Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к сказке » в средней группе

СКАЧАТЬ (50.5 Kb) 03.01.2013, 13:26
Сурова Светлана Викторовна
Воспитатель, МБДОУ №15 "Ромашка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
г. Шарыпово

Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В гости к сказке » в средней группе.

Воспитатель: Сурова С.В


Январь 2012г.

Цель: Закрепить знания детей приобретённые в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые и нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Учить пользоваться речью как средством общения. Продолжать учить детей группировать предметы по цвету, форме и величине, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закрепить умение пространственного направления от себя. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе, умение сравнивать две группы предметов.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мышление.
Развивать познавательную активность.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Методы и приёмы: Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ); Игровые (малоподвижная игра, сюрпризный момент); Практические: упражнения на закрепление знаний и умений;
Педагогические технологии : социоигровая( игры в кругу, работа малыми группами), личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровье сберегающая технология, физ.минутки, двигательная активность: соотношение слов с движением. детей Формы организации на занятии: социоигры в кругу, работа фронтальная и в малых группах.
Материалы, используемые на занятии: Мягкие игрушки (Заяц, Лиса, Медведь, Кукла Маша) ; Кукла «Весна»; Картинки; Маски животных; игра «Четвёртый лишний».
Предварительная работа: Чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», беседы о животных, разучивание стихов, физ.минуток, социоигровые приёмы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают в круг.
Ритуал начала занятия: Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу) Затем все вместе:
Становись скорее в круг!!!
Загадка: « Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Кто это?
(весна)

Входит кукла «Весна»:- Здравствуйте, ребята!!! ( дети здороваются) Вы меня узнали? Я – Весна!!! А какие времена года вы ещё знаете? (дети перечисляют Зима Лето Осень) Я очень рада, что пришла к вам в гости! У меня такое хорошее настроение! А у вас? Я знаю, что вы много знаете стихов обо мне! Кто хочет мне их рассказать?
Дети, читают стихи о весне.
Весна: Я хочу вас пригласить отправиться со мной в путешествие по сказкам.
А на чём, мы, сможем с вами путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта: воздушный, железнодорожный, водный, наземный)
Весна: А давайте мы с вами отправимся сегодня пешком. Возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками,
Мы идём с корзинками.
Ручеёк по жердочке перешли (на носочках)
И полянку, светлую мы нашли!!!
(дети подходят к домику около которого сидит зайчик – игрушка)
Весна: Ой, ребята, посмотрите какой зайчик грустный. Спросите у него почему у него такое настроение! (дети спрашивают)
Зайчик: У меня такое настроение, потому что лиса меня выгнала из домика.
Воспитатель: Лиса, пусти зайчика в домик.
Лиса: Я пущу зайчика в домик, если вы выполните мои задания.
1. Игра с мячом « Закончи предложение»
- Днём светло, а ночью…(темно)
- Кошка мяукает, а собака…(лает)
- Заяц пушистый, а ёж…(колючий)
- Летом идёт дождь, а зимой…(снег)
- Кино смотрят, а книжку….(читают)
- В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель)
- Варенье из яблок яблочное, а из груш…(грушевое)
- В огороде растёт картошка, огурцы, помидоры, а в саду….(яблоки, груши, слива, вишня…)
- Один муравей, а пять….(муравьёв)
- Земля чёрная, а снег…(белый)
- У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата)
- У лисицы нора, а у белки…(дупло)
- Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе…(пассажиры)
- Заяц любит морковку, а медведь…(мёд, рыбу, мясо)
-Подберёзовик съедобный, а мухомор…(ядовитый)
- Посуда из стекла стеклянная, а из пластмассы…(пластмассовая)
( дети садятся на стульчики)
2. Игра « четвёртый лишний» (картинки – на классификацию предметов)
3. Физ. минутка: Скок, скок, скок – подскок,
Сел мышонок на пенёк,
В барабан он громко бьёт
На разминку всех зовёт!!!
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапку ставим на носок,
А потом на пятку.
На носочках скок – подскок,
А потом вприсядку!!!!
4. Рассказ по образцу воспитателя. (Деление на 3 компании- снежинки, солнышки, цветочки) Дети составляют «пазлы» на столах и пересказывают рассказ по собранным картинкам по образцу воспитателя. ( можно провести игру « Длинное – короткое слово»)
Лиса: - « Молодцы ребята, пущу зайчика в дом, пусть радуется!»
Зайка: Ура, теперь у меня хорошее настроение. Потому что лиса пустила меня в домик! Спасибо! За это я вам дарю подарки! (яблоки в корзинке)
5. Физ. Минутка: Эй, весёлый народ! Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём, на тот берег попадём.
Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим у куста плачет девочка одна.(кукла)
Воспитатель: Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Машенька : У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Мишка, отпусти Машеньку домой.
Медведь: Хорошо, выполните мои задания, я её сам провожу к бабушке и дедушке.

6. Деление на компании по геометрическим фигурам (круг, квадрат, треугольник, овал) (дети садятся за столы и вспоминают «что бывает круглым, овальным, квадратным)
7. Задание: Положить на нижнюю полоску столько же фигур, сколько фигур на верхней полоске. Вопрос: Сколько вы положили фигур? (пять) Как можно сказать по другому? Сколько фигур на нижней и верхней полоске? (поровну)
8. Задание: (ориентировка на листе бумаги) Положите на центр листа круг. Над кругом положите квадрат! Под кругом положите квадрат! Слева от круга положите треугольник, и справа от круга положите треугольник! МОЛОДЦЫ!!!
9. Игра « Ответ – Вопрос»
-Какой дом выше: одноэтажный или пятиэтажный?(пятиэтажный)
- Кто длиннее: змея или гусеница? (змея)
- Кто больше: кот или мышка? (кот)
- Что шире: Шарф или ленточка? (шарф)
- Что толще: ветка или бревно? (бревно)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Когда идёт снег? (зимой)
- Когда можно загорать и купаться? (летом)
- Вчера была среда, а сегодня? (четверг)
- Сегодня четверг, а завтра будет? (пятница)
Медведь: Какие вы молодцы ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой.
Машенька:У меня теперь хорошее настроение, потому что я пойду к бабушке и дедушке. На радости такой получите от меня подарочки. (конфеты)
Весна: А нам пора возвращаться в детский сад.
«Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Мы идём с лукошками,
Мы идём с корзинками.
Ручеёк по жердочке перешли (на носочках)
В детский садик мы пришли!!

Весна: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия, Мы с вами помогли улучшить настроение сказочным героям. У кого теперь хорошее настроение? (ответы детей – у зайчика и у Машеньки) А у вас какое настроение?
Ритуал окончания занятия: « Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
А теперь давайте посмотрим, какие подарки нам подарили зайчик и Маша! Ой, да здесь же угощение для нас!!!

В конце занятия можно предложить детям драматизацию сказки «Заюшкина избушка».


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Светлана10-10
Просмотров: 3189 | Загрузок: 152 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
очень интересное занятие.

1 Будылина Галина   (09.05.2013 18:49) [Материал]
очень насыщенное занятие. понравились задания. дуиаю, что использую в работе.спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог