| 
				
			 Конструирование « Скворечник» в средней группе Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна
 МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74
 
 Цель: развить навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом.
 Материалы: Для каждого ребенка лист плотной бумаги ( четверть листа 
писчей ), треугольник цветной равносторонний со сторонами 11х15 см, круг
 диаметром 4 см, 2 цветных прямоугольника 4х4,5 см, 3,5х 10,5 см. 
Приготовленный образец домика.
 Ход занятий:
 Дети находятся в 
приемной, воспитатель закрывает в группе окно после проветривания и 
приносит в приемную двух птичек (игрушечного скворца и игрушечную птицу-
 свистульку).
 «Ребята, сейчас я закрывала окно, и к нам залетели 
две птички, они нам хотят что- то сказать. Пойдемте скорей на свои 
места, узнаем, что же нам птички сказать хотели (дети проходят за 
столы).
 Воспитатель дует в свистульку, кивает головой, потом говорит: «Знаете, что мне птички сказали?
 Слушайте.
 Они прилетели из теплых краев домой, но у них нет домиков, им не где 
жить. Птички пролетали над нашим участком и увидели, что у нас есть 
кормушка. Значит вы добрые и заботливые ребята, любите птиц. И птички 
просят вас сделать им домики. Ребята мы сделаем домики для птичек? (да).
 Конечно сделаем птахи!
 Ребята, посмотрите, какой у меня домик. 
Такой домик для птиц называется скворечник. Сегодня мы будем 
конструировать скворечник из бумаги.»
 Воспитатель показывает 
готовый домик- плотный лист, сложенный пополам, а на нем крыша из 
сложенного пополам треугольника. На квадрате нарисован круг. Ножницами 
аккуратно вырезать круг по линии и наклеить на домик- это вход в 
скворечник, а под ним маленький прямоугольник, сложенный вдвое, наклеить
 внутрь домика- это палочка скворечника.
 Физкультминутка
 За окном в скворечнике
 Скворушки сидят,
 Из окна скворечника
 Скворушки глядят.
 А внизу, а внизу
 Хитрый кот сидит,
 Притворился наш кот,
 Будто крепко спит.
 Дети садятся на свои места и приступают к изготовлению скворечника. 
Воспитатель при необходимости помогает детям индивидуально.
 В конце занятия птички летают и смотрят, какие скворечники получились, благодарят детей.
 
 Литература:
 1. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников. 
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 –
 112 стр.
 2. 5. Л.А.Антипова, Н.Н.Корнеева. Проекты как способ 
организации детской жизни. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002 –
 97 стр.
 3. 6. Халикова В.В. Проектный метод как способ реализации субъектного подхода. Журнал «Воспитатель ДОУ» №8(2008).
 4. 7. В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко и др. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.
 5. 8. Т.Н.Тебенева. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. Журнал «Управление ДОУ» №1 (2007).
 
 
 |