Занятия по экологии в средней группе Цель: дать детям понятие о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе. Материалы к занятию:
Три растения – с сухой землей, с пыльными и чистыми листьями, 4-5
растений с несложными названиями и внешне отличающиеся; лека с водой,
лопаточка, 2 тряпочки и ванночка с водой. Ход занятия: I. Дети на стульчиках полукругом, на столе по середине- 3 растения- с сухой землей; с чистыми и пыльными листьями. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у нас стоит на подоконниках? (комнатные растения). Как вы думаете, для чего они нужны? ( ответы детей). Правильно, Никита, для красоты. С растениями красиво и уютно. А еще для чего? ( Если дети затрудняются помочь им). Ребята, а еще растения очищают воздух. Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями).
А как вы думаете, для того, что бы растения очищали нам воздух и
радовали нас красотой, что нужно для них делать? (ухаживать за ними).
Правильно. Как нужно за растениями ухаживать, мы сейчас попробуем
разобраться. II. Посмотрите, на столе стоят растения. Вот в этом горшке, какая земля? (сухая) А почему она сухая? (её не поливали давно). Правильно, землю долго не поливали, и, посмотрите, как цветочек засох. Нужно скорей накормить его водичкой. (полить из лейки).
А для того, чтобы земля долго оставалась влажной, нужно взрыхлить ее
лопаточкой. Посмотрите ребята, теперь земля даже красивее стала. Давайте
пока поставим его в сторонку, а позже посмотрим, что с ним случится.
А теперь посмотрите как эти 2 растения, на их листья. Какие листья у
этого растения? (ответы детей, а самый главный – «чистые» ). Конечно
чистые даже блестят. А спатифиллюм как будто радуется, сверкает на
солнышке. А у этого растения, Амариллиса, какие листья? (пыльные). Да, к
сожалению, листики у Амариллиса пыльные, тусклые и он грустит, жалуется
нам, что ему невесело и тяжело от пыли. Как вы думаете, ребята, какому
растению легче дышать - Спатифиллюму с чистыми листьями или Амариллису с
пыльными? (с чистыми). Конечно же, Спатифиллюму, потому что у него
чистые листья, правильно. Значит, что нужно сделать у Амариллиса, чтобы
ему стало легко и весел дышать? (протереть листья). Хорошо! Давайте
протрем их. Для этого нужно взять небольшую тряпочку, намочить и немного
выжать, взять в ладошку лист и осторожно протирать его тряпочкой,
придерживая ладошкой по всей длине листа, передвигая ее, не забывая
прополаскивать тряпочку. Вот так! (показать). Кто хочет попробовать?
(вызвать несколько пар по очереди, объясняя и помогая детям аккуратно
протирать листья, следить за тем, чтобы не повредить их). Молодцы,
теперь у нас и Спатифиллюм, и Амариллис стали красивые, чистые и
блестящие, им будет легко дышать. Сегодня мы узнали, как нужно
ухаживать за комнатными растениями. Кто назовет, что мы сегодня делали,
чтобы растениям было хорошо и спокойно? ( вовремя поливать, протирать
пыль с листьев, рыхлить землю). Физкультминутка На лужайке, над ромашкой Жук летал в цветной рубашке- « Жу- жу- жу, жу- жу- жу, Я с ромашкою дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко- низко наклоняюсь». III. Д/и « Угадай, какого растения не стало? »
На столе стоят 4 растения: фиалка, амариллис, бегония, финик. Вспомнить
с детьми как они называются. Убирать по одному растению, когда дети
закроют глаза. Когда откроют, спрашивать, какого растения не стало (5
раз). « Молодцы, ребята, вы были внимательными, и сразу видели, какое
растение я убрала». В конце занятия закрепить названия этих растений.
«Ребята, помните, мы в начале занятия поливали зигокактус. Что
изменилось? (ответы детей). Да посмотрите-ка, листья поднялись и
расправились, даже заблестели. Растение как будто говорит нам «спасибо».
Вот видите, ребята, как важно вовремя поливать и правильно ухаживать за
комнатными растениями.
|