Ответ детей: наш гость из произведения «Краденое солнце», Ведущий: а кто украл солнце? Ответ детей: солнце проглотил крокодил. Медведь: здравствуйте, ребята, вы представляете, что мне сказал крокодил? Голос из за двери: Если только захочу и луну я проглочу. Медведь: не стерпел я, заревел я, и на злого врага налетел я, испугался крокодил, завопил, заголосил, Голос за дверью: ой, простите меня, я больше не буду Медведь: и из пасти из зубастой солнце вывалилось. Ведущий посмотрите какое оно веселое, радостное, птички весело запели, сосульки растаяли, а когда сосульки тают, что это…(капель). И у нас на весело и радостно, поэтому я приглашаю вас на веселый танец и ты мишка с нами.
Исполняют танец «Веселая капель». Мишка благодарит детей и уходит. Ведущий: Дети вам понравилось в гостях у К.И. Чукрвского? Дети: понравилось. Ведущий: у него много еще произведений, которые вы знаете и любите, а нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка II куплет песни «Солнышко», дети взявшись за руки, возвращаются в группу.
|