Сегодня: 17.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия по рисованию "Деревья смотрят в озеро" для детей 5-6 лет

26.04.2013, 23:47
Царева Светлана Владимировна
Педагог дополнительного образования, МОУДОД "Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Белгородского района
Белгородской области»

Конспект занятия по рисованию
для детей 5-6 лет
«Деревья смотрят в озеро»

подготовила
педагог дополнительного
образования
Царева Светлана Владимировна

г. Белгород
2013

Рисование акварельными красками в технике «по мокрому» (с отражением), оттиском смятой бумаги.

Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура»,
«Ознакомление с художественной литературой»,
«Познание»,
«Здоровье»,
«Музыкально-творческое»,
«Художественное творчество»,
Виды детской деятельности:
Коммуникативная,
Познавательная,
Продуктивная,
Двигательная.

Цель:
Совершенствование двойной техники рисования зеркально-симметричной и оттиском смятой бумаги.

Задачи:
Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Расширить возможность способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление об осени адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке. Экспериментирование с изображением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Материалы, инструменты, оборудование:
Мультимедиапроектор, музыкальный центр, ноутбук, белые листы, акварельные краски, кисточки разных размеров, палитра, баночки с водой, тряпочки, ватные диски, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Содержание организационной деятельности детей:
(дети стоят на ковре)
Педагог:
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я осень! Вы любите осень? (ответы детей)
- В народе меня называют волшебницей! А почему меня так называют? А волшебницей меня называют потому, что я умею раскрашивать листья. У меня есть волшебная кисточка, которой я превращаю листья в золотые, желтые, красные цвета…
Педагог:
- Ветер унес кисточки вместе с опавшими листьями, но он добрый, волшебную кисточку обязательно вернет, если вы мне в этом поможете…
Педагог:
- прочтите стихи об осени… (дети вспоминают стихи про осень)
(музыка ветра)
Педагог:
- Какие хорошие ребята, с вашей помощью мы нашли волшебную кисточку.
Давайте посмотрим, что успела нарисовать наша кисточка…
(дети рассаживаются на стулья напротив экрана)
(презентация)
Педагог:
- Ребята, посмотрите, какие замечательные пейзажи нарисовала моя волшебная кисточка!
(Дети подходят к мольберту)
(показ сопровождается рисованием дерева)
Педагог:
- Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде?
Дети: (высказывают свои соображения)
Педагог показывает отражение ветки рябины в зеркале и предлагает освоить новый способ рисования.
Педагог:
- Берем листок белой бумаги, сворачиваем его пополам, делаем линию сгиба, раскрываем листок. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро, река…
Педагог:
- Подбираем кисточки разных размеров и рисуем дерево в верхней части листа ствол потолще , рисуем одной кисточкой; ветки- потоньше- другой кисточкой.
Откладываем кисточки в сторону.
Берем смятую бумагу, смачиваем её в краску в палитре и наносим оттиск на бумаге, где на ветке должен располагаться листок. Взять другую смятую бумагу, смочить другим цветом, дорисовать листья.
Педагог:
-Окуните в воду ватный диск, смочите нижнюю часть бумаги, под линией сгиба и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулись в воду»; раскрываем лист и…видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается воде, будто смотрит в воду.
(педагог советует детям работать надо быстро и аккуратно, т.к. отпечаток не получится, если бумага будет сухой.)
(после показа и объяснения педагог предлагает детям пройти к столам )
Педагог:
- Ветер волшебную кисточку вернул, а листья на деревьях он нам вернуть не смог, но вы же не забывайте, что кисточка же наша – волшебная, я превращаю вас в маленьких волшебников для того, чтобы вы вернули листья деревьям…
Педагог:
- Давайте пойдем к вашим волшебным кисточками поможем ветру вернуть осенние листья.
Педагог:
- Сядьте прямо, ноги поставьте ровно, выпрямите спины, начинаем работать.
(дети рисуют под тихую музыку)
Педагог подходит к детям в процессе рисования.
Педагог:
- Ну вот, теперь я вижу, вы настоящие волшебники, какие замечательные осенние картины у нас получились…
(на заставке появляется Ёжик)
Педагог:
- Когда ветер рассердился и сорвал в деревьев листья, ежик решил, что пришла зима и он хотел отправиться на зиму спать, но вы, волшебники вернули листья на деревья.. Наш ежик так обрадовался, что решил вернуться в осенний лес, но сначала он с вами поиграет.
(физкультминутка «Ежик»)
Педагог:
- Пока к нам приходил Ёжик, наши красивые деревья подсохли. Молодцы ребята, у вас получились удивительно красивые работы. Ветер очень расстроился, что рано сорвал листья с деревьев, но посмотрев на ваши рисунки, решил, что до зимы еще далеко. Я с ветром помирилась с вашей помощью, он стал добрей . Спасибо вам ребята за это.
Педагог:
- Давайте возьмем ваши рисунки и разложим их вокруг озера, где гуляет ветер.
(перед столом на мольберте выставить солнце и тучу)
Педагог:
- А вот и мои друзья, без которых мне осени нельзя…Солнце и туча…они пришли порадоваться вместе с нами, потому что вы помирили меня с ветром. Осенью, когда светит солнце, у нас хорошее настроение! А когда идет дождь, то грустное. А у вас ребята сейчас какое настроение?
Если хорошее, то у солнца появиться «лучик», (показ педагога прицепить «лучик»), а если плохое, то из тучи пойдет «дождик» (показ педагога).
Возьмите у себя на столе «лучики» (прищепки), подойдите к солнышку или дождику и мы с вами поймем, какое настроение у вас после занятия, покажите его.
Педагог:
- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками такие молодцы, что мне хочется на память подарить вам картинку «Ежика», вы его превратите в прекрасный рисунок! До свидания ребята, до новых встреч!

Список использованной литературы:
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.: Просвещение, 1991.
2. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2009.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: julia878
Просмотров: 4290 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Будылина Галина   (09.05.2013 18:04) [Материал]
светлана владимировна, понравился ваш конспект. особенно интересен конец занятия-определение настроения.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог