Вторая младшая группа Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность» НОД: Аппликация. Продуктивная деятельность. Тема: «Кто тушит пожар?»
Цели: 1. Познакомить детей с трудом пожарных; 2. Сформировать представление об огне, о пользе и вреде огня с помощью предварительной работы: чтение сказки «Кошкин дом»; составление вместе с детьми рассказов по картинкам, где дети играют со спичками, пожар дома, ребенок спрятался при пожаре; 3. Развивать наглядно-образное мышление; 4. Развивать умение делать аппликацию, работать с клеем и кисточкой; 5. Формировать умение работать вместе с другими детьми, коллективной деятельности; 6. Воспитывать интерес к аппликации, как форме изобразительного творчества; 7. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Содержание занятия: 1. Вводная беседа Рассматривание иллюстративного материала: пожарные работают на пожаре, пожар в жилом доме, дети играют со спичками, комментирование ситуаций, вопросы детям: Чем опасен огонь? (может загореться дом, лес) Когда огонь наш друг? (огонь нас согревает, приготовление пищи) Что такое пожар? (когда загорелся дом, лес) Из-за чего может возникнуть пожар? (не потушили костер в лесу, дети играли со спичками) Чего нельзя делать, если начался пожар? (нельзя прятаться, нужно звать на помощь взрослых) Кто тушит пожар? Чем пожарные тушат огонь? (пожарные, водой)
2. Продуктивная деятельность Коллективная работа. Делаем аппликацию «Пожар в доме. Пожарный тушит огонь» Этапы: 1. предварительно готовим фон: дети помогают наклеивать детали (окна, пожарную машину, фигурку пожарного); 2. на занятии дети, используя прием: рваная бумага, наклеивают на заготовку кусочки бумаги красного и голубого цвета; 3. Подведение итогов
1. Обратить внимание на то, что, работая все вместе, мы смогли добиться хорошего результата; 2. Повторить с детьми, чем опасна игра со спичками, с огнем, кто тушит пожар. (пожар, пожарные)
|