Конспект НОД Образовательная область «Познание» математическое развитие
Тема: «Возвращение колобка домой»
Цель: сформировать представления детей о разных свойствах предметов (форма, размер, цвет).
Программное задачи: Учить называть какой по порядку. Закрепить знания детей о разных свойствах предметов (форма, размер, цвет). Уметь использовать в речи слова: слева-справа, перед-за, между, длинный-короткий. Воспитывать любовь к р.н.с., желание помогать слабому. Оборудование: куклы БИ-БА-БО (дедка, бабка, колобок), схема дороги длинной- короткой, фломастеры, листы бумаги А-5, изображение животных по р.н.с. Ход образовательной деятельности. Показывается театральная постановка кукол БИ-БА-БО. - Расскажу сегодня я вам сказочку. Жили-были дедушка и бабушка. Говорит один раз дедка: «Испеки, ты мне бабка, колобок!?» Пошла бабка печь колобок, а какой колобок должен быть забыла. Толи квадратный, толи овальный не помнит бабка. - Давайте, ей поможем и нарисуем фотографию Колобка. Форма – круглая, цвет – жёлтый, размер – большой или маленький? Размер может быть любой. - Посмотри бабушка, какой должен быть колобок. - Спасибо, мои внучата. Теперь я, вспомнила. Испекла бабушка колобок. А колобок получился: круглый, большой, жёлтый. Положила его на окошко остудить. Колобок полежал немножко, да и прыг с окошка на дорожку. И покатился по дорожке. - Здравствуй, Колобок, ты откуда катишься? - Я, заблудился и напугался. Хочу к дедушке и бабушке, а по какой дорожке домой катиться не знаю или по длинной, или по короткой. (показ схемы дорог с изображением зверей по сказке) К__________З__________М____________В________________Л К__________М__________Л 1. Как вы думаете по какой дорожке Колобку надо возвращаться домой? По длинной. 2. Почему? Потому что на длинной дорожке он встретил много зверей, а на короткой мало зверей. 3. Какой по порядку Заяц, Медведь, Волк, Лиса?- Заяц первый по порядку, Медведь второй по порядку, Волк третий по порядку, Лиса четвёртая по порядку. 4. Кто стоит между Зайцем и Волком? Между Зайцем и Волком стоит Медведь. 5. Кто стоит перед Лисой? Перед Лисой стоит Волк. 6. Кто стоит за Зайцем? За Зайцем стоит Медведь. 7. Кто справа от Колобка? Справа от Колобка стоит Заяц. 8. Кто слева от Зайца? Слева от Зайца стоит Колобок. - Колобок, катись домой по длинной дорожке и попадешь домой. – Спасибо, я покатился! Физ.минутка. У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый, И как заинька- трусишка, и как серый волк - волчишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся. - Сядем тихо за столы и поиграем в «Волшебников». Возьмём волшебные фломастеры и будем превращать геометрические фигуры. Изменять форму, размер и цвет.
Итог образовательной деятельности. Наша игра подошла к концу. Хочу узнать, что же понравилось Роме? Диме что понравилось? Будем ещё играть. – ДА!!!
|