Программные задачи:
1.Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове.
2. Упражнять детей в делении слов на слоги.
3.Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.
4.Развивать фонематический слух.
5.Расширять знания детей о домашних животных.
6.Развивать мелкую моторику.
7. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал:
Дид. игра «Назови слова», дид. упр. «Дом для щенка», предметные картинки домашних животных, игрушка собака, фишки – игрушки
Ход:
1.В:Ребята, слышите, кто-то стучится. Угадайте загадку о нашем сегодняшнем госте.
Белый хвост, черный нос,
Наши тапочки унес
В уголок, под кровать,
И не хочет отдавать.
Д:Щенок
В: Дети, какой щенок?
Д: Красивый, быстрый, чистый, добрый и т.д.
В: Что вы сейчас говорили щенку?
Д: Слова
В:Какие звуки издает щенок?
Д: Щенок лает.
В: Кто у щенка мама?
Д: У него мама – собака.
В: Как лает щенок?
Д: тихо
В: Как лает мама собака?
Д: громко
В:Догадайтесь кто сейчас лает?
(Воспитатель включает поочередно запись лая собаки и щенка. Дети угадывают).
2.Пальчиковая гимнастика
В: Как вы думаете, чем любит заниматься щенок?
Д: Бегать, прыгать и т.д.
В: Щенок любит крутить хвостом.
«Крутит хвостиком щенок
– Увидал в саду цветок».
Вытяните указательный палец и вращайте им то в одну сторону, то в другую, как будто хвостиком.
3.Дид. упр. «Найди одинаковый звук»
В: У нашего щенка есть друг, сейчас я расскажу, чем они любят заниматься вместе.
«Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке».
В: Назовите звук, который слышится чаще других?
Д: звук «щ»
В: Давайте все вместе причитаем чистоговорку.
(Воспитатель вместе с детьми читают чистоговорку интонационно выделяя звук «щ».)
4..Дид. упр. «Дом для щенка»
В: Как вы думаете, почему щенок оказался в детском саду?
Д: Он заблудился
В: Давайте поможем и найдем ему дом. Перед вами три домика. В синем домике живут те звери, в названии которых одна часть. В зеленом домике живут звери, в названии которых две части. Кто живет в красном домике?
Д: Звери, названия которых из трех частей.
В: Как узнать, сколько частей в слове щенок?
Д: Сколько раз хлопнешь, столько частей.
(Дети измеряют длину слова «щенок»)
В: Сколько раз хлопнули?
Д: два раза
В: Сколько частей в слове щенок?
Д: Две части
В: В домике какого цвета живет щенок?
Д: В домике зеленого цвета.
В: Какой совет мы дадим щенку?
Д: От дома убегать нельзя.
5.Дид. упр. «Назови слова» со звуком «щ».
В: Чтобы щенок больше никогда из дома не убегал, давайте научим его играть.
Дети называют слова со звуком «щ. Воспитатель следит, чтобы каждый ребенок четко произносил звук «щ»
6.В: Сколько хороших поступков мы с вами сделали ребята
Д: Нашли дом щенку. Научили играть в игру.
В: Тебе пора домой, а то мама собака будет волноваться.
|