Программное содержание:
1.Формировать умение составлять задачи, решать их с помощью готовых цифр и арифметических знаков.
2.Упражнять в выполнении арифметических действий путем решения цепочки примеров.
3.Развивать логическое мышление, фразовую речь, умение ориентироваться на плоскости листа.
4.Воспитывать умение выслушивать друг друга, интерес к вычислительной деятельности.
Материалы: наборы цифр и арифметических знаков для каждого ребенка, игрушки : Незнайка, Знайка, художник Тюбик, картинки домиков разного цвета, разноцветные лепестки 7 шт, дид. игра «Реши цепочку примеров», дид. игра «Сложи узор», игра-головоломка с палочками.
Ход мероприятия.
Дети, кто из вас любит ходить в гости? Сегодня мы вместе с Незнайкой отправимся в гости к его друзьям. Где они живут? (в Цветочном городе) В центре фланелеграфа и по углам выкладываю 5 домиков разного цвета: синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый . Незнайка приглашает нас сначала отправиться к художнику Тюбику. Тюбик живет в домике, который находится в правом верхнем углу. Незнайка считает, что это синий домик (преднамеренная ошибка). Дети исправляют ошибку: в правом верхнем углу находиться желтый домик. Чтобы пройти к домику Тюбика, нужно решить примеры , которые встречаются на пути. Дети решают цепочку примеров: 5+1; 6+2; 7-2;6-3, выкладывают ответы на магнитной доске. Вот мы и пришли, нас встречает Тюбик (выставляю игрушку.) Он приготовил для нас подарок: нарисовал большой букет цветов (показываю букет), но один цветок раскрасить не успел, он белого цвета, а на лепестках цифры от 1 до 7. Давайте поможем его раскрасить, берите разноцветные лепестки из цветной бумаги, на них с обратной стороны написаны примеры:3-2; 1+1; 2+1;; 5-1; 3+2; 8-2; 10-3. Найдите место для каждого лепестка, если в примере ответ 5, то украсить нужно лепесток с цифрой 5. Дети решают примеры устно и приклеивают разноцветные лепестки на белый цветок. Дети, посмотрите какие цветы нарисовал Тюбик и составьте о них задачу. Дети составляют задачу: «Тюбик нарисовал 6 красных цветов и один разноцветный. Сколько цветов нарисовал Тюбик?» (составляют пример с помощью готовых цифр и знаков 6+1=7 )
Физ. пауза:
-раз подняться, потянуться,
- два согнуться, разогнуться,
-три в ладоши 3 хлопка,
-четыре руки шире,
-пять руками помахать,
-шесть тихонечко присесть
А сейчас мы отправляемся в гости к Знайке. Он живет в домике , который находится справа от домика Тюбика. Дети решают цепочку примеров ,чтобы пройти к домику Знайки : 5-2; 3+1; 8-1. Нас встречает Знайка (выставляю игрушку). Знайка очень любит играть в игры - головоломки и для нас он тоже приготовил такую игру. Игра с палочками: с помощью 2 палочек нужно выложить квадрат на прямоугольном столе. Дети выкладывают на уголке стола квадрат с помощью 2 палочек. Молодцы, дети, вы справились с трудным заданием и Знайка дарит вам маленькие блокноты , в которых есть много занимательных игр. Давайте скажем ему «спасибо», а Незнайке поможем научиться играть в эти игры. Вот одна из них: «Сложи узор» (показ). Дети в блокнотах рисуют результат, который получился при сложении двух узоров. Расскажите Незнайке, почему получился такой узор (рассказ детей). Нам пора возвращаться в группу. У кого мы сегодня были в гостях? Вы сегодня были очень внимательными, старались и справились со всеми заданиями, молодцы!
|