| 
				
			 Занятия по экологии в средней группе  Цель: дать детям понятие о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе.   Материалы к занятию: 
 Три растения – с сухой землей, с пыльными и чистыми листьями, 4-5 
растений с несложными названиями и внешне отличающиеся; лека с водой, 
лопаточка, 2 тряпочки и ванночка с водой.  Ход занятия:  I. Дети на стульчиках полукругом, на столе по середине- 3 растения- с сухой землей; с чистыми и пыльными листьями.  Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у нас стоит на подоконниках? (комнатные растения).  Как вы думаете, для чего они нужны? ( ответы детей).  Правильно, Никита, для красоты.  С растениями красиво и уютно.  А еще для чего? ( Если дети затрудняются помочь им).  Ребята, а еще растения очищают воздух.  Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями). 
 А как вы думаете, для того, что бы растения очищали нам воздух и 
радовали нас красотой, что нужно для них делать? (ухаживать за ними). 
Правильно. Как нужно за растениями ухаживать, мы сейчас попробуем 
разобраться.  II. Посмотрите, на столе стоят растения.  Вот в этом горшке, какая земля? (сухая)  А почему она сухая? (её не поливали давно).  Правильно, землю долго не поливали, и, посмотрите, как цветочек засох. Нужно скорей накормить его водичкой. (полить из лейки). 
 А для того, чтобы земля долго оставалась влажной, нужно взрыхлить ее 
лопаточкой. Посмотрите ребята, теперь земля даже красивее стала. Давайте
 пока поставим его в сторонку, а позже посмотрим, что с ним случится. 
 А теперь посмотрите как эти 2 растения, на их листья. Какие листья у 
этого растения? (ответы детей, а самый главный – «чистые» ). Конечно 
чистые даже блестят. А спатифиллюм как будто радуется, сверкает на 
солнышке. А у этого растения, Амариллиса, какие листья? (пыльные). Да, к
 сожалению, листики у Амариллиса пыльные, тусклые и он грустит, жалуется
 нам, что ему невесело и тяжело от пыли. Как вы думаете, ребята, какому 
растению легче дышать - Спатифиллюму с чистыми листьями или Амариллису с
 пыльными? (с чистыми). Конечно же, Спатифиллюму, потому что у него 
чистые листья, правильно. Значит, что нужно сделать у Амариллиса, чтобы 
ему стало легко и весел дышать? (протереть листья). Хорошо! Давайте 
протрем их. Для этого нужно взять небольшую тряпочку, намочить и немного
 выжать, взять в ладошку лист и осторожно протирать его тряпочкой, 
придерживая ладошкой по всей длине листа, передвигая ее, не забывая 
прополаскивать тряпочку. Вот так! (показать). Кто хочет попробовать? 
(вызвать несколько пар по очереди, объясняя и помогая детям аккуратно 
протирать листья, следить за тем, чтобы не повредить их). Молодцы, 
теперь у нас и Спатифиллюм, и Амариллис стали красивые, чистые и 
блестящие, им будет легко дышать.  Сегодня мы узнали, как нужно 
ухаживать за комнатными растениями. Кто назовет, что мы сегодня делали, 
чтобы растениям было хорошо и спокойно? ( вовремя поливать, протирать 
пыль с листьев, рыхлить землю).  Физкультминутка  На лужайке, над ромашкой  Жук летал в цветной рубашке-  « Жу- жу- жу, жу- жу- жу,  Я с ромашкою дружу.  Тихо по ветру качаюсь,  Низко- низко наклоняюсь».  III. Д/и « Угадай, какого растения не стало? » 
 На столе стоят 4 растения: фиалка, амариллис, бегония, финик. Вспомнить
 с детьми как они называются. Убирать по одному растению, когда дети 
закроют глаза. Когда откроют, спрашивать, какого растения не стало (5 
раз). « Молодцы, ребята, вы были внимательными, и сразу видели, какое 
растение я убрала». В конце занятия закрепить названия этих растений. 
 
 «Ребята, помните, мы в начале занятия поливали зигокактус. Что 
изменилось? (ответы детей). Да посмотрите-ка, листья поднялись и 
расправились, даже заблестели. Растение как будто говорит нам «спасибо».
 Вот видите, ребята, как важно вовремя поливать и правильно ухаживать за
 комнатными растениями. 
 
 |