ЦЕЛИ: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие, учить следовать инструкции. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: совместное изготовление шумовых инструментов (из коробочек, баночек, наполненных рисом, горохом, пробками и т.д.) МАТЕРИАЛЫ: ширма, музыкальные инструменты, бумага, стакан, ложка, журнал, колокольчик,фишки для награждения детей, шумовые инструменты, сделанные детьми, аудиозаписи звуков природы. ХОД: Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает закрыть глаза и определить, какие звуки они слышат (звук шагов, капающей воды,пение птиц за окном, шум машин и т.д.). Воспитатель хвалит детей и предлагает отправиться в страну звуков - Звучалию. Дети подходят к ширме. ИГРА: "Угадай на чём играю!" Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах, дети угадывают инструмент. Воспитатель вручает самым внимательным фишки и предлагает задание посложнее. ИГРА " Угадать. что за звук!" Воспитатель за ширмой мнет бумагу, листает журнал,"перемешивает чай" ложкой в стакане и т.д. Самые внимательные дети получают фишки. Воспитатель предлагает новую игру. ИГРА: "Откуда звук?" Дети становятся в круг, ведущий с закрытыми глазами посередине. Воспитатель даёт кому-нибудь из детей колокольчик. По сигналу воспитателя ребёнок звенит в колокольчик. Задача ведущего- определить откуда идет звук. При правильном ответе ведущего, игроки меняются местами. Воспитатель предлагает другую игру. ИГРА: "Сделай правильно!" Воспитатель даёт детям команды: -3раза хлопните в ладоши, -4 раза присядьте, -2 раза подпрыгните и т.п. Усложнение: выполнить задание можно, если услышишь слово "пожалуйста" ("дети", "ребята" и т.п.) - пожалуйста, топните 2раза, - чихните 3 раза и т.п. Самые внимательные дети получают фишки. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и определить следующие звуки. ИГРА: " Звуки природы" -голоса птиц, -шум ветра, -шум волн и т.п. Дети узнают звуки, самые внимательные получают фишки. Воспитатель предлагает детям создать звуки самостоятельно. Дети берут шумовые инструменты. ИГРА "Шумовой оркестр" Дети играют на шумовых инструментах. Можно предложить определить, что именно лежит внутри инструмента. Воспитатель подводит итоги путешествия в страну Звучалию: предлагает вспомнить, какие звуки дети слышали во время путешествия, какие больше всего понравились или запомнились. Подсчитывает фишки, хвалит детей.
|