Программное содержание:
1.Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
3. Совершенствовать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
4.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность при выполнении математических заданий.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением Белоснежки и 7 гномов в шапочках синего цвета, 6 шапочек красного цвета , картинка пирога круглой формы , цветные мелки.
Раздаточный материал: яблоки из бумаги (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход мероприятия.
Чтение отрывка из сказки «Белоснежка и семь гномов». Дети, как называется эта сказка? Демонстрация картинок на фланелеграфе с изображением Белоснежки и 7 гномов. Сколько всего гномов? (7) Какого цвета у них шапочки? (синего ) Белоснежка хочет поиграть с ними, а вы закройте глаза . В это время на одного из гномов надеваю шапочку красного цвета. Дети открывают глаза. Сколько гномов? Сколько шапочек и какого цвета?(6 синих и 1 красная ) Как мы составили число7? ( 6 и 1) Выставляю на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5и2, 4и3, 3и4,2и5,1и6).
Белоснежка решила испечь для гномов яблочный пирог, а для этого ей нужно 7 яблок. Дети, отсчитайте по 7 яблок и разложите их в 2 корзинки. Дети выполняют задание и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Все варианты выкладываются на доске с помощью цифр. Пока пирог « печется», мы поиграем.
Физ. пауза:
Раз, два, три, четыре, пять будем с гномами играть (показываю картинки с гномами, выполняющими движения в соответствии со словами стихотворения)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А теперь их разведем,
И к себе опять прижмем.
А потом быстрей , быстрей
Топай, топай веселей.
А вот и пирог (показываю картинку ). На сколько частей его нужно разделить?(на 8) Почему? (Чтобы гномам и Белоснежке досталось по одному кусочку пирога). Подскажите мне, как это сделать? Дети рассказывают способ деления круга на 8 равных частей. (Разрезать круг пополам, каждую часть еще пополам, каждую часть еще пополам). Разрезаю пирог на 8 частей. Как называется одна часть? Что больше: целый пирог или одна восьмая часть? Что меньше: одна вторая или одна восьмая часть ? (ответы детей)
Гномы отправляются в лес за хворостом. Давайте поможем им собрать хворост для камина. Отсчитайте 10 палочек и свяжите их резинкой. Берите еще 1 палочку, называйте число 11, дети добавляют еще по одной палочке, называют новое число. И так до 20. Какое число получилось? Сколько десятков в числе 20? Свяжите резинкой второй десяток. Молодцы, много хвороста набрали.
Белоснежка хочет сделать для гномиков сюрприз и просит нас украсить для них коврики. Возьмите листы бумаги. Что вы видите на листе?(клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки ( показываю несколько вариантов). Можно обвести клеточки цветным карандашом. А теперь давайте украсим коврики с помощью цветных точек и клеточек (работа детей). Очень красивые коврики у вас получились! Белоснежка и гномики говорят вам «спасибо». На этом наше путешествие в сказку заканчивается. Что вам понравилось? Какое задание было трудным
|