Адгамова Кадрия Васимовна , воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №7 села Актаныш” Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Тема: Ночь для Золушки. .
Комплексное занятие в средней группе. (для детей 4-5 лет). Использование нетрадиционной техники рисования.
Цель:
Учить детейизображатьразличные явления нетрадиционными методами рисования;
формировать у детейхудожественный вкус, выразительность;
закрепить умение печататьпо трафарету, умение рисовать свечой и акварелью, учить создаватьвыразительный образ звездной ночи.
развивать эстетическиечувства;
воспитывать гуманность, аккуратность,
Оборудование:
Лист плотной бумаги, свеча, трафарет-звёзды (рисунок 1), акварель синего, голубого или черного цвета, кусочек поролона, большая книга сказок - в ней иллюстрации к сказке «Золушка», одежда для Золушки, аудиозапись.
Методы и приемы:
Беседа, чтение новой сказки,сюрприз- момент- появление Золушки, использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Здравствуйте, добрый день!
Дети: Здравствуйте! (дети подходят к воспитателю).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о разных сказках. (Раскрывает магнитное табло, а там - иллюстрации). Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, пожалуйста, к каким сказкам эти иллюстрации?
Алсу: Это иллюстрация к сказке «Колобок».
Аслан: А в этом рисунке «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Какие это сказки?
Дети: Это сказки про животных.
Воспитатель: А какие еще мы с вами сказки знаем. (ответы детей) Правильно, сказки бывают и бытовые, назовите их?
Дети: «Два ленивца», « Три дочери».
Воспитатель: Молодцы. А, сегодня мы познакомимся с волшебными сказками. Какие же они волшебные сказки?
В волшебных сказках бывают волшебники, феи, превращения. Сейчас я прочитаю вам одну из волшебных сказок. Сказка называется «Золушка».
Дети рассаживаются вокруг большой книги.
Воспитатель: Было это не так давно, а в прошлом столетии. Жила - была девушка, звали ее Золушка. Была она застенчивая, трудолюбивая и умная, к тому же очень красивая. У нее было две сестры, она любила их, уважала и мачеху. Золушка выполняла всю работу по дому.
В один прекрасный день ее сёстры поехали на бал. Бал – это такой большой праздник, на котором все веселятся, танцуют в красивых бальных платьях. Нашей Золушке тоже очень хотелось пойти на бал. Она вышла на крыльцо и долго плакала. И вот чудо - тут появилась Фея со своей волшебной палочкой. Она прикоснулась к Золушке, и её старое рваное платье превратилось в бальное, а старые башмачки - в великолепные хрустальные туфельки. И Золушка помчалась на бал. А Фея до сих пор вот так помогает самым трудолюбивым, умным девочкам. Вот и сказки конец, кто слушал - молодец. Скажите, пожалуйста, понравилась вам сказка? Какую сказку мы прочитали? Кто вам понравился в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: А не хотите ли вы встретиться с Золушкой.
Дети: Очень хотим!!!
Воспитатель: Тсс- сс! Вот она и сама.
Из-за большой книги появляется Золушка в старом рваном платье с заплатками.
Воспитатель: Золушка, а что ты такая грустная, невеселая?
Золушка (обрадовавшись): Разве вы меня знаете?
Лиана: Конечно, знаем, ты ведь Золушка, и вышла ты из этой книги сказок (показывая на большую книгу).
Золушка: Однажды мне Фея – волшебница
Подарила прекрасное платьице.
Как только наступила ночь,
Вся красота исчезла прочь.
Эй, друзья, мне помогите?
Подскажите, как мне быть!
Волшебство как же вернуть?
Золушка плачет, дети успокаивают её.
Воспитатель: (обращается к детям) Как вы думаете, а мы можем помочь Золушке?
Тимур: Для того чтобы Золушка стала опять красавицей нам надо нарисовать ночь и повесить наши рисунки.
Адель: Вот тогда волшебство и вернется.
Воспитатель: Дорогие мои, а вы согласны с Тимуром? У кого ещё какие мнения?
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает детей, как можно нарисовать ночь. Затем предлагает новую технологию рисования на доске: берем плотную бумагу, накладываем на нее трафарет, затем берем свечу, красим, убираем трафарет. Далее окрашиваем бумагу в голубой, синий, или же в чёрный цвет . (вызывает 2-3 детей для закрепления способов изображения) .
Звучит тихая музыка. Дети рассаживаются и выполняют работу. После завершения работы с трафаретом, дети раскрашивают рисунок в желаемый цвет.
Тут из-за большой книги появляется Золушка в нарядной одежде:
Спасибо вам друзья. Теперь мое прекрасное платье никогда не исчезнет и я всегда буду нарядная и красивая.
Золушка вместе с воспитателем обсуждает рисунки детей.
-У Тимура самая яркая ночь. У Дианы ночь самая необычная. У Аделя самая тёмная ночь . и т.д.
По завершении работ, рисунки развешиваются на специально приготовленный стенд.
Воспитатель: Золушка, мы желаем, чтоб ты всегда была такой же веселой, нарядной и блистала на всех балах, проводимых в королевстве.
А, сейчас, давайте все вместе встанем в хоровод.
Наша веселая песенка
Зазвенела издалека.
И, услышав нашу песенку,
Гостья к нам пришла.
.
Зола, зола, Золушка,
Вставай в наш хоровод.
Весело-весело
Спляшем хоровод.
Золушка прекрасна ,
Золушка умна.
В платьице вышитом
В гости к нам пришла.
Зола, зола, Золушка,
Вставай в наш хоровод.
Весело-весело
Спляшем хоровод.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо! Раздает всем книжку - раскраску про Золушку .
|