Цель: развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-закреплять умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; пользоваться выражениями: «один – много»; «больше – меньше»; «столько же – сколько»;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.
- совершенствовать умение различать и называть части суток;
- воспитывать устойчивый интерес к математике.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать речь детей, воображение и память;
- развивать умение детей давать ответ на поставленный вопрос.
- продолжать обогащать речь детей математическими понятиями (геометрические фигуры, части суток, счет).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми;
- формирование позитивных установок к выполнению поставленной задачи.
Образовательная область « Физическое развитие»:
- воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Способы: музыкальное сопровождение, игровая ситуация « Поможем героям сказок», практическое упражнение « пришиваем пуговицы к кофточке», игра « Чудесный мешочек»; загадки, вопросы, дидактическая игра « Когда это бывает?», беседа, вопросы к детям, поощрение, игра малой подвижности.
Средства:
демонстрационный материал (плоскостные изображения поросят и рубашек к ним, конверт с загадками, дидактическая игра « Когда это бывает?», домики поросят с изображением геометрических фигур, «Чудесный мешочек», маска волк, коврограф;
раздаточный материал: комплект « пуговиц», рубашки (на 1 ребенка), геометрическая фигура.
Предварительная работа: изучение материала в течение года.
Индивидуальная работа: побуждать Женю, Настю, Артема пользоваться понятиями « поровну», « столько же – сколько»; Катю, Веронику, Филиппа « больше - меньше».
Дифферинцированный подход: 1 подгруппа - продолжать закреплять прием наложения и приложения на большем количестве раздаточного (дидактического материала); 2 подгруппа - продолжать закреплять приемы наложения на меньшем количестве раздаточного (дидактического материала).
Литература:
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
- « Формирование элементарных математических представлений» вторая младшая группа, И.А. Помораева, В.А. Позина, 2014г.
- «1001 загадка» Образ-Компании, 2015г.
Содержание образовательной деятельности.
(Дети стоят около коврографа)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
(воспитатель выставляет изображения поросят на коврографе)
У них случилось несчастье, пока они добирались до нас, то потеряли пуговки на кофточках. Хотите им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите за столы. Посмотрите, перед вами кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек).
Воспитатель: Сколько петелек?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько пуговок?
Дети: Много.
Воспитатель: Сейчас мы с вами к каждой петельке « пришьем» пуговку.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Чего больше,…, петелек или пуговок?
Дети: Петелек больше.
Воспитатель: Чего меньше,…, пуговок или петелек?
Дети: Пуговок меньше.
Воспитатель: Ребята, Что нужно сделать, чтобы пуговок было столько же, сколько и петелек?
Дети: Нужно добавить одну пуговку.
(воспитатель добавляет детям по одной пуговке)
Воспитатель: Сколько пуговок стало?
Дети: Пуговок столько же, сколько и петелек. Поровну.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли поросяткам!
( воспитатель выставляет изображения « поросят в кофточках» на коврографе; дети стоят).
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам ребятки поиграть с поросятами.
( в группе размещаются макеты домиков поросят с изображением геометрических фигур на крыше)
Ребята, вы заметили в группе домики поросят? Что нарисовано на крыше каждого домика?
Дети: Треугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: Ой, я слышу, кто-то поет песенку. Да, это «Чудесный мешочек».
Песенка « Чудесного мешочка»:
Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Воспитатель: Мешочек вас зовет поиграть. Кто хочет?
Игра малой подвижности « Чудесный мешочек».
Дети определяют (на основе осязательно-двигательного обследования), какая геометрическая фигура им досталась и достают ее. Воспитатель берет на себя роль волка. Звучит музыка. Дети двигаются (танцуют, прыгают, бегают…). При остановке музыки выходит «волк», дети прячутся в своих домиках. Те, у кого в руках круг, бегут к домику с изображением круга и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы хорошо знаете геометрические фигуры, и всем удалось спрятаться от волка.
( дети стоят)
Воспитатель: Ребята, а еще наши гости поросятки привезли с собой вот этот конверт.
( воспитатель показывает конверт)
Что же в нем? Здесь картинки с загадками. Но сначала давайте научим поросяток нашей песенке про части суток.
( воспитатель демонстрирует модель частей суток, дети поют: утро, день, вечер, ночь).
Вы все знаете, ребятки, ну, и угадайте же загадки.
( воспитатель показывает картинку)
- Когда петушок,
Раньше всех встает,
Голосисто поет,
Солнышко встречать зовет?
Когда это бывает?
- Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
- Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает?
- Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь
И пришла на смену …
Воспитатель: Молодцы, ребятки, какие вы у нас умные, сообразительные. Справились со всеми заданиями. Скажите, кому мы сегодня помогали?
Дети: Поросяткам.
Воспитатель: А как мы им помогли?
Что Вам понравилось больше всего?
С чем справились лучше всего?
И поросяткам с вами сегодня очень понравилось, и они дарят вам сладости.
|