Конспект по ФЭМП для средней группы "Телепортация с Копатычем"
(19.4 Kb)
20.11.2015, 18:47
Сошенкова Наталья Аркадьевна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Батыр"
Интеграция образовательной деятельности: «Познание» ( формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цель: учить устанавливать соотношения между предметами по толщине. Задачи: 1) закреплять умение правильно употреблять понятия: самый толстый, толще, самый тоненький.
2) Развивать внимание, память, глазомер, сообразительность, речь, умение мыслить.
3) Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, умение и желание отвечать. Материалы и оборудование: конверт с письмом, три цветных бочонка, картинки с изображением деревьев, сказочный теремок и его жители, блины из пластилина разные по толщине, веточки (дрова) разные по толщине, верёвки. Содержание непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.
Орг. момент. Сюрпризный момент. Появляется Копатыч с письмом.
-Воспитатель: Ребята сейчас мы его прочитаем. Слушаем внимательно. Это письмо загадка. «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Угадайте без подсказки». -Дети: «Три медведя». -В: Правильно ребята. Они нас приглашают к себе в гости. На чем мы можем до них добраться. Давайте подумаем. (Дети выдают свои варианты). Я хочу предложить вам ребята новый для вас способ путешествия «Телепортация». -Д: А что это такое «Телепортация»? -В: «телепортация» это перемещение в пространстве. Ну как ребята вы согласны? -Д: да! -В: а какое мы можем взять угощение для медведей, ребята? -Д: мёд! -В: конечно же ребята мёд, потому – что это самое любимое лакомство медведей. А теперь давайте отправимся в наше путешествие. Для этого нам нужно будет: встать прямо закрыть глаза, руки вверх – выросли большими, отпустили руки вниз и произнесли у – х – х. Молодцы ребята! Открыли глаза. Ребята мы оказались на опушке леса. Перед нами два дерева, какие? -Д: дуб и береза. -В: давайте рассмотрим их. Какие они по толщине, какое дерево толще, а какое тоньше другого? -Д: Дуб толще березы, а береза тоньше дуба. -В: Ребята, а что это там за дубом присмотритесь. -Д: теремок (дети подходят, рассматривают на столе домик и его жителей). -В: в теремке жили Мышка-норушка, зайка- побегайка, волчок-серый бочок. Жили они дружно. Все у них было ладно. Пекли блины разные (блины готовые из пластилина) самые толстые, тоньше и самые тоненькие.
1 задание: нужно распределить какой блин кому достанется. -Д: самый толстый блин достанется Волку, тоньше блин отдадим Зайке, а самый тоненький Мышке. -В: правильно ребята, у вас все получается! А теперь давайте поможем нашим лесным жителям заготовить дрова на зиму.
2 задание: разложить веточки в ряд от самого толстого к самому тонкому. -В: давайте рассмотрим веточки. Какие они все ли одинаковые? И распределим, какие веточки будет носить Волк Зайка и Мышка. -Д: веточки все разные. Волк будет носить самые толстые веточки, потому что он самый сильный, Зайка будет носить потоньше, потому что он не большой, а Мышка будет носить самые тоненькие веточки, так как она самая маленькая. -В: Правильно ребята. Молодцы! Справились с заданием. Теперь можно отправляться и в гости к трём медведям, они уже заждались нас. Физминутка: Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех (Дети машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали (имитируют движения). -В: Ну вот мы и добрались до медведей. Здравствуйте, уважаемые Михайло – Потапыч Настасья – Петровна и Мишутка. -Д: Здравствуйте! -В: вот мы и пришли к вам по приглашению и не с пустыми руками, а с угощениями. Ребята давайте угостим наших друзей и назовем кому, и какой бочонок. -Д: Самый толстый красный бочонок отдадим Михайло – Потапычу, зеленый потоньше бочонок Настасье – Петровне, а синий самый тонкий бочонок Мишутке. -В: Молодцы, ребята! Всех угостили. Ребята Настасья – Петровна просит нас помочь ей разобрать нитки, которые перепутались в корзинке, для того что бы связать всем шарфики на зиму. Поможем ей? -Д: Да! (дети разбирают по цвету и по толщине ниточки) -В: Спасибо ребята помогли Настасье – Петровне, теперь она может начать вязать шарфик для Мишутки. А мы должны отправляться обратно в группу. Давайте поблагодарим Копатыча за столь увлекательное путешествие по зимнему лесу. Он остается с нашими друзьями медведями на зиму. А как же мы вернемся в группу ребята, как мы попали в лес, кто помнит? -Д: Досвидания Копатыч! Для того что бы попасть из группы в лес мы воспользовались телепортацией. И что бы вернуться обратно нам нужно будет: встать прямо закрыть глаза, руки поднять вверх – выросли большими, отпустить руки вниз и произнести у – х – х. -В: правильно ребята все запомнили. Молодцы! Рефлексия: - что было интересно? - что было трудного?
Вот, что значит СОВРЕМЕННЫЕ дети!!!! Телепортация! Какзвучит! А главное, это и есть тот стержень, который поддерживает интерес на протяжении всего занятия!Разницамежду современными и детьми прошлых выпусков заметна невооруженным глазом. У меня сейчас тоже средняя группа, такие "продвинутые" мои малыши))) Спасибо за полезный материал. Творческих Вам успехов!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.07.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.