Сегодня: 17.01.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к сказке » в средней группе

СКАЧАТЬ (50.5 Kb) 03.01.2013, 13:26
Сурова Светлана Викторовна
Воспитатель, МБДОУ №15 "Ромашка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
г. Шарыпово

Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В гости к сказке » в средней группе.

Воспитатель: Сурова С.В


Январь 2012г.

Цель: Закрепить знания детей приобретённые в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые и нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Учить пользоваться речью как средством общения. Продолжать учить детей группировать предметы по цвету, форме и величине, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закрепить умение пространственного направления от себя. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе, умение сравнивать две группы предметов.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мышление.
Развивать познавательную активность.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Методы и приёмы: Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ); Игровые (малоподвижная игра, сюрпризный момент); Практические: упражнения на закрепление знаний и умений;
Педагогические технологии : социоигровая( игры в кругу, работа малыми группами), личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровье сберегающая технология, физ.минутки, двигательная активность: соотношение слов с движением. детей Формы организации на занятии: социоигры в кругу, работа фронтальная и в малых группах.
Материалы, используемые на занятии: Мягкие игрушки (Заяц, Лиса, Медведь, Кукла Маша) ; Кукла «Весна»; Картинки; Маски животных; игра «Четвёртый лишний».
Предварительная работа: Чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», беседы о животных, разучивание стихов, физ.минуток, социоигровые приёмы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают в круг.
Ритуал начала занятия: Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу) Затем все вместе:
Становись скорее в круг!!!
Загадка: « Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Кто это?
(весна)

Входит кукла «Весна»:- Здравствуйте, ребята!!! ( дети здороваются) Вы меня узнали? Я – Весна!!! А какие времена года вы ещё знаете? (дети перечисляют Зима Лето Осень) Я очень рада, что пришла к вам в гости! У меня такое хорошее настроение! А у вас? Я знаю, что вы много знаете стихов обо мне! Кто хочет мне их рассказать?
Дети, читают стихи о весне.
Весна: Я хочу вас пригласить отправиться со мной в путешествие по сказкам.
А на чём, мы, сможем с вами путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта: воздушный, железнодорожный, водный, наземный)
Весна: А давайте мы с вами отправимся сегодня пешком. Возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками,
Мы идём с корзинками.
Ручеёк по жердочке перешли (на носочках)
И полянку, светлую мы нашли!!!
(дети подходят к домику около которого сидит зайчик – игрушка)
Весна: Ой, ребята, посмотрите какой зайчик грустный. Спросите у него почему у него такое настроение! (дети спрашивают)
Зайчик: У меня такое настроение, потому что лиса меня выгнала из домика.
Воспитатель: Лиса, пусти зайчика в домик.
Лиса: Я пущу зайчика в домик, если вы выполните мои задания.
1. Игра с мячом « Закончи предложение»
- Днём светло, а ночью…(темно)
- Кошка мяукает, а собака…(лает)
- Заяц пушистый, а ёж…(колючий)
- Летом идёт дождь, а зимой…(снег)
- Кино смотрят, а книжку….(читают)
- В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель)
- Варенье из яблок яблочное, а из груш…(грушевое)
- В огороде растёт картошка, огурцы, помидоры, а в саду….(яблоки, груши, слива, вишня…)
- Один муравей, а пять….(муравьёв)
- Земля чёрная, а снег…(белый)
- У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата)
- У лисицы нора, а у белки…(дупло)
- Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе…(пассажиры)
- Заяц любит морковку, а медведь…(мёд, рыбу, мясо)
-Подберёзовик съедобный, а мухомор…(ядовитый)
- Посуда из стекла стеклянная, а из пластмассы…(пластмассовая)
( дети садятся на стульчики)
2. Игра « четвёртый лишний» (картинки – на классификацию предметов)
3. Физ. минутка: Скок, скок, скок – подскок,
Сел мышонок на пенёк,
В барабан он громко бьёт
На разминку всех зовёт!!!
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапку ставим на носок,
А потом на пятку.
На носочках скок – подскок,
А потом вприсядку!!!!
4. Рассказ по образцу воспитателя. (Деление на 3 компании- снежинки, солнышки, цветочки) Дети составляют «пазлы» на столах и пересказывают рассказ по собранным картинкам по образцу воспитателя. ( можно провести игру « Длинное – короткое слово»)
Лиса: - « Молодцы ребята, пущу зайчика в дом, пусть радуется!»
Зайка: Ура, теперь у меня хорошее настроение. Потому что лиса пустила меня в домик! Спасибо! За это я вам дарю подарки! (яблоки в корзинке)
5. Физ. Минутка: Эй, весёлый народ! Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём, на тот берег попадём.
Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим у куста плачет девочка одна.(кукла)
Воспитатель: Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Машенька : У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Мишка, отпусти Машеньку домой.
Медведь: Хорошо, выполните мои задания, я её сам провожу к бабушке и дедушке.

6. Деление на компании по геометрическим фигурам (круг, квадрат, треугольник, овал) (дети садятся за столы и вспоминают «что бывает круглым, овальным, квадратным)
7. Задание: Положить на нижнюю полоску столько же фигур, сколько фигур на верхней полоске. Вопрос: Сколько вы положили фигур? (пять) Как можно сказать по другому? Сколько фигур на нижней и верхней полоске? (поровну)
8. Задание: (ориентировка на листе бумаги) Положите на центр листа круг. Над кругом положите квадрат! Под кругом положите квадрат! Слева от круга положите треугольник, и справа от круга положите треугольник! МОЛОДЦЫ!!!
9. Игра « Ответ – Вопрос»
-Какой дом выше: одноэтажный или пятиэтажный?(пятиэтажный)
- Кто длиннее: змея или гусеница? (змея)
- Кто больше: кот или мышка? (кот)
- Что шире: Шарф или ленточка? (шарф)
- Что толще: ветка или бревно? (бревно)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Когда идёт снег? (зимой)
- Когда можно загорать и купаться? (летом)
- Вчера была среда, а сегодня? (четверг)
- Сегодня четверг, а завтра будет? (пятница)
Медведь: Какие вы молодцы ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой.
Машенька:У меня теперь хорошее настроение, потому что я пойду к бабушке и дедушке. На радости такой получите от меня подарочки. (конфеты)
Весна: А нам пора возвращаться в детский сад.
«Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками,
Мы идём с корзинками.
Ручеёк по жердочке перешли (на носочках)
В детский садик мы пришли!!

Весна: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия, Мы с вами помогли улучшить настроение сказочным героям. У кого теперь хорошее настроение? (ответы детей – у зайчика и у Машеньки) А у вас какое настроение?
Ритуал окончания занятия: « Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
А теперь давайте посмотрим, какие подарки нам подарили зайчик и Маша! Ой, да здесь же угощение для нас!!!

В конце занятия можно предложить детям драматизацию сказки «Заюшкина избушка».


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Светлана10-10
Просмотров: 2905 | Загрузок: 151 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
очень интересное занятие.

1 Будылина Галина   (09.05.2013 18:49) [Материал]
очень насыщенное занятие. понравились задания. дуиаю, что использую в работе.спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.01.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог