«Наш будильник утром рано в детский сад ребят зовёт» Средняя группа.
Цель: знакомить со строением часов, показать и объяснить назначение их деталей, вовлекать детей в общение с взрослым и сверстниками: рассуждать, обращаться с вопросами, отвечать на вопросы не только взрослого, но и ребёнка-сверстника, активизировать в речи глаголы, развивать речевое и слуховое внимание, артикуляционный аппарат.
Материал: - Макет часов – будильника - Стрелки - Будильник - Колокольчик - Дудочка - Стакан с водой - Книга - Музыкальный молоточек - Лист газеты - Коробочка с крупой - Часы с крупным циферблатом.
Ночь темна, темна, безлунна, Только утро настаёт, Наш будильник утром рано В детский сад ребят зовёт. ( Г. Тумакова) Наш будильник имеет циферблат. Вот цифры, они обозначают время. Вот это звонок, он звонит и будит нас. Собираем макет часов. Давайте покажем, как тикают часы: артикуляционная гимнастика «Маятник» («Часики») У часов есть стрелки. И когда они показывают вот так (8 часов) значит уже УТ-РО повторяйте за мной: УТ-РО, УТ-РО, УТ-РО проговаривание в такт 3-4 раза. Отгадайте мои загадки «Что я делаю утром» мимические загадки, например: показываю, что чищу зубы, завтракаю, умываюсь и другие. Дети отгадывают и повторяют за мной, придумывают своё. Происходит обогащение речи глаголами. Стрелки изменили своё положение, значит наступил ПОЛДЕНЬ-ДЕНЬ-ДЕНЬ-ДЕНЬ-ДЕНЬ. А днём дети занимаются разными интересными делами: побуждаю к самостоятельному придумыванию мимических загадок, подсказываю, при необходимости поправляю. Когда стрелки вот здесь (6 часов), часы говорят: ВЕ-ЧЕР, ВЕ-ЧЕР, ВЕ-ЧЕР. Покажите, что вы делаете вечером, а я отгадаю. Про часы есть хорошая загадка: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. Что это? Правильно, это часы. Рассматривание часов, разговор о деталях, можно открыть заднюю крышку, чтобы дети увидели внутренний механизм, показать, как крутятся детали, а от этого идут стрелки. Как узнать, стоят часы или идут? А что случится, если часы остановятся? Правильно, часы тикают, мы видим как двигаются стрелки, а если они остановятся, то мы не сможем определить который час и можем опоздать в детский сад или на работу. Сегодня мы с вами отгадывали много зрительных загадок, а теперь я хочу предложить вам другие загадки, это загадки - звучалки: «Кто что слышит?» За ширмой звучат: колокольчик, будильник, дудочка, музыкальный молоточек, шуршание газеты, журчание воды, перелистывание листов книги и другие. Дети на слух определяют источник звука. При затруднении показ без ширмы.
|