| 
				
			 Конспект совместной деятельности«Путешествие в сказку»
 старшая группа 6 лет
 
 Авторская разработка
 
 подготовила воспитатель:
 Сахарова
 Марина
 Анатольевна
 
 2014год
 Задачи: На знакомом сюжете сказки развивать зрительно-моторную координацию закрепляя виды линий, порядковый счет. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать приобщение детей к художественному слову.
 Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка»
 Оборудование: крупы (горох, рис, гречка), цветные карандаши, ножницы, бумага.
 Ход.
 -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Позвал однажды царь сыновей и говорит им - «Дети мои милые, пора вам и о невестах подумать! Возьмите по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадёт – там и сватайтесь.
 - Отгадали, что это за сказка? (ответы детей)
 -Скажите, куда упала стрела у младшего сына? (в болото)
 -И кто поднял эту стрелу? (лягушка-квакушка)
 -Попросила лягушка Ивана-царевича взять её замуж. Подумал-подумал Иван-царевич и взял лягушку-квакушку, завернул её в платочек и принёс во дворец. Вот сыграли три свадьбы. На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит: « Хочется мне узнать, умеют ли ваши жёны хлебы печь? Пусть они к завтра испекут мне по каравану белого хлеба».
 -Ребята, посмотрите лягушка-квакушка испекла хлеб давайте изукрасим каравай разными узорами мудрёными.
 -Ребята найдите волнистую линию и проведите по ней пальчиком, а теперь украсим волнистую линию горохом. Начнём украшать справа налево. Получилась река.
 -А теперь найдите ломаную линию и проведите по ней пальчиком и начнём украшать ломаную линию рисом справа налево. Это у нас горы.
 -Какая линия у нас осталась?
 -По прямой линии проведём пальчиком и украсим её гречкой справа налево. Это небо.
 -Теперь кладем наш каравай на разнос и отнесём царю.
 -Принял у среднего сына, взглянул и что сказал? (от большой нужды есть будешь)
 -Дошла очередь до Ивана-царевича, царь принял от него каравай и сказал «Вот этот хлеб только в большие праздники есть!»
 -Ребята, помогли мы лягушке-квакушке украсить каравай, и тут же царь дал сыновьям новый приказ – « Пусть ваши жёны своими руками завтра выткут мне по ковру!»
 -Ребята лягушка выткала ковёр, а мы его украсим, так же как она его украсила лягушка, посмотрите. (Убираю)
 - На столе у вас цветные карандаши
 - Возьмите красный карандаш и в правом верхнем углу нарисуйте солнышко, а в нижнем левом углу зелёный треугольник, в нижнем правом углу жёлтое яблоко, в верхнем левом углу голубое облако, в центре синий цветок, справа от цветка розовый круг, слева от цветка оранжевый шарик, под цветком фиолетовая бабочка, над цветком коричневый квадрат. Положите наши ковры на разнос и отнесём царю.
 - Что сказал царь старшему сыну? (Только у ворот стелить)
 - Что сказал царь среднему сыну? (От дождя лошадей прикрывать)
 - А что сказал Ивану-царевичу? (Этот ковёр в моей горнице по большим праздникам расстилать). А теперь немножко отдохнём.
 -Лягушата встали, потянулись
 И друг другу улыбнулись
 Выгибают спинки,
 Спинки-тростинки,
 Ножками затопали
 Постучим ладошкой
 По ручкам немножко
 А потом, потом, потом
 Грудку мы чуть-чуть побьём
 Хлоп-хлоп тут и там
 И немножко по бокам
 Хлопают ладошки
 Нас уже по ножкам
 Погладили ладошки и ручки и ножки
 Лягушата скажут «ква»
 Прыгать весело, друзья!
 - Отдохнули? Теперь садитесь за столы наша сказка продолжается.
 -Царь отдал новый приказ: Захотелось царю, узнать, которая из невесток лучшая мастерица.
 «Пусть они мне завтра сошьют мне рубаху»
 -Ребята, посмотрите, лягушка нам оставила листы с точками и цифрами, как вы думаете, что надо с ними сделать? (соединить). Мы будем соединять точки начиная с цифры 1. Цифру 10 соединим с цифрой 1. У нас получилась выкройка рубашки. Теперь возьмите ножницы и вырежьте рубашку. Отнесём рубахи царю.
 - Что сказал царь старшему сыну? ( Только в чёрной шубе носить)
 - Что сказал царь среднему сыну? (Только в баню ходить)
 - Что сказал царь Ивану-царевичу? (Только во Христов день надевать).
 - Ребята, а вы помните кто невеста у младшего сына? (лягушка-квакушка).
 -Кощей Бессмертный заколдовал лягушку-квакушку и превратил в лист бумаги.
 -Давайте поможем Ивану-царевичу из этой бумаги сделать лягушку-царевну.
 -Согните квадрат по диагонали
 -Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились.
 -Эти же острые углы отогните в противоположные стороны.
 -Перевернут поделку. Украсить её наклеить глазки, корону.
 -Вот мы и расколдовали лягушку-царевну, а превратить её в Василису Прекрасную мы сможем весной. А почему дети весной? (зимой лягушки спят.)
 
 
 |