Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности «На островах математики» для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (8.7 Kb) 14.10.2013, 10:29
Халимова Нясимя Фатиховна
воспитатель, ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика СП "Детский сад "Солнышко"
«На островах математики»
(развитие элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста)

Ф.И.О.: Халимова Нясимя Фатиховна
Должность: воспитатель
Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Программное содержание:
Развивать математические способности детей;
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, любознательность;
Упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, в увеличении и уменьшении числа на единицу; умение соотносить число и цифру;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Упражнять в умении собирать квадрат из 4-5 частей;
Упражнять детей расставлять знаки ≥;≤ между двумя группами предметов; решать простейшие арифметические задачи;
Продолжать учить детей действовать в соответствии с указанием воспитателя, активно участвовать в работе;
Формировать интерес к математическим играм.
Оборудование: три плаката с заданиями, карта путешествия, кораблик - сигнал, карточки – цифры, набор цифр, лист бумаги с точками на каждого ребенка, конверты с разрезными квадратами, простые карандаши.

Предварительная работа: упражнения: «Назови число», «Назови соседей числа»; разучивание пословиц, поговорок, где встречаются числа, решения задач, игры с цифрами, разучивание танца.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход образовательной деятельности.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом за стульчиками.
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране математике. Вы хотите там побывать?
Ответы детей.
Воспитатель: Эта страна расположена на небольших островах, и на каждом острове есть свои сказочные обитатели. Им очень нравится загадывать гостям загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что вы, дети, любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным.
Приглашаю всех детей,
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
А на острова математики.
- Испытать себя хотите?
На места свои спешите.
Дети занимают места за столами.
Воспитатель: На чем мы отправимся в путь? Это мы узнаем, если соединим все точки с цифрами по порядку. Последнюю точку № 8 соедините с цифрой 6, а цифру 1 с цифрой 4.
Дети выполняют задания у себя на местах, а один ребенок на большом плакате у доски. Получается корабль с парусом.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути?
Дети: Карта.
Воспитатель: Есть такая карта и у нас (воспитатель достает карту).
Ты не знаешь куда плыть?
Подскажу уж так и быть!
Быстро карту рассмотри
Где сигнал – туда плыви!
Этот сигнальный флажок мы будем переставлять от острова к острову по мере нашего путешествия. Итак, мы отправляемся в путь. Первый остров
«Занимательных задач». Здесь нас ждет записка с задачами. Нам надо их решить.
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?
3. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
4. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего ромашек?
Воспитатель: Отправляемся далее и попадаем на остров «Геометрических фигур». Назовите фигуры, которые живут на острове.
Дети: Овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, ромб.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сам остров, большой многоугольник. Надо собрать макет острова из частей на столе у воспитателя.
На каждом столе у детей одна часть острова, по одному ребенку от стола вызвать для сборки. В это время оставшиеся дети делают задание: «Собери квадрат из частей».
Воспитатель: А сейчас вперед на остров «Цифроград». Там цифры в беспорядке маются, и в вашей помощи нуждаются.
Дети выходят и берут карточки, с цифрами, «ссорятся» из-за места, не могут выстроиться в ряд.
Воспитатель: Что случилось, дорогие цифры?
Цифры: Мы не можем найти свои места.
Воспитатель: Ребята вам помогут. Мы начнем считать от 1 до 10, а вы быстренько вставайте по порядку.
Цифры встают в ряд, читают стихи и пляшут под мелодию песни «Дважды два - четыре».
Воспитатель: На острове приготовлены интересные задания с цифрами (два плаката).
1. «Найди соседа». Веселые зверята запускают воздушных змеев с математическими «хвостами». Змеи смогут подняться высоко, если поставить напротив каждой цифры ее «соседа». Змей – круг (рыбка) ждет старших «соседей», а змей – ромб – младших. (Предыдущее и следующее число).
2. «Математическая поляна» (один плакат). 1. На костюмах сороконожек поставить пропущенные цифры. 2. На цветах сосчитай лепестки и поставь в середину нужную цифру. 3. Покажи стрелочками, на каких цветах хотят отдохнуть божьи коровки. Количество точек на их спинках должно ровняться числу лепестков на цветах.
Воспитатель: Путешествие продолжается, и мы попадаем на остров «Математических задач». Вот конверт с заданием. Будьте внимательны.
1. Три яблока из сада ежик притаил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
2. Мурка кошка – мышеловка.
Съела трех мышей в кладовке
А сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась
Вот так мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей (4).
3. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело (7).
Воспитатель: Отправляемся на последний остров страны математики на остров «Чемпионов». Здесь вам предстоит «Словесная дуэль» (назвать пословицы, поговорки, где встречаются числа, говорится про ученье) и игра «Голодная акула» (акула открывает пасть в сторону, где больше еды: расставить знаки ≥, ≤).
Воспитатель: Ну что же милые друзья
Путешествию – конец!
Каждый – просто молодец!
С математикой дружите
Знания свои храните.
Пусть помогут вам старание
Память, логика, внимание!
С математикой дружить!
Интересней будет жить!
Воспитатель вручает всем раскраски с цифрами.

Список использованной литературы.
1. Колесникова Е.В. Я считаю до 10. – М., 2006.
2. Соколова Ю. Загадки на логику. – М., 2003.
3. Федорова Е. Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников/ «Дошкольное воспитание», 1996.
4. Ерофеева Т.И. математика для дошкольников. – М., 1993.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: serafima
Просмотров: 1222 | Загрузок: 73 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Нясимя Фатиховна, интересное занятие! Спасибо! biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог