Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к сказке » в средней группе
(50.5 Kb)
03.01.2013, 13:26
Сурова Светлана Викторовна
Воспитатель, МБДОУ №15 "Ромашка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» г. Шарыпово
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к сказке » в средней группе.
Воспитатель: Сурова С.В
Январь 2012г.
Цель: Закрепить знания детей приобретённые в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые и нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Учить пользоваться речью как средством общения. Продолжать учить детей группировать предметы по цвету, форме и величине, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закрепить умение пространственного направления от себя. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе, умение сравнивать две группы предметов. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мышление. Развивать познавательную активность. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Навыки взаимопомощи, сотрудничества. Методы и приёмы: Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ); Игровые (малоподвижная игра, сюрпризный момент); Практические: упражнения на закрепление знаний и умений; Педагогические технологии : социоигровая( игры в кругу, работа малыми группами), личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровье сберегающая технология, физ.минутки, двигательная активность: соотношение слов с движением. детей Формы организации на занятии: социоигры в кругу, работа фронтальная и в малых группах. Материалы, используемые на занятии: Мягкие игрушки (Заяц, Лиса, Медведь, Кукла Маша) ; Кукла «Весна»; Картинки; Маски животных; игра «Четвёртый лишний». Предварительная работа: Чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», беседы о животных, разучивание стихов, физ.минуток, социоигровые приёмы.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают в круг. Ритуал начала занятия: Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу) Затем все вместе: Становись скорее в круг!!! Загадка: « Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. Кто это? (весна)
Входит кукла «Весна»:- Здравствуйте, ребята!!! ( дети здороваются) Вы меня узнали? Я – Весна!!! А какие времена года вы ещё знаете? (дети перечисляют Зима Лето Осень) Я очень рада, что пришла к вам в гости! У меня такое хорошее настроение! А у вас? Я знаю, что вы много знаете стихов обо мне! Кто хочет мне их рассказать? Дети, читают стихи о весне. Весна: Я хочу вас пригласить отправиться со мной в путешествие по сказкам. А на чём, мы, сможем с вами путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта: воздушный, железнодорожный, водный, наземный) Весна: А давайте мы с вами отправимся сегодня пешком. Возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. Мы идём дорожками, Мы идём тропинками, Мы идём с лукошками, Мы идём с корзинками. Ручеёк по жердочке перешли (на носочках) И полянку, светлую мы нашли!!! (дети подходят к домику около которого сидит зайчик – игрушка) Весна: Ой, ребята, посмотрите какой зайчик грустный. Спросите у него почему у него такое настроение! (дети спрашивают) Зайчик: У меня такое настроение, потому что лиса меня выгнала из домика. Воспитатель: Лиса, пусти зайчика в домик. Лиса: Я пущу зайчика в домик, если вы выполните мои задания. 1. Игра с мячом « Закончи предложение» - Днём светло, а ночью…(темно) - Кошка мяукает, а собака…(лает) - Заяц пушистый, а ёж…(колючий) - Летом идёт дождь, а зимой…(снег) - Кино смотрят, а книжку….(читают) - В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель) - Варенье из яблок яблочное, а из груш…(грушевое) - В огороде растёт картошка, огурцы, помидоры, а в саду….(яблоки, груши, слива, вишня…) - Один муравей, а пять….(муравьёв) - Земля чёрная, а снег…(белый) - У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата) - У лисицы нора, а у белки…(дупло) - Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе…(пассажиры) - Заяц любит морковку, а медведь…(мёд, рыбу, мясо) -Подберёзовик съедобный, а мухомор…(ядовитый) - Посуда из стекла стеклянная, а из пластмассы…(пластмассовая) ( дети садятся на стульчики) 2. Игра « четвёртый лишний» (картинки – на классификацию предметов) 3. Физ. минутка: Скок, скок, скок – подскок, Сел мышонок на пенёк, В барабан он громко бьёт На разминку всех зовёт!!! Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапку ставим на носок, А потом на пятку. На носочках скок – подскок, А потом вприсядку!!!! 4. Рассказ по образцу воспитателя. (Деление на 3 компании- снежинки, солнышки, цветочки) Дети составляют «пазлы» на столах и пересказывают рассказ по собранным картинкам по образцу воспитателя. ( можно провести игру « Длинное – короткое слово») Лиса: - « Молодцы ребята, пущу зайчика в дом, пусть радуется!» Зайка: Ура, теперь у меня хорошее настроение. Потому что лиса пустила меня в домик! Спасибо! За это я вам дарю подарки! (яблоки в корзинке) 5. Физ. Минутка: Эй, весёлый народ! Отправляемся в поход! Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдём, на тот берег попадём. Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте. Вдруг мы видим у куста плачет девочка одна.(кукла) Воспитатель: Машенька, почему у тебя такое плохое настроение? Машенька : У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня домой к бабушке и дедушке. Воспитатель: Мишка, отпусти Машеньку домой. Медведь: Хорошо, выполните мои задания, я её сам провожу к бабушке и дедушке.
6. Деление на компании по геометрическим фигурам (круг, квадрат, треугольник, овал) (дети садятся за столы и вспоминают «что бывает круглым, овальным, квадратным) 7. Задание: Положить на нижнюю полоску столько же фигур, сколько фигур на верхней полоске. Вопрос: Сколько вы положили фигур? (пять) Как можно сказать по другому? Сколько фигур на нижней и верхней полоске? (поровну) 8. Задание: (ориентировка на листе бумаги) Положите на центр листа круг. Над кругом положите квадрат! Под кругом положите квадрат! Слева от круга положите треугольник, и справа от круга положите треугольник! МОЛОДЦЫ!!! 9. Игра « Ответ – Вопрос» -Какой дом выше: одноэтажный или пятиэтажный?(пятиэтажный) - Кто длиннее: змея или гусеница? (змея) - Кто больше: кот или мышка? (кот) - Что шире: Шарф или ленточка? (шарф) - Что толще: ветка или бревно? (бревно) - Какое сейчас время года? (весна) - Когда идёт снег? (зимой) - Когда можно загорать и купаться? (летом) - Вчера была среда, а сегодня? (четверг) - Сегодня четверг, а завтра будет? (пятница) Медведь: Какие вы молодцы ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой. Машенька:У меня теперь хорошее настроение, потому что я пойду к бабушке и дедушке. На радости такой получите от меня подарочки. (конфеты) Весна: А нам пора возвращаться в детский сад. «Мы идём дорожками, Мы идём тропинками, Мы идём с лукошками, Мы идём с корзинками. Ручеёк по жердочке перешли (на носочках) В детский садик мы пришли!!
Весна: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия, Мы с вами помогли улучшить настроение сказочным героям. У кого теперь хорошее настроение? (ответы детей – у зайчика и у Машеньки) А у вас какое настроение? Ритуал окончания занятия: « Мы все дружные ребята, Мы ребята дошколята. Никого в беде не бросим, Не обидим, а попросим. Пусть всё будет хорошо, Будет радостно, светло!» А теперь давайте посмотрим, какие подарки нам подарили зайчик и Маша! Ой, да здесь же угощение для нас!!!
В конце занятия можно предложить детям драматизацию сказки «Заюшкина избушка».
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.