Сегодня: 20.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по экспериментальной деятельности (для детей младшего дошкольного возраста) «Музей бумажных предметов»

СКАЧАТЬ (19.3 Kb) 23.07.2015, 20:45
Фролова Наталья Владимировна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад№132"
Цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги; совершенствовать знания детей о свойствах бумаги (непрочная, рвется, мнется, горит, тонет, гладкая); формировать умение пользоваться алгоритмами; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам из бумаги, особенно к книгам.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие.
Развитие общения ребенка с взрослым, формирование основ безопасного поведения в быту; формирование позитивных установок к различным видам труда.
2. Познавательное развитие.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, формирование представлений о объектах окружающего мира, о свойствах.
3. Речевое развитие.
Обогащение активного словаря детей, развитие диалогической речи.
Средства и способы: беседа; игровая ситуация; физкультминутка; компьютерная презентация; рассматривание предметов; музыкальное сопровождение; опыты и эксперименты; работа с алгоритмами.
Наглядный материал: алгоритмы свойств бумаги; музей с бумажными экспонатами (газеты, книги, самолетик, собачка, гирлянда, салфетка…); камень; глина,; березовая кора; Почемучка; листы бумаги на каждого ребенка, емкость с водой, предметы для опыта с горением бумаги; ножницы, тарелочки (на каждого ребенка); книга; компьютерная презентация (экспонаты)

Ход НОД.
Дети стоят около воспитателя в кругу.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей, это дом, где хранится много предметов. А поедем мы на поезде. Все желающие занимайте свои места в вагонах.
Дети встают друг за другом, образуя поезд.
« Мы на поезде поедем.
Скорее торопитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется».
Воспитатель включает музыку.
Дети двигаются за воспитателем под музыку.
- Вот мы и приехали. Посмотрите, как много предметов, игрушек в музее. А как Вы, ребята думаете, из его они сделаны, из какого материала?
Ответы детей: из бумаги.
- Назовите, какие предметы, сделанные из бумаги, вы видите?
Ответы детей: газета, книга, Самолетик, гирлянда, собачка, салфетка.
- Молодцы! А сейчас я вам предлагаю пройти и сесть на ковер.
Дети сели на ковер.
-Ребята, послушайте историю, как появилась бумага.
Воспитатель показывает первый экспонат музея – камень. Рассказ сопровождается показом слайдов (на компьютере), показом экспонатов.
- Давно - давно, когда бумаги не было, люди высекали буквы на камне. Но камень неудобный материал для письма, он жесткий и тяжелый.
Тогда люди решили использовать глину. Но глина очень хрупкая.
Наши предки, жившие в Древней Руси, писали на бересте. Береста-Это наружная часть березовой коры. Писать на ней удобно, но для книг она не подходит, она ломается.
И тогда из далекой страны Китая – купцы привозили чудесные листы. Это была бумага.
Вот такая история возникновения бумаги.
- А сейчас, ребята, встанем и немного поиграем.
Физкультминутка.
«Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы идем, как все ребята,
И как мишка косолапый».
- Поедем в садик. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Звучит музыка, дети за воспитателем движутся к столам. Сели за столы.
- Ребята, посмотрите, наш друг уже нас ждет. Кто это?
Ответ детей: Почемучка.
- Почемучка приготовил для Вас несколько заданий и хочет, чтобы вы с ними справились.
Что лежит на ваших столах?
Ответ детей: бумага.
- Аккуратно обращайтесь с бумагой, чтобы не порезаться о ее край.
1. – Давайте погладим бумагу ладонью. Какая она на ощупь?
Ответы детей: гладкая.
- (Имя ребенка), покажи нам карточку, которая означает, что бумага гладкая.
Ребенок показывает алгоритм и проговаривает: «Бумага гладкая».
2. – Ребята, сомните лист бумаги. Что с ней произошло?
Ответы детей: бумага смялась, она мятая.
- ( Имя ребенка), покажи нам, пожалуйста, карточку, которая означает, что бумага мнется.
Ребенок показывает алгоритм и проговаривает: «Бумага мнется».
3. – Предлагаю разорвать бумагу. Что произошло?
Ответы детей: бумага рваная, она рвется.
- Молодцы! Бумага рвется. А как вы думаете, что произойдет с предметами, игрушками, сделанными из бумаги?
Ответы детей: они порвутся.
- Давайте сложим обрывки бумаги в тарелочку.
Итак, предметы, сделанные из бумаги непрочные, они рвутся.
Воспитатель показывает алгоритм.
- Посмотрите, я сейчас разрежу бумагу ножницами. Как бумага режется?
Ответ детей: хорошо, легко.
- Вот эта карточка обозначает, что ножницами бумага режется хорошо, легко.
Воспитатель показывает алгоритм.
4.- Ребята, я положу бумагу в емкость с водой. Что происходит с бумагой?
Ответы детей: бумага намокает, тонет.
- (Имя ребенка), покажи нам карточку, которая говорит о том, что бумага тонет.
Ребенок показывает алгоритм и проговаривает: « Бумага тонет».
5. – А что происходит с бумагой, если ее поджечь?
Воспитатель показывает алгоритм.
Ответы детей: «Бумага горит».
Релаксация.
- Сегодня мы с вами побывали в музее предметов. Что Вам понравилось?
- Что нового узнали о бумаге?
- Расскажите, что означают эти карточки (алгоритмы)?
- Давайте спросим Почемучку, что ему сегодня понравилось, справились ли ребята с его заданиями?
Почемучка (аудиозапись): Все ребята молодцы. А я узнал много о свойствах бумаги: она непрочная, рвется, тонет, горит, мнется и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать. Я принес для вас подарок. Это книга, которая тоже сделана из бумаги. Обращайтесь с ней аккуратно. Порванную книгу уже не хочется смотреть, ее нельзя читать, а в ней так много интересного можно узнать. Спасибо. До новых встреч.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: D44NZ
Просмотров: 1780 | Загрузок: 24 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Замечательный, грамотно составленный конспект конспект! Давно хотела провести подобную деятельность, но никак не удавалось это сделать интересно и увлекательно для детей. Ваша идея мне очень понравилась. Возьму себе на заметку!

Спасибо за хороший конспект НОД! Я думаю, что детям будет очень интересно! Конспект имеет выдержанную структуру: вступление, основную смысловую нагрузку, рефлексию. Для снижения утомляемости детей и концентрации внимания вы включили двигательную активность. Помимо того, что данное занятие включает в себя познавательный аспект развития, с его помощью можно развивать знаково-символическое замещение (карточки с алгоритмами)

Наталья Владимировна, спасибо за конспект НОД! Экспериментальная деятельность всегда интересна для дошкольников.С ее помощью ребенок познает мир,открывает что-то неизведанное,тайное,интересное!Посредством экспериментирования развивается познавательная активность ребенка,речь,внимание,память.Удачи!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог