Программные задачи:
1.Уточнить знания детей о предложении.
2.Закреплять умение детей проводить звукобуквенный анализ слов, качественно характеризовать звуки.
3.Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.
4.Развивать фонематический слух.
5.Воспитывать чувство товарищества.
Материал:
Дем-ный: магнитная доска, предметные картинки, схемы предложения, фищки синего, зеленого, красного цветов, буквы алфавита, конверт с письмом, иллюстрации весны.
Разд-ый: касса букв, схемы предложения, фищки синего, зеленого, красного цветов, указка.
Ход:
Дети обращают внимание на появившийся в группе конверт.
В: Дети, как вы думаете от кого этот конверт с письмом? (Дети высказывают свои предположения)
В: Зима прислала нам письмо,
В снежинках, звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я хозяйка здесь давно».
Красивый почерк у зимы,
Письмо читаем дальше мы.
«Весну вы дети ждете зря,
Я не пущу ее сюда».
В: Дети мы обязательно должны сообщить весне о проделках зимы, но как это сделать?
Д: Мы можем отправить ей письмо. Если узнаем номер телефона весны, то можно позвонить ей. Я предлагаю отправить ей письмо по интернету. Давайте отправим телеграмму.
В: Вы молодцы ребята. Много назвали вариантов. Мне особенно понравилось предложение Оли. Чтобы отправить весне телеграмму предлагаю отправиться на поиски телеграфа. Идите туда, куда стрелка указывает.
(Дети идут по направлению стрелки. Перед ними иллюстрации весны.)
В: Посмотрите на картинки. Какое время года на них изображено?
Д: Весна
В: Скажите какая погода весной?
Д: Светлая, теплая, переменчивая, сказочная, веселая, весенняя и т.д.
В: Что вы сейчас называли?
Д: слова
В: Из чего состоят слова?
Д: Слова состоят из слогов.
В: Зима у каждого весеннего слова забрала последний слог. Закончите начатое слово одним слогом.
(солн-це, не-бо, ру-чей, лу-жа, пти-цы, вес-на, теп-ло, де-ти, обла-ка, цве-ты и т.д.)
В: В конверте зима прислала не только письмо, но и загадки.
Слушайте внимательно,
Загадки увлекательны.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел …(Подснежник)
Мы вдвоём катали ком,
Шляпа старая на нём,
Нос приделали и в миг,
Получился … (Снеговик)
Покружились звёздочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
В: Какой один и тот же звук слышится в словах снеговик, подснежник, снежинки?
Д: Слышится звук «с».
В: Что вы знает об этом звуке? (ответы детей)
В: Через сугроб тот перешагнет, кто слово со звуком «с» назовет. (дети называют слова)
В: Стрелка указывает дальше. Перед вами лабиринт. По очереди каждый из вас называет букву и звуки которые она обозначает. Далее соединяет по точкам одну букву с другой.
(Дети подходят к магнитной доске называют букву, звуки и соединяют по точкам)
В: Какое слово получится, прочитайте?
Д: Телеграф
В: Занимайте свои места. Телеграфисты или по другому можно их назвать операторы очень аккуратные, внимательные и умные люди. Они отправляют документы, принимают и отправляют важные сообщения.
(Дети занимают свои места. На доске висят картинки: моряк, арбуз, рак, тапки)
В: Вот беда, зима приготовила еще одну ловушку. Она зашифровала слово. Определите первый звук каждого слова, соедините эти звуки вместе и у вас получится зашифрованное слово.
Д: Это слово март.
В: Приготовьте схемы предложения. Выложите телеграмму - схему предложения «Наступил март».
(Дети выкладывают схему предложения.)
В: Назовите первое слово? Назовите второе слово? Что поставили в конце предложения? Для чего нужна точка? Сможет ли весна прочитать такую телеграмму? Что нужно сделать?
Д: Выложить предложение буквами.
В: Назовите первый звук в слове «наступил»? Что вы знает о звуке «н»? Какой буквой вы обозначите звук «н»?
(Дети проводят звукобуквенный анализ предложения).
В: Давайте прочитаем нашу телеграмму.
(Дети читают)
В: Получив такую телеграмму, весна обязательно справится с проделками зимы. А вам телефонисты большое спасибо за помощь. Как все таки важно вовремя получать нужные сведения.
|