Конструирование « Скворечник» в средней группе Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74
Цель: развить навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом.
Материалы: Для каждого ребенка лист плотной бумаги ( четверть листа
писчей ), треугольник цветной равносторонний со сторонами 11х15 см, круг
диаметром 4 см, 2 цветных прямоугольника 4х4,5 см, 3,5х 10,5 см.
Приготовленный образец домика. Ход занятий: Дети находятся в
приемной, воспитатель закрывает в группе окно после проветривания и
приносит в приемную двух птичек (игрушечного скворца и игрушечную птицу-
свистульку). «Ребята, сейчас я закрывала окно, и к нам залетели
две птички, они нам хотят что- то сказать. Пойдемте скорей на свои
места, узнаем, что же нам птички сказать хотели (дети проходят за
столы). Воспитатель дует в свистульку, кивает головой, потом говорит: «Знаете, что мне птички сказали? Слушайте.
Они прилетели из теплых краев домой, но у них нет домиков, им не где
жить. Птички пролетали над нашим участком и увидели, что у нас есть
кормушка. Значит вы добрые и заботливые ребята, любите птиц. И птички
просят вас сделать им домики. Ребята мы сделаем домики для птичек? (да).
Конечно сделаем птахи! Ребята, посмотрите, какой у меня домик.
Такой домик для птиц называется скворечник. Сегодня мы будем
конструировать скворечник из бумаги.» Воспитатель показывает
готовый домик- плотный лист, сложенный пополам, а на нем крыша из
сложенного пополам треугольника. На квадрате нарисован круг. Ножницами
аккуратно вырезать круг по линии и наклеить на домик- это вход в
скворечник, а под ним маленький прямоугольник, сложенный вдвое, наклеить
внутрь домика- это палочка скворечника. Физкультминутка За окном в скворечнике Скворушки сидят, Из окна скворечника Скворушки глядят. А внизу, а внизу Хитрый кот сидит, Притворился наш кот, Будто крепко спит.
Дети садятся на свои места и приступают к изготовлению скворечника.
Воспитатель при необходимости помогает детям индивидуально. В конце занятия птички летают и смотрят, какие скворечники получились, благодарят детей.
Литература:
1. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 –
112 стр. 2. 5. Л.А.Антипова, Н.Н.Корнеева. Проекты как способ
организации детской жизни. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002 –
97 стр. 3. 6. Халикова В.В. Проектный метод как способ реализации субъектного подхода. Журнал «Воспитатель ДОУ» №8(2008). 4. 7. В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко и др. Развитие речи. Тематическое планирование занятий. 5. 8. Т.Н.Тебенева. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. Журнал «Управление ДОУ» №1 (2007).
|